Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица




Скачать 52.15 Kb.
Название Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица
Дата публикации 10.10.2014
Размер 52.15 Kb.
Тип Сказка
literature-edu.ru > Астрономия > Сказка
Путешествие на остров Буян.

(Развлечение по сказкам А.С.Пушкина в старших группах).
Действующие лица:

Ведущая:

Кот:

Волны:
Атрибуты, инвентарь:

Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А.С Пушкина, ткань для волн, избушка, книга «Сказки А.С. Пушкина», дуб прикрыт тканью, волшебная Книга, свиток.
Музыкальные фрагменты:

1.Тема острова Буяна: пролог и финал: К.Сен – Санс Аквариум или Мусоргский «Старый замок».

2.Тема нечистой силы: Лядов «Волшебное озеро» или Мусоргский «Гном»

3. Тема Книги: Чайковский «Сладкая грёза» или Лядов «Музыкальная табакерка».
Под «Вальс» Грибоедова дети входят в зал, и рассаживаются на стульчики. За ширмой в кресле сидит Кот, с учёным видом читая книгу «Сказки Пушкина». Рядом - столик с настольной лампой. На нём – рукописи, перо, чернильница.
Вед: (обращает внимание на портрет А.С. Пушкина). Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А.С.Пушкин. Сегодня мы отмечаем день его рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов и других произведений. Давно нет А.С. Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его стихи и сказки.

Вед: Ребята, а вы хотите побывать на острове, о котором мало кто знает?

В это время за ширмой раздаётся мяуканье.

Вед: (насторожившись) Мне не показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принёс кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой? (отодвигает ширму, и все видят Кота). Что Вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как Вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой – нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть учёная степень. Я, можно сказать, звезда всего учёного мира. С Пушкиным на дружеской ноге. Удивительно! Как вы меня сразу не узнали?

Вед: Кот Учёный! Из Лукоморья!

Кот: Ну, наконец – то! Люблю умных детей. Может, и наизусть знаете? Как там, у Ал.Серг.? (начинает читать У лукоморья дуб зелёный….

Читают дети:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

(Далее детям предлагают вспомнить стихи Пушкина).
Кот: А что это за Лукоморье такое?

Дети: У моря, на море.

Кот: Между прочим, в наших учёных кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян.

Вед: Но ведь именно туда, на остров Буян, мы и собираемся отправиться.

Кот: Ничего у вас не выйдет.

Вед: Почему?

Кот: Чтобы попасть на остров Буян, надо знать о нём хоть что – то. Вот скажите мне, в какой сказке Пушкина упоминается этот остров? (Ответы).

(В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди").

Кот: Правильно! А теперь проверим, знаете ли вы сказки А.С. Пушкина. Вы должны громко назвать героя и сказать, из какой он сказки.

Игра «Узнай сказку».

(Кот показывает иллюстрации и сказок АС Пушкина, дети отгадывают, и наывают)

Кот: Замуррчательно! Чтобы отправиться на остров Буян, вы должны быть готовы отгадывать загадки. Ведь остров Буян загадочный: куда на повернёшься – всюду загадки

Вед: Ну, всё, теперь в дорогу!

Кот: Поспешишь – людей насмешишь. Туда можно перенестись только… на крыльях воображения и во сне. Ну – ка, покружитесь. Сядьте поудобнее на палас и представьте, что вы заснули и вам снится сон. (Дети «засыпают»).

Какие молодцы! Как сладко спят.

Я трепетал – и тихо, наконец

Томленье сна на очи упадало.

Тогда толпой с лазурной высоты

На ложе роз крылатые мечты,

Волшебники, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворожали.

В это время ставятся декорации: открыть дуб, избушка на курьих ножках ходит туда – сюда, камень бел - горюч, волны моря – океана недвижимы, холм под ним атрибуты героев сказок Пушкина – яблоко, деревянная ложка Балды, меч Руслана лук и стрела Гвидона, лебединое перо орешки белочки. Звучит музыка Сен – санса «Аквариум» из «Карнавала животных».
Кот: Вот мы и попали в сон. Теперь откройте глаза.

Вед: Вот он какой, остров Буян. И Дуб мокрецкий, и камень бел – горюч, и избушка на курьих ножках, и волны моря – океана.

Кот: «Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?» - спросил бы А.С. Пушкин.

Вед: Ребята, скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?

(«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

А вот ещё одна загадка: в какой сказке Пушкина герой разговаривает с волной? Верно, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…». У него волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.

Дети под музыку исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движением волн.

Вед: А теперь мы «Волны» моря из «Сказки о рыбаке и рыбке». Из сказки мы знаем: несколько раз приходил старик к морю просить у золотой рыбки исполнения желания жадной старухи, и каждый раз море встречало его по – разному. Слушайте внимательно, волны, и меняйте движения так, как в пушкинской сказке.

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

(море спокойное, волны слега плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось

(море слегка разыгралось).

3.Вот пошёл он к синему морю

(Помутилося синее море).

4. Старичок отправился к морю

(Почернело синее море, ведущая просит детей сделать сердитое выражение лица: ведь море сердитое).

5. Вот идёт он к синему морю.

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

6.В ответ на просьбу старика сделать его старуху владычицей морскою

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

(Волны успокаиваются, лица у детей проясняются).

Вед. Ребята, вы прекрасно справились со своей ролью. Мы расколдовали море. Заставили его двигаться.

Кот: Браво! Но пока вы так волновались, я обнаружил здесь кое – что (указывает на холм, накрытый зелёной тканью). Чтобы это могло значить? (приподнимает покрывало).

Вед: Судя по всему, на острове Буяне гостили какие – то сказки. Услышав, что мы приближаемся, они разлетелись в разные стороны и впопыхах забыли свои вещи? Попробуем угадать, кто здесь был.

Игра « Угадай сказку по предмету».

Вед: Молодцы!

Кот: Ребята, а среди вас есть смельчак. Кто бы не побоялся заглянуть в избушку? (Находится смельчак). Молодец, люблю смелых. (Ребёнок заглядывает в избушку и видит там книгу).

Вед: (поднимают избушку, а там огромная книга). Вот главное чудо острова Буяна – волшебная Книга. (Замечает свиток, прикреплённый к книге). Кажется, Книга приготовила нам послание. (Разворачивает и читает). ……………..

Кот: (достаёт из тайника книжки и дарит детям в группу). Не забудьте сказать волшебной Книге волшебное слово!

Вед: Ну вот и настала пора прощаться с островом Буяном. Пора просыпаться. Закончился наш чудесный сон.

Звучит музыка Чайковского. Дети взявшись за руки цепочкой, покидают сказочный остров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Квн по произведениям
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг...
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина...
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Гидрометеоиздат
Не забывает автор и о "сцене, на которой разворачивались события". Ветры, течения, приливо-отливные явления, штормы, особенности...
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема: «Иллюстрации к сказкам А. С пушкина»
А. С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Табакерка пролог входит лакей
Нынче вам будет представлена пьеса «Табакерка». Это – монументальное художественное полотно, отображающее один из переломных моментов...
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Квн по сказкам А. С. Пушкина
Оборудование: презентация, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации сказок, поделки, рисунки детей, киндер-сюрпризы, задания для конкурсов,...
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Урок литературного чтения в 1 классе По сказкам А. С. Пушкина Учитель:...
А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, диски с мультфильмами «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», телевизор,...
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Цель программы: создание условий для пробуждения интереса к сказкам...
Цель программы: создание условий для пробуждения интереса к сказкам А. С. Пушкина и его творчеству в целом
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица icon Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина»
А. С. Пушкина, выставка сказок, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков учащихся «Я рисую сказку», выставка работ из пластилина...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции