Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика»




Скачать 300.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика»
страница1/3
Дата публикации11.06.2014
Размер300.5 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Майминская детская школа искусств»

Предметная область ПО. 01. Хореографическое исполнительство

ПРОЕКТ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ПО. 01. УП. 05. РИТМИКА

Майма 2013

«Рассмотрено»

Методическим советом

МБОУ ДОД «Майминская ДШИ»
________________________________

(дата рассмотрения)

«Утверждаю»

Директор М.И. Филатова

________________________________

(дата утверждения)


Разработчики – преподаватель хореографического отделения Зяблицкая С.А
Рецензент –
Рецензент –

Структура программы учебного процесса
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально- технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса.

- Методические рекомендации педагогическим работникам ;

VI. Список рекомендуемой методической литературы

- список рекомендуемой методической литературы;

I. Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Ритмика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Предмет «Ритмика» является одним из любимых у детей младшего школьного возраста. Знакомство с ним происходит на первом и втором году обучения в школе искусств.

На занятиях по ритмике происходит всестороннее обучение детей для музыкального, двигательного, физического, интеллектуального развития.

Ритмика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны друг с другом и имеют много общих параметров, к которым относятся:

- все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);

- динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);

- форма произведения и композиционная структура двигательной композиции;

Система ритмической гимнастики, как передача движениями воспринимаемого слухом ритма, разработана профессором Женевской консерватории Ж. Далькроза (1865- 1914). Его метод сводится к тому, чтобы используя специально подобранные упражнения, развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений.

Изучение предмета «Ритмика» тесно связано с такими предметами, как

«Гимнастика», «Народно – сценический танец», «Бальный танец», «Постановка концертных номеров».

Особенностью содержания работы по музыкально - ритмическому воспитанию детей является включение этого вида деятельности в учебный процесс.
2.Срок реализации учебного предмета «Ритмика»

Срок освоения программы «Ритмика» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 2 года.

Срок освоения программы «Ритмика» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 9 – до 12 лет, составляет 1 год.
3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ритмика»


Таблица 1

Срок реализации учебного предмета составляет 1 год


Классы /количество часов

1 класс

Количество часов

Максимальная нагрузка

66

Количество часов на аудиторную нагрузку

66

Недельная аудиторная нагрузка

2

Консультации

4


Таблица 2

Срок реализации учебного предмета составляет 2 года


Классы/количество часов

1 класс

2 класс

Количество часов

Количество часов

Максимальная нагрузка

130

Количество часов на аудиторную нагрузку

64

66

Недельная аудиторная нагрузка

2

2

Консультации


2

2


4.Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 10 человек) и групповая (10 – 14) человек. Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.
5.Цель и задачи учебного предмета

Цель – всестороннее развитие творческих способностей обучающихся через овладение основами музыкально – ритмической культуры.

Приоритетные задачи:

- развитие художественно - творческих способностей;

- поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;

- укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики;

Задачи:

1. Развитие музыкальности:

- способности воспринимать музыку, ее настроение и характер, понимать содержание;

- специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;

- музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

- музыкальной памяти;

2. Развитие двигательных качеств и умений:

- ловкости, точности, координации движений;

- гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

3. Развитие творческих способностей:

- воображения и фантазии;

- способности к импровизации в процессе интеграции музыкального движения с другими видами художественно - творческой деятельности на занятиях;

- воли, произвольного внимания;

- эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, тревогу и др. разнообразные по характеру настроения;

- музыкальной и двигательной памяти, мышления.

4. Формирование танцевальных умений, навыков в соответствии с программными требованиями.
6.Обоснование структуры программы учебного предмета «Ритмика»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы на занятиях:

- метод показа (демонстрация отдельных частей и всего движения); - словесный метод: объяснение, беседа, пример;

- приучение, педагогическое требование;

- эмоциональный метод дает возможность в виде ассоциаций, впечатлений создать свой неповторимый образ;

Выше перечисленные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются более продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
8. Описание материально- технических условий реализации учебного предмета «Ритмика»

Материально – техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Материально – техническое обеспечение включает в себя:

- наличие балетных залов;

- наличие концертного зала;

- наличие музыкального инструмента (фортепиано, магнитофон);

- костюмерную;

- раздевалки для обучающихся.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.
II.Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени
Срок обучения 1 год

Таблица 4



Наименование раздела

Вид учебного занятия

Объем времени в часах

Всего

Аудиторные занятия 1 –го обучения

1.

2

3

4

5










66

66

2.

Основы музыкальной грамоты

урок




18,5

2.

Упражнения на ориентировку в пространстве

урок




4

3.

Упражнения с музыкально - ритмическими предметами

урок




4

4.

Упражнения с предметами танца

урок




2

5.

Танцевальные движения

урок




34,5

6.

Музыкально – ритмические игры

урок




2




Контрольные уроки

урок




1


Срок обучения 2 года

Таблица 3





Наименование раздела

Вид учебного занятия

Объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия 1 –го полугодия

Аудиторные занятия 2 – го полугодия

1

2

3

4

5

6










130

64

66

1.

Основы музыкальной грамоты

урок

37

19

18

2.

Упражнения на ориентировку в пространстве

урок

8

4

4

3.

Упражнения с музыкально – ритмическими предметами

урок

8

4

4

4.

Упражнения с предметами танца

урок

4

2

2

5.

Танцевальные движения

урок

67

32

35

6..

Музыкально – ритмические игры

урок

4

2

2




Контрольные уроки




2

1

1


Аудиторная нагрузка по учебному предмету распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

2.Содержание разделов

В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии учеников.

Первый раздел «Основы музыкальной грамоты»

Учит ребенка слушать и слышать музыку. Умение понять ее, проанализировать, эмоционально откликнуться. Обучающиеся усваивают понятия «ритм», «счет», «размер». Овладевают навыками различения понятий «вступление» и «основная часть, тема».

Второй раздел «Упражнения на ориентировку в пространстве»

Учит детей ориентироваться на танцевальной площадке, легко перемещаться по залу, перестраиваться из рисунка в рисунок, работая сообща в коллективе.

Третий раздел «Упражнения с музыкально – ритмическими предметами»

Используя музыкальные инструменты, дети развивают подвижность пальцев, кисти, координацию движений рук, а также формируют интерес к музыкальным инструментам. С помощью их развивается музыкальный слух, чувство ритма, представление о тембровых особенностях звучания.

Четвертый раздел «Упражнения с предметами танца»

Во время исполнения танцевальных комбинаций, используя предметы, дети развивают моторику рук и координацию движений. Расширяются познания в области музыки и хореографии, успешно развиваются память, мышление, ловкость. Через предмет дети учатся выражать свои эмоции, действия на площадке.

Пятый раздел «Танцевальные движения»

Является основой данного курса и подготовкой к последующим большим выступлениям ребенка на сцене.

Шестой раздел «Музыкально – ритмические игры»

В процессе игры создаются условия для общения детей в классе проявляются личностные и лидерские способности. Игра активизирует творческую деятельность класса, создает условия для раскрытия способностей и талантов учеников.
3. Требования по годам обучения
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка. Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец»
Муниципальное бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детей

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconРабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка 6 класс Цели учебного предмета рабочая программа
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка. Статус документа
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка. Статус документа
В. Я. Коровиной, 14-е издание, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» iconПояснительная записка. Статус документа
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции