Скачать 49.69 Kb.
|
Тема : «Пушкин жив…» Ход занятия Вступительное слово библиотекаря: Здравствуйте, ребята .Я приветствую вас на традиционном мероприятии нашей, Верх-Майзасской, школы,»Неделе детской книги». В нынешнем году она будет проходить под девизом «Волшебники приходят к людям» Первый день посвящен А.С. Пушкину. С раннего детства с вами произведения А.С.Пушкина.: его стихи, рассказы, сказки .В раннем детстве вы слушали их из уст бабушек и мам. Сейчас вы сами читаете, изучаете и будете изучать их в каждом классе. Говорить о Пушкине трудно .Казалось бы, чего проще: кого же ты знаешь и любишь больше .чем Пушкина с той самой поры, когда тебе куда слаще было слушать, как читают другие, чем читать самому? Очень многие считают, мол, уж кто-кто, а я-то знаю и люблю Пушкина. Но говорить о нем трудно. Всегда кажется, что выступаешь в его присутствии. Пушкин – живая душа нашего народа .Читая его произведения, мы становимся богаче душой, щедрее, счастливее. Память о нем живет, согревая наши сердца и пробуждая в наших умах самые лучшие мысли .Прошло много лет, но мы храним один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – Пушкина. Ученик: Пушкин жив От бомбы дрогнули в окне Стропила мирной комнатушки, А человек стоял в окне, А человек взывал: «Ко мне! Тут книги у меня! Тут Пушкин!» Ему кричали: «Выходи!» Но книг оставить не хотел он И крепко прижимал к груди Он томик полуобгорелый Когда ж произошел обвал И рухнул человек при этом, То и тогда он прижимал К груди создание поэта. В больнице долго он без сил Лежал, как мертвый. на подушке, И первое, что он спросил, Придя в сознание : «А Пушкин?» И голос друга поспешил Ему ответить: «Пушкин жив!» (В.Инбер) Библиотекарь: Произведения Пушкина живут в наших сердцах, наших душах. Вы, конечно, очень любите его замечательные сказки. Ничто, кроме любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Пушкин не мог не писать свои сказки – то, что с детства ему подарили Арина Родионовна и Мария Алексеевна, ту мудрость, заключенную в волшебных образах, он должен был отдать людям. Этим двум замечательным женщинам, бабушке и няне, Пушкин посвятил свои сказки. Ученик : «Подруга дней моих суровых…» Библиотекарь: Его сказки – это тайна, где каждая строка хранит душу поэта. Сказка жила уже много веков, прежде ,чем люди научились делать зеркала. Тогда кто-то в воображении впервые создал волшебное зеркальце. Поселившись в сказке, оно получило свою роль – говорить правду. Из какой сказки этот предмет? Почему царица так злилась? Кто в этой сказке вам больше всего понравился? Красива ли царица? Можно ли назвать красивыми ее поступки? Какой предмет в сказке напоминает нам царицу? А какова же царевна? Каков был ее жених? Кто ему помогал? (Прочитайте монологи солнца, месяца и ветра) Как закончилась эта сказка? В свои сказки Пушкин внес мудрость, которую люди собирали и хранили веками. Трудолюбие и живость ума соединены в его сказке «О попе и работнике его Балде» Как работал Балда? Какими были поп и попадья? Слово «балда» означает «дурак». Поему Пушкин так назвал своего героя? В какой сказке Пушкина просмеивается непомерная жадность? Рыбак и природа – едины, и в этом счастье рыбака. Человек – часть природы, и природа всегда придет к нему на помощь, если он не нарушает ее законов. Из сказки в сказку переходят темы любви и доброты. Посмотрим, как внимательно вы читаете сказки Пушкина. Викторина:
Заключение : имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание с раннего детства. О нем можно говорить очень долго. Восхищаться его произведениями, переживать вместе с его героями. Он всегда в нашей душе и сердце. У каждого из нас свой Пушкин. Спасибо Пушкину. Спасибо Пушкину-поэту За дар бесценный и большой! Он удивил мою планету Стихами, прозой и душой. И я его глазами вижу Красоты матери-земли. Я знаю, он не подражаем, Но строки мыслей золотых Взошли прекрасным урожаем В сердцах и душах молодых. Под солнцем кружится планета, И дни трамбуются в века. Мир помнит Пушкина-поэта И не забудет никогда. Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное – любите Пушкина! . |
![]() |
Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 Кто и о ком писал: «Доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрешь» |
![]() |
"Но жив талант, бессмертен гений" Литературный вечер, посвященный памяти А. С. Пушкина Свиридова из кинофильма "Метель", "Вальс" Свиридова из "Метели", песня на стихи А. Дементьева "Натали", Шуман "Грезы" |
![]() |
Сатирический (басни, эпиграммы, А. С. Пушкин "Полумилорд, полукупец... Лирический герой двойник автора, в нем мы видим отражение авторских чувств, размышлений, судьбы поэта |
![]() |
Александр Сергеевич Пушкин Руслан и Людмила «Александр Сергеевич... Хочешь примерить шапку-невидимку или встретиться с настоящей колдуньей, а победить Чародея сможешь? Тогда нам пора в сказку, которую... |
![]() |
А. С. Пушкин в казани Качалова, я была полна впечатлений от увиденного, мысли были об искусстве, о литературе, о А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – гений русской... |
![]() |
Язык интернет-общения и современный русский литературный язык (к... Язык жив до тех пор, пока его корни продолжают разветвляться и плодоносить в новых словах. Недостаточно пользоваться языком как орудием... |
![]() |
Роковые дуэли: Пушкин и Лермонтов Пушкин и Лермонтов: совпадение судеб Отец Лермонтова, Юрий Петрович, капитан. Пушкин и Лермонтов происходили из старинных дворянских родов. Предком Пушкина был Гаврило... |
![]() |
Алексей Давыдов Пушкин и становление «срединной культуры» в России ... |
![]() |
Пушкин Поэма «Медный всадник» А. С. Пушкин описывает реальное наводнение 1824 г.: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения... |
![]() |
Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799 г.) А. С. Пушкину. И за эту короткую жизнь им было создано столько произведений различных жанров, что трудно определить, кто же такой... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |