Скачать 1.19 Mb.
|
Уважаемые педагоги дополнительного образования! В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по организации досуга детей, обеспечивает социальную адаптацию, развивает склонности, способности, способствует профессиональному самоопределению. Развитие разносторонней гармоничной личности невозможно без саморазвития в социальной среде. И существенный вклад в решение этой задачи вносит система дополнительного образования. Вы - особые люди, настоящие энтузиасты своего дела. Спасибо вам за ваш благородный, ответственный труд, за то, что вы вкладываете в него и частичку своей души. Ваш труд никогда не окажется напрасным, и даже, если ваши воспитанники не свяжут дальнейшую жизнь с творчеством или спортом, ваши занятия помогут им вырасти интересными, одаренными, всесторонне развитыми людьми. Олег Николаевич Васянин, директор МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»
Реестр представленных программ
1. Дополнительная образовательная программа театрального творческого объединения «Хорошее настроение». (программа, дополнительного образования детей, направленная на реализацию задач внеурочной деятельности в рамках федерального государственного стандарта начального общего образования) Пояснительная записка. Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. Театр и есть учение навыкам поведения и межличностного общения, но это учение с увлечением, это постижение мира человеческих отношений и характеров через игру, лицедейство. Занятия театрально-сценическим творчеством – это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление ребенка. В современном мире не столько фундаментальные знания, сколько творческое мышление, способность к фильтрации информации, быстрота реакции, устойчивость к эмоциональным нагрузкам являются гарантией профессиональной карьеры. Театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Хорошее настроение» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. А учреждения дополнительного образования позволяют расширить круг общения ребенка, создать атмосферу равноправного сотрудничества, создать условия для социального взаимодействия и социальных отношений. Структура образовательной программы «Хорошее настроение» включает в себя следующие модули:
Также программой предусмотрен список литературы для детей и педагогов, некоторые приложения для более успешной реализации программы. Информационно-концептуальный модуль: В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, в материалах Концепции духовно-нравственного развития учащихся, являющейся «идеологической и методологической основой ФГОС», внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Хорошее настроение» составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы НОО в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, а именно, создания условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа отличается тем, что при обучении основам сценического мастерства в ней активно используются психологические игровые тренинги. Она направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на формирование у ребенка таких компетенций, которые способствовали бы готовности к различным жизненным ситуациям, другими словами, социализации воспитанника. Социализация - процесс усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, предполагающий его включение в систему общественных взаимоотношений и самостоятельное воспроизведение этих отношений. Социализация Готовность к социальным действиям Реализация программы «Хорошее настроение» способна эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс в общеобразовательной школе, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства. Программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию речевых навыков, помогает реализовать потребность в общении. Кроме того, театр - коллективное искусство, а значит в театральном процессе задействовано очень много людей. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других в группе, то есть приобретают навыки совместной работы, ответственность за порученное дело, взаимопомощь. Но главное - театр раскрывает в любом человеке множество граней, а в ребенке особенно. Дети учатся и умения работать над собой. преображать словесные образы, театральное искусство требует фантазии, интеллекта, определенной суммы знаний и жизненного опыта, также социальных знаний, природных способностей. Все эти качества помогают ребенку социализироваться в обыденной жизни и делают ее более наполненной в будущем, а самое главное-ребенок будет интересен для окружающих. Новизна программы заключается в использовании актуальных методов и форм работы ориентированных на современные техники (игровой тренинг, мнемотехника, этюдный тренаж и др.), позволяющие развивать в детях творческую активность, самостоятельность и инициативность, способствующие профилактике асоциального поведения детей, толерантного отношения к окружающим. Цель дополнительной образовательной программы - развитие творчески - активной личности, социализация воспитанника средствами театральной деятельности. Целеполагание определило задачи:
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Постигая технику актерской работы, ребенок знакомится с основами разных видов театральной деятельности - тренингами сценического движения, упражнениями по правильному дыханию, дикции и артикуляции, приемами постижения нужного художественного образа. Программа способствует и успешной адаптации детей к школьной жизни. Одним из важнейших условий адаптации первоклассников к школе выступает отношение социальной среды ребенка к его успехами неудачам. Особую роль на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь играют предметы художественно-эстетического цикла, ведь в них самих заложены принципы социально-педагогической адаптации, позволяющие раскрыться личности, обрести надежду на успех. Расширение и обогащение опыта чувственного восприятия окружающего мира, через обращение к эмоциональному опыту ребенка, используя театральную игру как инструмент решения конфликтов, познания учащимися своего индивидуального своеобразия, закрепления ярко выраженной осмысленной активной созидательной позиции является концепцией программы. |
![]() |
Конкурса: Дополнительное образование детей и школьников Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Солнечная детская... |
![]() |
Законом Российской Федерации «Об образовании…» системе дополнительного... «Развитие творческих способностей и воспитание духовной культуры обучающихся на занятиях по программе «Аккордеон, баян» в системе... |
![]() |
Ленинградцы. 900 дней во имя жизни В январе исполняется 70 лет с момента окончания одного из самых страшных периодов войны |
![]() |
Пояснительная записка В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19. 11. 1711-15. 04.... |
![]() |
Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году... Учреждениями образования Северного района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего... |
![]() |
Биография Уильям Шекспир родился в 1564 году в маленьком городке... В 2014 году исполняется 450 лет со дня рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира |
![]() |
План работы рмо учителей русского языка и литературы в 2013–2014 уч году Основные задачи Реализация государственной политики в области образования и науки согласно Указам и Приказам Министерства образования и науки об... |
![]() |
Отчет о работе гоу спо «забайкальский техникум искусств» за 2012-2013 уч. Год Дополнительное образование, маркетинг и связи с общественностью стр. 35 |
![]() |
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации... В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме |
![]() |
Здоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в... Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |