1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3




Скачать 75.4 Kb.
Название 1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3
Дата публикации 20.06.2014
Размер 75.4 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Налобихинская детская музыкальная школа»
«Утверждаю»____________

директор ДМШ Кондратьева И.А.


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Разработано на

педагогическом совете

Протокол №_____

от «____» ____________ 2013г.
Налобиха, 2013г.


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. МБОУДОД «Налобихинская ДМШ» осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии со своим уставом и требованием Закона РФ «Об образовании».

Важным элементом учебного процесса в школе является систематический контроль успеваемости учащихся.
1.2. Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:

  • Текущий контроль успеваемости учащихся

  • Промежуточная аттестация учащихся

  • Итоговая аттестация учащихся.


1.3. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • Систематичность

  • Учет индивидуальных способностей

  • Коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации).


Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашний занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала, имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.
2.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3 урок) в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые и годовые оценки.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

3.1. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.
3.2. В МБОУДОД «Налобихинская ДМШ» формами промежуточной аттестации являются:

  • Зачеты (недиффиринцированный, диффиринцированный)

  • Академический концерт

  • Контрольные прослушивания

  • Контрольные уроки.


3.3. Зачеты предполагают публичное исполнение части академической

программы в присутствии комиссии. Зачеты могут быть дифференцированные и недиффиринцированный с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

Технический зачет проводится у 1-7 класса 2 раза в год.

Зачет по предмету по выбору проводится каждую четверть. Перечень Предмета по выбору разрабатывается ежегодно и утверждается директором школы. Выбор предмета по выбору определяется на педагогическом совете в начале учебного года и фиксируется в учебном плане.
3.4. Переводной экзамен по музыкальному инструменту проводится в 4 классе (7-летнее обучение) в конце учебного года (2-я половина апреля- май) с исполнением полной учебной программы, определяет успешность освоения образовательной программы данного года обучения. Переводной экзамен проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение. Переводной экзамен по сольфеджио проводится по билетной системе.
3.5. Академические концерты предполагают показ учебной программы или части ее в присутствии комиссии и носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателе). Академические концерты проводятся у 1-6 классов 2 раза в год.
3.6. Контрольные прослушивания направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не требующим публичного исполнения и концертной готовности. Контрольные прослушивания проводятся в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением оценок по выбору. Контрольные прослушивания проводятся

  • У выпускного класса – в конце каждого месяца,

  • У учащихся, которые готовятся к Зональным и Краевым конкурсам – 2-3 раза в год.


3.7. Контрольные уроки проводятся в форме групповых занятий для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам: сольфеджио, музыкальная литература, ритмика, слушание музыки, хор. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет с обязательным применением диффиринцированных систем оценок. По сольфеджио, ритмике и хору контрольные уроки проводятся не реже одного раза в четверть, по музыкальной литературе и слушанию музыки по мере изучения той или иной темы (но не реже одного раза в четверть). На контрольных уроках по музыкально-теоретическим дисциплинам применяются 5-ти и 10-ти бальная система оценок взависимисти от характера заданий контрольной работы.
4. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

4.1. Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами.
4.2. Выпускной экзамен проводится по предметам: музыкальный инструмент или сольное пение (для различных отделений) и сольфеджио.

По музыкальному инструменту или сольному пению экзамен носит открытый характер, учащийся должен исполнить академическую программу в соответствии с программными требованиями.

По сольфеджио экзамен проводится по билетной системе, которая включает в себя как вопросы теоретического характера, так и показ практических навыков.
4.3. Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию.

Итоговая аттестация проводится с применением диффиринцированных оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.
4.4. При неудовлетворительной оценки, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного учащегося выносится на рассмотрение педагогического совета.
4.5. Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и экзаменационной оценок, с учетом оценок промежуточной аттестации, полученных учащимся в течении последнего года обучения.
4.6. Итоговая аттестация учащихся проводится комиссиями, состав которых утверждается приказом директора школы. Председателем итоговой комиссии является директор школы. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии.
4.7. Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения педагогического совета ДМШ.

При решении вопроса об освобождении учащихся от итоговой аттестации по болезни рекомендуется руководствоваться совместным приказом Министерства Образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 18.07.94г. № 268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений».

Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них школой.
5.СИСТЕМА ОЦЕНОК УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ.
5.1. Дифференцированные системы: пятибалльная, десятибалльная.

Словесная система оценок.

Зачетная (недифференцированная) система оценок (зачет, незачет).
5.2. Для форм промежуточной аттестации, определяющих, прежде всего, уровень и успешность развития обучаемого наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапы обучения (зачеты, академические концерты) целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.
5.3. Оценки учащихся о всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей документации.

Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учета успеваемости, в дневник учащегося и в школьную ведомость.

Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в методическую книгу отдела, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося.

Оценка по переводному экзамену вносится также в общешкольную ведомость.

Оценки итоговой аттестации учащихся вносятся в общешкольную экзаменационную ведомость, в методическую книгу отдела, в индивидуальный план, в дневник учащегося.
5.4. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течении четверти или полугодия, если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета.

Годовая оценка выставляется на основании:

  • Четвертных оценок

  • Оценки за выступление на итоговом зачете

  • Совокупности результатов по всем видам, формам промежуточной аттестации в течении года


6.ВЫПУСК И ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС УЧАЩИХСЯ.
6.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета отчисляются из школы. Основания и порядок отчисления учащихся из школы определяются уставом школы.
6.3. Выпускникам выдается свидетельство об окончании детской музыкальной школы.

В свидетельстве по предметам вносятся оценки цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об образовании заполняются черными чернилами, подписываются директором школы и преподавателями.

Оттиск гербовой печати должен быть ясным, четким, легко читаемым.

Подчистки, исправления, незаполненные графы в документах об образовании не допускаются.
6.4. Лицам, не завершившим образование в ДМШ, выдается академическая справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному или более предмету.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon 2. Текущая аттестация учащихся
Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon Итоги успеваемости за II четверть 2013-2014 учебного года
В результате анализа классных журналов, собеседования и изучения отчетов учителей-предметников, классных руководителей получены следующие...
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений, уровня знаний, умений и навыков учащихся при текущем и...
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon План работы гбоу сош №541 на ноябрь 2012 2013 учебного года контроль:...
Тематический педсовет: «Введение федеральных государственных стандартов в практику работы школы»
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку...
Данные тесты адресованы школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 9 классе. Предложенный материал способствует...
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon Тема: Современные проблемы контроля успеваемости и посещаемости студентов вуза
Рассматривается современная проблема контроля успеваемости и посещаемости студентов вуза
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов
Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, развитие творческих способностей, речевой культуры учащихся
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon 1. С. Есенин «Пороша»
Есенина, Маршака, Никитина?); совершенствовать навык чтения; развивать образность речи учащихся; воспитывать у учащихся любовь к...
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon План зам по увр ашураловой С. Р. на декабрь 2012г. №
Поклассный контроль в 6 кл. Организации труда учащихся на уроках: отношение учащихся к учебным предметам: психологический климат...
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий контроль успеваемости учащихся Промежуточная аттестация учащихся Итоговая аттестация учащихся. 3 icon План внутришкольного контроля на 2012/2013 учебный год. Декабрь (2012г.)
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции