Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено




Скачать 2.15 Mb.
Название Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено
страница 1/14
Дата публикации 24.09.2014
Размер 2.15 Mb.
Тип Учебное пособие
literature-edu.ru > Астрономия > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
НОУ ВПО

«Московский институт рекламы, туризма, шоу-бизнеса.»

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами МИРТШБ.

Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), ЗАПРЕЩЕНО.
ТЕКСТЫ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ ХРИСТО КАФТАНДЖИЕВ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ РЕКЛАМЫ_________________ 3

Слоган ______________________________________________________________________ 3

Заголовок ___________________________________________________________________ 3

Основной рекламный текст (ОРТ)________________________________________________ 4

Эхо-фраза___________________________________________________________________ 4

СЛОГАН И ЗАГОЛОВОК В ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЕ ___________________________ 5

СЛОГАН ____________________________________________________________________ 5

РЕКЛАМНЫЙ ЗАГОЛОВОК_____________________________________________________ 6

АПЕЛЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ И ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗАГОЛОВКАХ_________ 8

РЕКЛАМНЫЕ АРГУМЕНТЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЗАГОЛОВКАХ ________________ 10

РЕКЛАМНЫЕ ЗАГОЛОВКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНИКИ _______________________________________________ 12

РЕКЛАМНЫЕ ЗАГОЛОВКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ

ТЕХНИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). __________________________________________________ 14

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ЗАГОЛОВКА_______________ 16

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ЗАГОЛОВКА _________________ 18

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ЗАГОЛОВКА (продолжение)____ 19

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ЗАГОЛОВКА _________________ 21

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ЗАГОЛОВКА (продолжение)____ 23

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ЗАГОЛОВКА (продолжение)____ 25

РЕКЛАМНЫЕ ЗАГОЛОВКИ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ________ 26

РЕКЛАМНЫЕ ЗАГОЛОВКИ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

(продолжение). ______________________________________________________________ 28

ИГРА СО ШРИФТАМИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКАХ.________ 30

ИГРА СО ШРИФТАМИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕКЛАМНЫХ ЗАГОЛОВКАХ

(продолжение) ______________________________________________________________ 32

ОСНОВНОЙ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ ________________________________________ 34

РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ _________________________________ 34

ВЕРБАЛЬНАЯ И ИКОНИЧНАЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ _________________ 35

РЕКЛАМНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ_________________________________________________ 38

РЕКЛАМНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ (продолжение).____________________________________ 40

РЕКЛАМНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ (продолжение)____________________________________ 42

МОДЕЛЬ ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЫ _________________________________________ 43

ДРАМАТИЗИРОВАННАЯ РЕКЛАМА_____________________________________________ 45

НАРАТИВНАЯ РЕКЛАМА______________________________________________________ 47

РЕКЛАМИРОВАНИЕ ПО АНАЛОГИИ ____________________________________________ 48

РЕКЛАМА-ИНСТРУКЦИЯ _____________________________________________________ 50

ОРТ КАК ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ТЕХНИКИ ______________________ 51

РЕКЛАМА-ДИАЛОГ __________________________________________________________ 53

СВИДЕТЕЛЬСТВА ИЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ____________________________________ 55

СВИДЕТЕЛЬСТВА ИЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ (Продолжение)_______________________ 56

СВИДЕТЕЛЬСТВА "ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ" _____________________________________ 58

МОДЕЛЬ-ЗАГАДКА___________________________________________________________ 60

РЕКЛАМА, РАЗБИТАЯ НА ПАРАГРАФЫ_________________________________________ 61

РЕКЛАМА-ПАРАДОКС________________________________________________________ 63

РЕКЛАМА С МИНИМАЛЬНЫМ ОРТ _____________________________________________ 64

ЧИТАЕМОСТЬ ОРТ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ __________________________________________ 66

ЧИТАЕМОСТЬ ОРТ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ (продолжение_____) _____________________________ 68

ЭХО - ФРАЗА_________________________________________________________ 70

ЭХО-ФРАЗА ____________________________________ Ошибка! Закладка не определена.

ЭХО-ФРАЗА (продолжение) ___________________________________________________ 71

ТЕКСТЫ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ

ХРИСТО КАФТАНДЖИЕВ

"СМЫСЛ"

Москва 1995 г.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ РЕКЛАМЫ

Печатная реклама наряду с телевизионной является наиболее важным видом

рекламы. Свидетельством этому является как история рекламы, так и рекламные

бюджеты. Именно печатная реклама послужила моделью для остальных видов рекламы.

Ее отличительная особенность - знаковость - является основой и для телевизионной

рекламы и для радиорекламы. Печатная реклама была, есть и будет основной статьей

расходов в рекламных бюджетах.

В основном книга обращена к вербальной знаковости печатной рекламы.

Вербальная система объединяет знаки языков, на которых мы говорим и пишем.

Некоторые авторы используют для определения данной системы понятие

"естественный язык" (natural language).

Значение вербального языка для рекламы очень важно. Действительно, рекламные

изображения привлекают внимание потребителя и выражают некоторые ключевые

моменты рекламы. Но именно благодаря вербальным знакам эти ключевые моменты

доосмысливаются строго по тем рекламным коммуникативным интенциям

рекламодателя и рекламных агентств. Кроме этого, большая часть рекламных

изображений не способно покрыть смысловое пространство в целом.

Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей:

1. Слоган;

2. Заголовок;

3. Основной рекламный текст;

4. Эхо-фраза.

Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих.

Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей

определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.

Слоган

Слоган не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию

фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или

компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать

'новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как

рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или

услуги.

Основные требования к слогану - быть кратким, запоминаемым, постоянным,

содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.

Заголовок

Заголовок - самая важная вербальная часть рекламы. Обычно в нем выражаются

основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным

исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной

рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:

а) привлечь внимание;

б) вызвать интерес;

в) выявить покупателя/целевую группу;

г) идентифицировать товар/услугу;

д) продать товар/услугу.

Основной рекламный текст (ОРТ)

В ОРТ развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность

заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена

в нескольких вариантах - в зависимости от желания и исключительности, в зависимости

от рациональности и эмоциональности, в зависимости от единственного предложения о

продаже, в зависимости от знаковой природы аргументации и т.д.

Вторая важнейшая характеристика в отношении ОРТ связана с коммуникативной

стратегией, на базе которой строится текст. Можно различить несколько основных

коммуникативных моделей:

а) Модель перевернутой пирамиды -самые важные и веские аргументы приводятся

в самом начале ОРТ и далее следуют все остальные аргументы по убыванию

значимости;

б) Сравнительная реклама - в ней сопоставляются родственные представления с

целью пояснения одного при помощи другого;

в) Драматизированная реклама -основная характеристика этой рекламы - это

наличие конфликта и его преодоление;

г) Инструктирующая реклама - в данном случае рекламная аргументация

преподнесена в форме инструкции;

д) Реклама-диалог - рекламное обращение представлено в форме диалога;

е) Реклама с участием звезд - известные личности свидетельствуют в пользу

конкретного товара/услуги;

ж) Реклама с участием простых смертных

з) Реклама-загадка - в этой модели ОРТ начинается с вопроса;

и) Параграфная реклама - если ОРТ очень длинный и разбивается на параграфы; к)

Реклама без текста - большое количество рекламы обходятся без ОРТ вообще или с

ОРТ, состоящим из одного-двух предложений.

Эхо-фраза

Последняя вербальная часть печатной рекламы. Эхо-фраза является важнейшим

элементом в рекламе, так как наряду с заголовком эхо-фраза читается в большинстве

случаев. Функций у нее две - повторить основную мысль ОРТ и придать завершенный

вид всей рекламе. Наиболее распространенные способы завершения рекламы:

а) использовать только название торговой марки;

б) использовать название торговой марки с слоганом;

в) использовать название торговой марки и какой-нибудь образ или выражение,

придуманное специально для этой рекламы.

Значение текста в рекламе очень велико. От того, в какой степени будут

соблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверность и

ценность, во многом зависит успех рекламы. Но сразу стоит подчеркнуть, что

вербальный текст является только одной из составляющих рекламы.

Успех текста также зависит от качества рекламного изображения и от того,

насколько они подходят Друг другу и до какой степени они сочетаются.

СЛОГАН И ЗАГОЛОВОК В ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЕ

СЛОГАН

Понятие "слоган" (sluagh-ghairm) восходит к галльскому языку (одному из

кельтских языков, исчезнувшем в V веке н.э.) и означает "боевой клич". В 1880 году

понятие "слоган" было впервые использовано в современном значении. Первоначальное

значение слова - "боевой клич" - очень точно и весьма образно отражает сущность этой

рекламной константы - именно слогану принадлежит цель пленить покупателя и

уничтожить конкурентов. Существует несколько определений слогана. Один из них

различает слоган как "краткое, простое и легкое для произнесения выражение, которое

содержит как главный логический элемент товар, название торговой марки, услугу или

место продажи" (Довганов, стр.68). Другое определение утверждает, что Слоган

суммирует преимущества продукта для создания краткого сообщения, которое легко бы

запоминалось" (Russell, р.431). Близки по содержанию и ряд других определений. Но во

всех определениях основной акцент ставится на краткости слогана и на присутствие в

нем названия торговой марки.

К сожалению, почти такое же определение можно дать и рекламному заголовку, но

слоган и рекламный заголовок являются различными элементами рекламы. Пожалуй,

наиглавнейшей характеристикой слогана (которая не относится ни к одному из других

элементов рекламы, за исключением названия торговой марки) - это то, что он отражает

сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях.

Причина в том, что фирмы или компании, особенно крупные, могут производить сотни

и тысячи различных наименований товаров. У каждого наименования свой жизненный

цикл. Использовать слоган в каждой рекламе этих товаров неэффективно, так как

рекламный заголовок отражает всю специфику данного товара или услуги в

определенный момент его жизненного цикла и для его целевой группы, (рис. 1) То есть

и даже для одного и того же товара не всегда приемлемо использовать один и тот же

заголовок. Типичным примером является реклама авиакомпании KLM. Слоган

авиакомпании:

KLM. THE RELIABLE AIRLINE.

КЛМ. НАДЕЖНАЯ

АЭРОЛИНИЯ.

Авиакомпания предлагает большой спектр услуг и для каждой услуги создается

своя реклама. В одной из них рекламируется путешествие международным бизнес-

классом. Заголовок рекламы гласит:

"KLM OFFERS THE MOST COMPLETE BUSINESS CLASS SERVICE. AND I

THOUGHT I WAS JUST BOOKING A COMFORTABLE SEAT"

"КЛМ ПРЕДЛАГАЕТ САМОЕ ПОЛНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БИЗНЕС-КЛАССЕ.

А Я ДУМАЛ, ЧТО ЗАРЕЗЕРВИРОВАЛ ПРОСТО УДОБНОЕ МЕСТО".

Бывает, что для одного товара компания делает несколько рекламных объявлений.

Вторая реклама (рис.3) путешествия международным бизнес-классом существенно

отличается от первой рекламным обращением:

"KLM'S 747 BUSINESS CLASS HAS 2 BY 2 SEATING THROUGHOUT. TWO'S

COMPANY, THREE'S CROUD."

КРЕСЛА В БИЗНЕС-КЛАССЕ КЛМ В БОИНГЕ 747 ВЕЗДЕ ПО ДВА. ДВОЕ -

КОМПАНИЯ, ТРОЕ - ТОЛПА".

В другой рекламе KLM (рис.4) та же авиакомпания рекламирует путешествия

королевским классом с заглавием:

"KLM CREATES MEMORABLE MEALS FOR ROYAL CLASS GUESTS. GOOD

TASTE TRAVELS WELL"

"КЛМ СОЗДАЕТ ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ УГОЩЕНИЕ ГОСТЯМ

КОРОЛЕВСКОГО КЛАССА. ХОРОШИЙ ВКУС ПУТЕШЕСТВУЕТ ХОРОШО!"

В четвертой рекламе KLM (рис.3) этого же года авиакомпания рекламирует свой

карго-центр в Амстердамском аэропорту:

"WHICH EUROPEAN AIRPORT GIVES YOU THE FASTES CARGO

CONNECTION... LONDON, PARIS OR FRANKFURT? AMSIERDAM!"

"КАКОЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ АЭРОПОРТ ОБЕСПЕЧИВАЕТ САМЫЕ БЫСТРЫЕ

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ... ЛОНДОН, ПАРИЖ ИЛИ ФРАНКФУРТ АМСТЕРДАМ!"

Один из самых распространенных способов в печатной рекламе - использование

слоганов компании вместо эхо-фразы. И в четырех рассмотренных примерах рекламы

эхо-фраза совпадает со слоганом:

KLM. THE RELIABLE AIRLINE.

КЛМ. НАДЕЖНАЯ АЭРОЛИНИЯ.

По этому принципу строятся и другие рекламные объявления, например, фирмы

CARTIER (рис.б) или Испанского бюро по туризму. Все они с разными заголовками, но

с одним и тем же слоганом фирмы:

CARTIER. L'ART D'ETRE UNIQUE.

КАРТЬЕ. ИСКУССТВО БЫТЬ УНИКАЛЬНЫМ.

SPAIN. EVERYTHING UNDER THE SUN.

ИСПАНИЯ. ВСЕ ПОД СОЛНЦЕМ.

Итак, главная задача слогана - отражать сущность и философию фирмы,

интерпретированную с точки зрения его рекламной коммуникации. И именно это

определяет остальные характеристики: слоган должен быть: а. коротким; б.

запоминаемым; в. содержать торговую марку; г. полноценно переводиться на другие

языки.

Степень запоминаемости, которая очень существенна для эффективности

рекламного обращения, зависит от краткости слогана и стилевых форм,

использованных в тексте.

В сравнительном исследовании 64 английских и французских слоганов было

выявлено, что средняя длина равняется 6,4 слова. Особенно популярны слоганы,

состоящие из 5 слов, а коэффициент вариации составил 4,19, то есть вариативность

очень низка и почти нет рассеивания -большая часть слоганов состоит из 5, 6, максимум

7 слов.

Другая не менее важная характеристика, влияющая на степень запоминаемости -

стилистические приемы (тропы, римы, анафоры и т.д.), употребляемые в слоганах.

(Более подробно стилистические приемы рассматриваются в главе о рекламных

заголовках, но все сказанное о рекламных заголовках в этой области относится и к

слоганам.)

Возможен и ряд переходов между слоганом и заголовками, как, например, переход

слогана конкретного товара на широкую гамму продуктов, произведенных фирмой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Список учебников, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем...
Список учебников, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников и учебных пособий
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Список учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4...
Список учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Учебное пособие разработано в соответствии с государственным образовательным...
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Базы данных» на третьем курсе. В пособии рассматриваются основы...
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Задача современной школы не загружать ученика фундаментальными знаниями,...
Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из...
Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено icon Учебное пособие "Философия" для высших учебных заведений подготовлено...
Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 6-е, переработанное и дополненное). Ростов н/Д: "Феникс", 2003....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции