Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Калуги
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________А.М.Ковалёв
«______»_____________________
|
ПРИНЯТО
на Совете ГДО «РАДУГА»
протокол № 3
«17» января 2013 г.
|
ПРОГРАММА
школьной детской организации «Галактика»
Калуга, 2013г.
Содержание
-
Введение.
-
Цели и задачи программы.
Принципы деятельности программы.
Методы
Формы деятельности
Кадровое обеспечение
-
Условия реализации поставленных задач.
-
Содержание деятельности.
Направления деятельности
-
Механизм реализации программы.
-
Ожидаемые результаты.
-
Литература.
Введение
Мы живем в яркое трудное время. Яркое потому, что идеи обновления и переустройства общества вдохновляют людей на смелое новаторство в труде и творчестве, в сфере общественной жизни и социальной, вселяют оптимизм и уверенность в будущем. Трудное потому, что отказ от устоявшихся догм и стереотипов мышления требует напряженной мысли, широкого взгляда на реальную действительность, способности экспериментировать, искать.
Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экологического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социально-культурная жизнь подросткового поколения, функционирования детских объединений.
Для подростков типично стремление к объединению в различные группы, организации. При этом отмечается тенденция негативного отношения детей к формальному, знаковому содержанию.
Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.
Вот для этого и была создана наша организация, которая объединила детей младшего, среднего и старшего школьного возраста для совместной деятельности. Учитывая, что наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детской организации – это путь разработки и реализации программ деятельности – вариативно - программный подход, который предоставляет детям и взрослым возможность создания организаций, отвечающих их желаниям, учитывающим возможности и традиции образовательного учреждения, школа приступила к созданию программы деятельности детской организации.
Разработка программы является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России и направлена на расширение интеллектуального потенциала подростков и молодежи, на духовно-нравственное развитие личности через познание искусства, литературы, фольклора, истории, культуры своего края, на воспитание любви к прекрасному и потребности быть творцом и созидателем прекрасного, также воспитывает лидерские качества, способствует повышению роли подростков в общественно-полезной деятельности.
Нужно отметить, что воспитательная работа в школе ведётся через призму деятельности детской организации, поэтому в ней затронуты сразу все возраста: начиная с малышей и заканчивая старшеклассниками.
Особенностью нашей программы является то, что программа предусматривает тесное взаимодействие органа ученического самоуправления (представителями 9-11 классов) и членами школьной детской организации (1- 8 класс)
Срок реализации программы – 3 года. Она рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет.
В ходе выполнения программы подростки находят применение своим интересам, способностям, совершенствуясь при этом.
Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детской организации в школе.
ЦЕЛЬ: Развитие личностного роста обучающихся путём активизации их творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности
Задачи:
-
Создать условия для реализации творческого потенциала каждой личности
-
Пробуждать в детях внутренней потребности к самосовершенствованию и служению через участие в общественной жизни
-
Обеспечить отношения сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса: администрацией, учителями, учащимися, родителями;
-
Организовать коллективную, познавательную, культурную, гражданско - патриотическую и спортивную деятельность;
-
Формировать активную мотивацию норм и ценностей здорового образа жизни;
-
Создать условия для плодотворного проведения свободного времени учащимися.
Механизм реализации деятельности детской организации «Галактика»:
1 этап – «Подготовительный» 2012-2013 учебный год
1. Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
2. Формирование направлений работы детской организации, выборы органов самоуправления, разработка атрибутики детской организации.
3. Анкетирование членов детской организации,
4. Изучение возможных условий реализации программы и социального заказа со стороны школы и родителей.
2 этап – «Организационное становление детской организации» 2013-2014 учебный год
1. Реализация программы.
2. Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
3. Координирование направлений деятельности.
3 этап – «Стабильное развитие программы и итоги» 2014-2015 учебный год
1. Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.
2. Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.
3. Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.
4. Мониторинг членов ДО.
Методы реализации программы
-
метод авансированного доверия
-
метод личного примера
-
метод убеждения
-
метод общественного мнения
-
метод поощрения
-
игры
-
соревнования
-
традиции.
Формы реализации программы
-
Тематические вечера, утренники.
-
Диспуты, конференции.
-
Конкурсы, смотры, турниры, олимпиады
-
КВНы
-
Выставки
-
Стенгазеты
-
Социальные проекты
-
Ролевые игры и др.
Традиционные школьные дела:
- Участие в Посту №1
- Выездная школа старшеклассников
- День детской организации
- Традиционный День ветеранов
- Тематические концерты
- Рейды чистоты
- Приём в детскую организацию
- Калейдоскоп стран
- Фестиваль искусств
- Новогодний КВН между учителями и учениками
Деятельность детской организации «Галактика» основывается на принципах:
Принцип самостоятельности.
Вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются его членами.
Принцип коллективности.
Решения в организации принимаются только после коллективного обсуждения на заседании Совета «Галактики».
Принцип гласности.
Все решения Совета доводятся до членов организации.
Принцип единства, равноправия и сотрудничества.
Деятельность организации, решения Совета осуществляются в равноправном сотрудничестве педагогов и учащихся школы.
Принцип ответственности.
Члены детской организации несут ответственность перед своей организацией. Организация несет ответственность перед своими членами.
Принцип добровольности.
Вступление и пребывание в рядах ДО «Галактика» добровольное.
Принцип гуманизма.
Каждый член организации – личность.
Разрешается любая деятельность, кроме наносящей вред обществу и природе.
Кадровое обеспечение
-
Администрация школы
-
Заместитель директора по воспитательной работе
-
Руководитель ШДО «Галактика»
Условия реализации программы
-
Заинтересованность детей в деятельности детской организации «Галактика»
-
Поддержка со стороны администрации школы, педагогического коллектива, родителей
-
Наличие материальной базы (оформление мероприятий, наличие специальной литературы, аппаратуры)
-
Опора на положительные потребности и интересы, создающие «эффекта актуальности» и ситуация «Успеха»
-
Создание атмосферы доброжелательного взаимопонимания и душевного комфорта
-
Творческое отношение к воспитательному процессу
-
Активизация учащихся через работу в органах ученического самоуправления.
СТРУКТУРА детской организации «Галактика»
и органы самоуправления
Вся Детская общественная организация «Галактика» в соответствии с возрастными группами разбита на три возрастных объединения:
1 «Звездочки» учащиеся 1- 4 классов.
2 «Спутники» учащиеся 5 -8 классов.
3 «Планеты» учащиеся 9 - 11 классов.
ШДО «Галактика» имеет свою символику:
Эмблему, девиз «Ad Astra per aspera!» , галстук синего-белого цвета у учащихся 5-11 классов и жёлто-белые у учащихся 1-4 классов, торжественную клятву.
«ЗВЕЗДОЧКИ».
Детское объединение «Звездочки» включает в себя отряды-классы. В каждом отряде методом голосования выбирается командир отряда и его заместитель. Также по усмотрению классного руководителя могут избираться и другие дополнительные должности. Связь между младшим звеном и средним организуется с помощью классных руководителей.
«СПУТНИКИ»
Детское объединение «Спутники» включает в себя отряды-классы. В каждом отряде методом голосования выбирается командир отряда и его заместитель. Также по усмотрению классного руководителя могут избираться и другие дополнительные должности. Совет командиров отрядов собирается один раз в четверть. На совете планируются задания отрядам на ближайшую четверть. Связь между командирами среднего звена и Советом Министров держится через председателя детской организации 5-8 классов (председатель назначается руководителем детской организации и утверждается на собрании Совета Министров).
Детское объединение «Спутники» осуществляет шефство над детским объединением «Звездочки».
5 классы помогают 1 классам;
6 классы -2 классам;
7 классы-3 классам;
8 классы-4 классам.
Помощь заключается в подготовке и проведении мероприятий, в информационной и просветительской деятельности.
«ПЛАНЕТЫ»
Это возрастное объединение включает в себя учащихся 9-11 классов. В каждом классе есть своё классное самоуправление, но наиболее активные ребята входят в состав Совета Министров.
Высший управляющий орган Детской организации – Галактический Совет.
Высший орган самоуправления ШДО «Галактика» является Галактический Совет. В него входят члены Совета Министров, старосты и зам. старост учащихся 5-11 классов, учительский коллектив, администрация, классные руководители.
Галактический Совет осуществляет:
- определяет направление деятельности организации;
- избирает Совет Министров;
- заслушивает ежегодные отчеты Президента ДО и принимает по ним решения;
- решает иные вопросы деятельности школьной детской организации.
В период между заседаниями Галактического Совета, деятельностью организации руководит Президент ДО и Совет Министров.
Заседания Галактического Совета проводятся один раз в полгода и заседания протоколируются.
Объединения старших классов «Планеты» работают по пяти направлениям согласно Положению о ШДО «Галактика».
Каждое направление представляет собой министерство:
Министерство гражданственности – гражданско-патриотическое направление;
Министерство культуры – художественно-эстетическое направление;
Министерство науки – учебно-познавательное направление;
Министерство физкультуры и спорта – спортивно-оздоровительное направление;
Министерство просвещения – информационно-просветительское направление.
Каждым направлением руководит министр. Они входят в Совет Министров исполнительной власти и избираются из числа учащихся 9 – 11 классов. Министры направляют, координируют работу заместителей по разным направлениям всего школьного коллектива, отчитываются за работу. Совет министров собирается один раз в четверть и планирует работу министерств на ближайшую четверть. Также в Совет Министров входит председатель ДО 5-8 классов, который является связующим звеном между командирами среднего звена и Советом Министров (председатель назначается руководителем детской организации и утверждается на собрании Совета Министров).
Председатель ДО 5-8 классов совместно с руководителем ДО проводит заседания командиров отрядов-классов, на которых вёдется обсуждение текущих вопросов, обсуждение поручений и предложений Совета Министров по проведению и организации различных школьных мероприятий. Заседания проводятся один раз в месяц и по необходимости. Заседания командиров считаются правомочными при явке более половины. Решения на заседании принимаются простым большинством голосов присутствующих командиров.
За каждым министерством закреплён учитель-наставник, который контролирует деятельность министерства. Министры в обязательном порядке входят в Совет старшеклассников и осуществляют контроль, помощь в организации общешкольных мероприятий по направлениям деятельности министерств.
Возглавляет Совет Министров Президент ШДО «Галактика».
Президент ШДО «Галактика» координирует работу Совета Министров, работу малых инициативных групп, ведёт заседания Совета Министров, принимает участие в работе педсовета, на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.
Помогает и исполняет его обязанности в случае отсутствии Президента ШДО первый Советник Президента ДО «Галактика». Он избирается членами Совета по представлению Президента сроком на год. Секретарь Совета Министров отвечает за документацию Совета и ведёт протокол каждого заседания Совета Министров.
Председатель 5-8 классов помогает в организации работы с учащимися 5-8 классов и начальной школы и является связующим звеном между Советом Министров и вышеперечисленными классными коллективами.
Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится не реже одного раза в учебный период. Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета Министров, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.
Совет класса состоит из наиболее активных ребят и старосты, имеет следующие функции:
-
готовит и проводит классные собрания;
-
анализирует деятельность своих членов;
-
готовит информацию и предложения, отражающие потребности учащихся класса;
-
принимает решения по всем вопросам организации жизнедеятельности классного коллектива.
- Курирует работу совета класса классный руководитель.
Работа Совета Министров организуется на основе планирования и текущих дел. На заседаниях Совета Министров анализируется каждое КТД, проведённое членами Совета в школе и вне.
Совет Министров взаимодействует с педагогами и родителями, с классными коллективами всех звеньев ШДО «Галактика».
Выборы в Совет Министров проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь) на собрании учащихся 9-11 классов. Членами Совета Министров могут быть учащиеся 9-11 классов, имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.
Членами Совета Министров не могут быть учащиеся, которые не подчиняющиеся Уставу Школы, нарушают Положение о ШДО «Галактика», не выполняющие правила поведения учащихся в школе, а также за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием эти учащиеся могут быть исключены из Совета.
Структура нашей организации
Характер взаимодействия детского самоуправления и педагогического коллектива, который мы создали в нашей школе, дает широкие возможности для развития детской самодеятельности, активности и инициативы. Тем самым реализуются гуманные идеи о представлении детям права на самостоятельную реализацию собственной жизни. А также это способствует созданию демократического стиля отношений между взрослыми и детьми.
Социальное партнёрство ШДО «Галактика»
Детская организация «Галактика» ведёт тесное сотрудничество с другими школьными объединениями и центрами. Таковыми являются: школьный музей, информационно-библиотечный центр, коллектив учителей, администрация, Совет школы, школьный отряд ЮИД, школьный отряд ДЮП, Школьный отряд ЮЭ, СПС.
Также ведётся тесная деятельность с городскими организациями и структурами:
Управление образования, МОУ ДОД «Радуга», театры города Калуги, МОУ ДОД «ДДТ», ЦДО «Лингвист», МОУ ДОД «Галактика», городские библиотеки, Советом Ветеранов Великой Отечественной войны.
Содержание программы
В начале учебного года, разрабатывается план работы деятельности детской организации, и ребята вместе с взрослыми отправляются в путешествие по необъятным просторам Вселенной Знаний.
Во время этого путешествия они узнают много нового и интересного о своей школе, о правах и обязанностях школьников, об истории русского народа и его подвигах; о настоящем России; сумеют рассказать о своем классном коллективе, поиграть с друзьями, подготовить сюрприз и подарок, спеть песню, принять участие в выставке рисунков, узнают о милосердии, этикете, истории нашего края, о структуре, символах и атрибутах детской организации.
Ребята учатся организовывать и проводить праздники, игры, соревнования, помогать близким в трудную минуту, правильно вести себя в общественных местах.
В начале учебного года стартует конкурс «Класс года», который является практическим выходом рейтинговой системой школы.
-
Рейтинговая система – это соревнование между классами. Класс-победитель освобождается от переводных экзаменов и получает возможность в период проведения экзаменов отправиться в поход на 2 дня.
-
Целью введения рейтинга является создание в школе модели социума, подготовка обучающихся жить в реальных конкурентных условиях социума. В результате участия в рейтинге обучающиеся могут получить реальный социальный опыт, и, основываясь на его анализе, научиться определять как индивидуальную так и коллективную стратегию успеха;
Предупреждение правонарушений, в том числе употребление ПАВ, развитие творческой активности учащихся.
-
Рейтинговая система вводится во всех классах с 1 по 11-й, в трёх возрастных группах: младшее звено – 1-4 класс, среднее звено – 5-7 класс, старшее звено – 8-10 класс.
-
Рейтинг класса складывается из суммы баллов, которые может заработать как учащийся лично, так и коллектив класса.
-
Баллы можно заработать следующим образом:
1.
|
«Успешность»
|
Показывает стабильность успеваемости класса. Если есть процент повышения, то класс получает 5 баллов, стабильно – 4 балла, понижение – 3 балла.
|
2.
|
«Пропуски»
|
Считаются пропуски без уважительной причины. 5 баллов – если в течение месяца нет пропусков, 4 балла – 1-2 человека из класса, 2 балла – 4 и больше человека из класса.
|
3.
|
«Внешний вид»
|
Оценивается по результатам фронтальной проверки. 5 баллов – не более 3-х человек без формы, 4 балла – 3-5 человек, 2 балла – 6 и более человек из класса.
|
4.
|
«Дежурство по школе»
|
Участвуют учащиеся с 6-го по 11-й класс. Баллы выставляются в соответствии с выставленной оценкой рейтинговой комиссией.
|
5.
|
«Береги учебники»
|
Оценивается библиотекарем после проведённых рейдов.
|
6.
|
«Участие в школьных мероприятиях»
|
Оценивается 1 раз в месяц рейтинговой комиссией.
1 место – 5 баллов;
2 место – 4 балла;
3 место – 3 балла;
за участие – 2 балла.
|
7.
|
«Участие в городских всероссийских мероприятиях»
|
1 место – 10 баллов;
2 место – 9 баллов;
3 место – 8 баллов;
за участие – 5 баллов.
|
8.
|
«Участие в школьных олимпиадах»
|
1 место – 5 баллов;
2 место – 4 балла;
3 место – 3 балла;
За участие – 2 балла.
|
9.
|
«Участие в городских и всероссийских олимпиадах»
|
1 место – 10 баллов;
2 место – 9 баллов;
3 место – 8 баллов;
за участие – 5 баллов.
|
10.
|
«Дисциплина»
|
За систематическое не соблюдение правил поведения, предусмотренных школьным уставом.
5 баллов – нет нарушений;
4 балла – 1 человек из класса;
3 балла – 2-3 нарушителя;
2 балла – более 3-х человек из класса. Подводит итоги СППС.
|
11.
|
«Участие в общественной жизни школы»
|
Учитывается деятельность каждого учащегося в индивидуальном порядке. Начисляется по одному балла на человека.
|
-
Контроль над начислением и подсчетом баллов осуществляется рейтинговой комиссией, ответственными за проведение внеклассных мероприятий.
-
Рейтинговая таблица обновляется 1 раз в месяц.
-
1 раз в четверть проводится собрание рейтинговой комиссии.
-
Победители рейтинга объявляются в конце учебного года на торжественной линейке.
-
Класс-победитель награждается ценными призами.
-
Каждое собрание рейтинговой комиссией протоколируется.
Деятельность программы создаёт такие условия в детском коллективе, когда дружба старших и младших становится необходима и тем, и другим, пускает крепкие корни, а традиции детской организации сохраняются и передаются от поколения к поколению. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней.
Программа детской организации «Галактика» работает по 5 направлениям:
Каждое направление представляет собой министерство:
Министерство гражданственности – гражданско-патриотическое направление;
Министерство культуры – художественно-эстетическое направление;
Министерство науки – учебно-познавательное направление;
Министерство физкультуры и спорта – спортивно-оздоровительное направление;
Министерство просвещения – информационно-просветительское направление.
Министерство гражданственности – гражданско-патриотическое направление.
-
Цель: Воспитание гражданина и патриота России, своего края; формирование национального самосознания, чувства долга, формирование ответственности за соблюдение законов и прав человека
-
Формы и содержание работы
-
изучение и усвоение истории Отечества, родного края, школы;
-
изучение местных традиций, участие в походах, экспедициях;
-
встречи с ветеранами воин, труда, с интересными людьми;
-охрана родной природы, исторических и культурных памятников.
Мероприятия:
- Экскурсии в школьный музей;
- Участие в Посту №1;
- Выездная школа старшеклассников;
- Военно-спортивные игры: Орленок, Зарница;
- Смотр строя и песни;
- Традиционный День ветеранов;
- Беседы о войне, о Калуге;
-
встречи с ветеранами ВОВ, героями Афганской и Чеченской воин;
-
операция «Память наших сердец»;
- концерты, классные часы посвящённые Дню Победы.
Ожидаемые результаты:
-
Получение учащимися новых знаний по истории и культуре малой Родины, ведений из жизни и деятельности замечательных людей нашего города, Отечества.
-
Знание законов ДО, Устава школы, Конвенции о правах ребёнка.
-
Уважение к традициям и обычаям своего народа.
Министерство культуры – художественно-эстетическое направление
Цель: -Воспитание человека высокой нравственности, культуры; развитие творческих способностей учащихся; создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.
Формы и содержание работы:
-«Веселые вечеринки»;
-КВН;
-концерты, вечера;
-выставки изобразительного искусства;
-фольклорные праздники;
-игровые программы;
-театрализованные представления;
-тематические литературно-музыкальные композиции;
- музыкально-поэтические вечера;
Мероприятия:
- Эстетика внешнего вида учащихся;
- Досуг учащихся;
- Организация тематических, правовых вечеров, концертов, игр;
- Привлечение учащихся в литературно-поэтические, музыкальные, танцевальные объединения;
- Организация экскурсии в музеи, театры, выставки, вместе с классными руководителями;
- Организация экскурсии, встреч с деятелями школьников совместно с учителями;
- Выпуск рукописных газет;
- Организация тематических вечеров, праздников, обрядов, фестивалей конкурсов, игр по родному краю.
Ожидаемые результаты.
-
Повышение социальной активности детей;
-
Повышение уровня духовно - нравственной, гражданской, правовой культуры учащихся.
-
Объединение детей при выполнении общих дел за счет создания своих традиций, символов, законов.
Министерство науки – учебно-познавательное направление
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Формы и содержание работы:
- распространение и пропаганда знаний и интеллектуальных форм досуга;
- участие в интеллектуальных играх;
- организация групп взаимопомощи неуспевающим
Мероприятия:
- организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам турниров, олимпиад, классных часов;
- организация встреч с представителями высших и средних заведений города, страны;
- проверка учебников, наличие дневников;
- учет успеваемости, посещаемости по школе;
- организация экскурсии в учебные заведения и предприятия города;
- связь с родителями, учителями.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение интеллектуального уровня мышления школьника.
-
Приобретение коммуникативных навыков
-
Воспитание трудовой дисциплины
Министерство просвещения – информационно-просветительское направление
Цель: развитие информационной культуры школьников.
Формы и содержание работы:
-
проведение встреч с интересными людьми;
-
проведение выставок, конкурсов рисунков, стенгазет, плакатов;
-
оформление массовых мероприятий: выпуск пригласительных, поздравительных газет, оформление сцены, выставок.
Мероприятия:
- Участие в работе по профилактике правонарушений
- Организация встреч с работниками ГИБДД
- Организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений
- Пропаганда природных богатств России, выпуск плакатов, проведение читательских конференций о природе, экологии страны
- Организация и активное участие в уборке школьной территории, микрорайона, в субботнике.
- Сбор и обработка материала, выпуск стенгазет и журналов
- Связь с СМИ.
Ожидаемые результаты:
-
Приобретение коммуникативных навыков.
-
Повышение интеллектуального уровня мышления школьника.
-
Формирование оформительских навыков
Министерство физкультуры и спорта – спортивно-оздоровительное направление
Цель: формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни; просветительская работа с учениками через воспитательные мероприятия.
Формы и содержание работы:
- Классные часы, беседы;
- Ролевые игры;
- Выпуски газет, пропагандирующие здоровый образ жизни;
- Спортивные соревнования, работа спортивных секций.
Мероприятия:
- Пропаганда здорового образа жизни
- Организация внеурочной спортивной работы
- Участие в спортивных мероприятиях города, страны
- Анализ работы учащихся на уроках физкультуры /посещаемость, форма, нагрузка
- Санитарно-гигиеническое просвещение
- Рейды чистоты
- Связь с СМИ, спортивными клубами, секциями города.
- ВДПО и ЮИД
Ожидаемые результаты:
-
Сохранение и укрепление своего здоровья через знание, и выполнение комплексов физической культуры
-
Осмысленное отношение к своему здоровью и к окружающему миру.
-
Проявление негативного отношения к антиобщественным явлениям: курению, наркомании, токсикомании, алкоголизму.
Ожидаемые результаты программы
Реализация данной программы позволит:
-
Стимулировать работу действующей детской организации.
-
Получить учащимися новые дополнительные теоретические знания по истории и культуре малой Родины, интересные сведения из жизни и деятельности замечательных людей нашего села, Отечества.
-
Повысить уровень духовно - нравственной, гражданской, правовой культуры учащихся.
-
Осмыслить свое отношение к своему здоровью и к окружающему миру.
-
Повысить самооценку личности ребенка
-
Повысить степень социальной и творческой активности школьников
-
Повысить уровень самоуправления
Литература
-
«Будем работать вместе» сборник программ СПО- ФДО.1992.
-
«Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» (справка) журнал «Воспитание школьников» №3 2002.
-
«Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004годы». «Воспитание школьников»№3.
-
АфанаьевС.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере»,М.,1995.
-
Афанасьев С.П. «Сто отрядных дел»,2005.
6. . Лебедев Д. «Детское общественное движение: испытание временем». «Воспитание школьников» №1 2003 .
9.ЛутошкинА.Н. «Как вести за собой»- М.,1986.
10.Леванова Е.А. Мастерская вожатого Кипарис 2003.
12.«Классный руководитель»-№2-4 2008.
|