В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по




Скачать 1.19 Mb.
Название В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по
страница 1/9
Дата публикации 25.05.2014
Размер 1.19 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Уважаемые педагоги дополнительного образования!
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по организации досуга детей, обеспечивает социальную адаптацию, развивает склонности, способности, способствует профессиональному самоопределению.

  Развитие разносторонней гармоничной личности невозможно без саморазвития в социальной среде. И существенный вклад в решение этой задачи вносит система дополнительного образования. Вы - особые люди, настоящие энтузиасты своего дела. Спасибо вам за ваш благородный, ответственный труд, за то, что вы вкладываете в него и  частичку своей души. Ваш труд никогда не окажется напрасным, и даже, если ваши воспитанники не свяжут дальнейшую жизнь с творчеством или спортом, ваши занятия помогут им вырасти интересными, одаренными, всесторонне развитыми людьми.

Олег Николаевич Васянин,

директор МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»

  • Сборник адресован методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, в целом, всем тем, кто связан с воспитанием и образованием подрастающего поколения.




  • В сборник включены выдержки из дополнительных образовательных программ, разработанных педагогическими работниками Центра «Созвездие». Данные программы отмечены Грантами и являются победителями конкурсов вариативных программ различного уровня.




  • Сборник подготовлен специалистами Центра «Созвездие»: методистом Екимовой О.В., зав. методическим отделом Мамаевой С.В., зам. директора Плотниковой Л.А., под руководством директора Васянина О.Н. Октябрь 2013 г.



Реестр представленных программ


Страница


Наименование программы

Автор/авторский коллектив

Уровень представления

3-7

Дополнительная образовательная программа

театрального творческого объединения «Хорошее настроение».

Сидорова О.Г., педагог дополнительного образования

Победитель районного конкурса в номинации «Лучший педагог учреждения дополнительного образования детей Советского района» на соискание премии Главы Советского района (2013 г.).

8-10

Дополнительная образовательная программа военно-патриотического воспитания детей «Школа будущего воина».

Зотеев С.В., педагог дополнительного образования

  • Диплом 2 степени районного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2013 г.).

  • Участник X Всероссийского конкурса авторских программ (2012 г).

11-12

Дополнительная образовательная программа «Вокально-инструментальный ансамбль».

Зеленкин В.И. , педагог дополнительного образования

Победитель районного конкурса в номинации «Лучший педагог учреждения дополнительного образования детей Советского района» на соискание премии Главы Советского района (2012 г.).

13-15

Дополнительная образовательная программа «Пластика».

Цымбалова Е.Г. педагог дополнительного образования

Победитель районного конкурса в номинации «Лучший педагог учреждения дополнительного образования детей Советского района» на соискание премии Главы Советского района (2012 г.).

16-19

Дополнительная образовательная программа «Маленький город» детского объединения «Филипок».

  • Плотникова Л.А., заместитель директора Центра «Созвездие».

  • Сухнева О.С., заведующий отделом

  • Диплом 1 степени районного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2013 г.).

20-22

Программа организации малозатратных форм отдыха «Тайны Моего города».

  • Пархоменко А.А., педагог дополнительного образования.

  • Плотникова Л.А., заместитель директора

  • Диплом 1 степени, денежный грант 25.000 рублей районного конкурса программ и проектов в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Советском районе (номинация «программа (проект) вариативных малозатратных форм отдыха» (2013 г.).

  • Диплом 1 степени, грант 50.000 рублей конкурса молодежных проектов в рамках 3-го окружного молодежного конвента Югры (2013 г.).

23-29

Программа клуба «ДИАЛОГ» (система занятости во внеурочное время детей, подростков, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации).

  • Жгунова О.А., заместитель директора.

  • Пилецкая О.В., педагог-организатор.

  • Диплом 2 степени, денежный грант 10.000 рублей районного конкурса в сфере молодежной политики (2013 г.).

  • Диплом 1 степени районного конкурса программ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (2013 г).

  • Диплом 3 степени, денежный грант 35.000 рублей окружного конкурса программ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (2013 г.).

30-34

Дополнительная образовательная программа «Волшебный сундучок».

Хафизова Л.Б., педагог дополнительного образования.

  • Участник районного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2013 г.).

  • Участник X Всероссийского конкурса авторских программ (2012 г).

35-39

Программа организации каникулярного отдыха детей и подростков «Лабиринт».


  • Брыткова М.А., педагог- организатор.

  • Жгунова О.А., заместитель директора/

  • Диплом 2 степени, денежный грант 20.000 рублей районного конкурса программ и проектов в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Советском районе (номинация «программа (проект) вариативных малозатратных форм отдыха» (2013 г.).



1.

Дополнительная образовательная программа

театрального творческого объединения

«Хорошее настроение».

(программа, дополнительного образования детей, направленная на реализацию задач внеурочной деятельности в рамках федерального государственного стандарта начального общего образования)
Пояснительная записка.

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.

Театр и есть учение навыкам поведения и межличностного общения, но это учение с увлечением, это постижение мира человеческих отношений и характеров через игру, лицедейство. Занятия театрально-сценическим творчеством – это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление ребенка.

В современном мире не столько фундаментальные знания, сколько творческое мышление, способность к фильтрации информации, быстрота реакции, устойчивость к эмоциональным нагрузкам являются гарантией профессиональной карьеры. Театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Хорошее настроение» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. А учреждения дополнительного образования позволяют расширить круг общения ребенка, создать атмосферу равноправного сотрудничества, создать условия для социального взаимодействия и социальных отношений.

Структура образовательной программы «Хорошее настроение» включает в себя следующие модули:

  1. Информационно-концептуальный включающий в содержание аналитическое обоснование программы, основные идей, актуальность, цели, задачи, отличительные особенности, новизну, направленность, педагогические принципы.

  2. Регулятивно-деятельностный состоит из учебно-тематического планирования на все годы обучения и содержание основный разделов программы, согласно планирования, описывает используемые методы, формы работы с воспитанниками и педагогические технологии.

  3. Контрольно-диагностический предполагает описание ожидаемых результатов обучения по программе, формы и методы контроля.

  4. Условия реализации программы, материальное и кадровое обеспечение, перспективность, управление программой включено в Управленческий модуль.

Также программой предусмотрен список литературы для детей и педагогов, некоторые приложения для более успешной реализации программы.
Информационно-концептуальный модуль:

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, в материалах Концепции духовно-нравственного развития учащихся, являющейся «идеологической и методологической основой ФГОС», внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Хорошее настроение» составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы НОО в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, а именно, создания условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.

Программа отличается тем, что при обучении основам сценического мастерства в ней активно используются психологические игровые тренинги. Она направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на формирование у ребенка таких компетенций, которые способствовали бы готовности к различным жизненным ситуациям, другими словами, социализации воспитанника.

Социализация - процесс усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, предполагающий его включение в систему общественных взаимоотношений и самостоятельное воспроизведение этих отношений.


Социализация






Готовность к социальным действиям

Реализация программы «Хорошее настроение» способна эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс в общеобразовательной школе, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

Программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию речевых навыков, помогает реализовать потребность в общении. Кроме того, театр - коллективное искусство, а значит в театральном процессе задействовано очень много людей. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других в группе, то есть приобретают навыки совместной работы, ответственность за порученное дело, взаимопомощь. Но главное - театр раскрывает в любом человеке множество граней, а в ребенке особенно. Дети учатся и умения работать над собой. преображать словесные образы, театральное искусство требует фантазии, интеллекта, определенной суммы знаний и жизненного опыта, также социальных знаний, природных способностей. Все эти качества помогают ребенку социализироваться в обыденной жизни и делают ее более наполненной в будущем, а самое главное-ребенок будет интересен для окружающих.

Новизна программы заключается в использовании актуальных методов и форм работы ориентированных на современные техники (игровой тренинг, мнемотехника, этюдный тренаж и др.), позволяющие развивать в детях творческую активность, самостоятельность и инициативность, способствующие профилактике асоциального поведения детей, толерантного отношения к окружающим.

Цель дополнительной образовательной программы - развитие творчески - активной личности, социализация воспитанника средствами театральной деятельности.

Целеполагание определило задачи:

  • обучить воспитанников основам театральной деятельности;

  • развивать творческие артистические способности детей;

  • развить коммуникативные и организаторские способности воспитанника;

  • сформировать художественно - эстетический вкус;

  • воспитывать социальную активность личности воспитанника.

  • воспитывать толерантное отношение воспитанников к окружающим

  • через игру и коммуникативную деятельность – способствовать социализации детей, эмпатию, раскрыть индивидуальность;

  • способствовать успешной адаптации детей к школьной жизни.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Постигая технику актерской работы, ребенок знакомится с основами разных видов театральной деятельности - тренингами сценического движения, упражнениями по правильному дыханию, дикции и артикуляции, приемами постижения нужного художественного образа.

Программа способствует и успешной адаптации детей к школьной жизни. Одним из важнейших условий адаптации первоклассников к школе выступает отношение социальной среды ребенка к его успехами неудачам. Особую роль на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь играют предметы художественно-эстетического цикла, ведь в них самих заложены принципы социально-педагогической адаптации, позволяющие раскрыться личности, обрести надежду на успех.

Расширение и обогащение опыта чувственного восприятия окружающего мира, через обращение к эмоциональному опыту ребенка, используя театральную игру как инструмент решения конфликтов, познания учащимися своего индивидуального своеобразия, закрепления ярко выраженной осмысленной активной созидательной позиции является концепцией программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Конкурса: Дополнительное образование детей и школьников
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Солнечная детская...
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Законом Российской Федерации «Об образовании…» системе дополнительного...
«Развитие творческих способностей и воспитание духовной культуры обучающихся на занятиях по программе «Аккордеон, баян» в системе...
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Ленинградцы. 900 дней во имя жизни
В январе исполняется 70 лет с момента окончания одного из самых страшных периодов войны
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Пояснительная записка
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19. 11. 1711-15. 04....
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году...
Учреждениями образования Северного района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего...
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Биография Уильям Шекспир родился в 1564 году в маленьком городке...
В 2014 году исполняется 450 лет со дня рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon План работы рмо учителей русского языка и литературы в 2013–2014 уч году Основные задачи
Реализация государственной политики в области образования и науки согласно Указам и Приказам Министерства образования и науки об...
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Отчет о работе гоу спо «забайкальский техникум искусств» за 2012-2013 уч. Год
Дополнительное образование, маркетинг и связи с общественностью стр. 35
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon План организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме
В 2013 году исполняется 95 лет государственной системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной жизни решает важные задачи по icon Здоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в...
Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции