Г. Кулебаки Нижегородской области




Скачать 4.34 Mb.
Название Г. Кулебаки Нижегородской области
страница 1/27
Дата публикации 19.10.2014
Размер 4.34 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Кулебаки

Нижегородской области


«УТВЕРЖДАЮ»

_________________________

Тюрина Т.В.

директор МБОУ СОШ №10

«______» ____________2011г.


Рабочие программы

по образовательной системе «Планета знаний»

в 1 классе

на 2011 – 2012 учебный год



Обсуждены и согласованы на

методическом объединении

Протокол №_____

от «_______»__________200___г.
Приняты на педагогическом совете

Протокол №_____

от «______»____________200___г.



Содержание

Образовательная система «Планета знаний».Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте 7

Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 12

Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс 28

Рабочая программа по русскому языку 45

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 46

Русский язык. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 51

50 часов (5 часов в неделю, начиная с 1 марта) 51

Рабочая программа по литературному чтению 61

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 62

Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 67

40 часов (4 часа в неделю, начиная с 1 марта) 67

Рабочая программа по математике 76

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 77

132 часа (4 часа в неделю) 82

Рабочая программа по окружающему миру 111

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 112

66 часов (2 часа в неделю) 117

Рабочая программа по технологии 127

на 2011-2012 учебный год 127

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 128

Труд (технология). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 133

33 часа (1 час в неделю) 133

Рабочая программа по изобразительному искусству 143

на 2011-2012 учебный год 143

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 144

Изобразительное искусство. Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов 1 класс. УМК «Планета Знаний» 152

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 уч. год 152

33 часа (1 час в неделю) 152

УМК «Планета Знаний» 164

ПРОВЕРОЧНЫЕ  И  КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ 165


Образовательная система «Планета знаний»

Пояснительная записка
Все учебники комплекта «Планета Знаний» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения.

Учебные программы и пособия УМК «Планета Знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы и принципы, лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

Учебные программы УМК «Планета Знаний» соответствуют Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.

Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта.

Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности.

УМК «Планета Знаний», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

Организационные умения

Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.

Определять и формулировать цель деятельности

Составлять план действий по решению проблемы.

Осуществлять действия по реализации плана.

Результат своей деятельности соотносить с целью и оценивать его.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Интеллектуальные умения

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на Явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1 классе.


Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Добывать новые знания из различных источников и разными способами

Обрабатывать приобретённую информацию для получения необходимого результата.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Оценочные умения
В этом возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным», мифологическим мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте ученик на многие вопросы ещё не готов дать самостоятельный ответ.


Оценивать жизненные ситуации(поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества(верующие-атеисты, богатые-бедные).

Объяснять (прежде всего - самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции.

Самоопределяться в системе ценностей.

Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Коммуникативные умения

Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. На уроках, помимо фронтальной, применяется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в процессе решения учебных предметных проблем.


Донести свою позицию до других, владея приёмами монологической речи.

Понять другие позиции, взгляды, интересы.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Вступать в беседу на уроке и в жизни.




Стр.5

Развитие общеучебных умений.
В Образовательной системе «Планета знаний» большое внимание уделяется общеучебным умениям.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.

Традиционно учитель обращает внимание на предметное содержание и предметные умения. А в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.

Сегодня очевидно, что при оценке достижений учащихся необходимо учитывать не только предметные, но и общеучебные умения. Именно на это нас ориентируют проекты государственных стандартов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Кулебаки Нижегородской области icon Рабочая программа учебной дисциплины «Промышленность и народные промыслы Нижегородской области»
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области традиционных направлений промышленного производства и народных...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Отчет о работе мбоудод «детской музыкальной школы им. В. Б. Трифонова»...
«детской музыкальной школы им. В. Б. Трифонова» уренского муниципального района нижегородской области
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Отчёт по прессе 1 февраля
Великой Победы преподнесли нижегородцам застройщики, недреманно бдящие органы охраны культурного наследия Нижегородской области,...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Пензенской области приказ
Пензенской области в 2014 году, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утверждённым постановлением...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 9 как ветер песнь его свободна 14 «я встретил вас…»
Й ведущий: Три дождливых месяца осени 1830 года, проведенных поэ­том в имении Болдино Нижегородской губернии, то невиданное чудо,...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-v-оз...
Оренбургской области, определяет полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере образования, меры социальной...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon П л а н
Управления фскн россии по Московской области, гувд по Московской области, Министерства образования Московской области и Министерства...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Доклад об организации и итогам подготовки населения в области защиты...
Губернатора Ульяновской области «Об организации обучения населения Ульяновской области в области гражданской обороны», организационно-методических...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Администрация Курской области Совет молодых ученых и специалистов Курской области
Курской области, комитет транспорта и связи Курской области, Совет молодых ученых и специалистов Курской области. Официальными партнерами...
Г. Кулебаки Нижегородской области icon Приказ от 2 августа 2013 года об утверждении инструктивно-методических...
Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года n 391/170-пп, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции