Классный час «Дети блокадного Ленинграда»




Скачать 38.44 Kb.
Название Классный час «Дети блокадного Ленинграда»
Дата публикации 12.05.2014
Размер 38.44 Kb.
Тип Классный час
literature-edu.ru > Военное дело > Классный час
Классный час «Дети блокадного Ленинграда»

Цель:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с понятием блокада;

  2. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашисткой Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с кровавым, коварным, беспощадным врагом.

Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.

На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда»

27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда.

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года.

«Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта».

На защиту родного города поднялись все ее жители. До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали взрослым, бегали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что порою в это сложно поверить. Но это было и в истории нашей страны и в судьбах ребят.

Ученики исполняют песню «Шел ленинградский паренек»

В короткий срок Ленинград был превращен в город - крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации, тушили зажигательные бомбы, ухаживали за раненными в госпиталях, работали за станками.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

(просмотр слайдов)

Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Большая семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей. При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. 19 мая 1972 года на могиле Тани был поставлен памятник.

Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась. И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги. (О. Бергольц)

Все, кто обслуживал ледовую трассу, работали в необычайно сложных условиях: в мороз, буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

(дети читают стих)

И было на всем году
Машина задняя осела
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут - пустяк,
Поломка эта не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре -
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам
О, мы познали в декабре:
Не зря священным даром назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь

Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Скольких людей спасла эта дорога! Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни».

13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов)

Минута молчания.

Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей. И среди них те, кому было столько, сколько сегодня вам. И пусть каждый задаст себе вопрос «А я смог бы поступить так же?» и подумает, как надо жить и учиться сегодня, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников.

Исполнение песни «Солнечный круг»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Классный час «Дети и война…»
...
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Классный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска»
Классный час содействует воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Классный час на тему: "День Святого Валентина"
Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения...
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Классный час «Афганская война: вчера и сегодня» 10. 02. 2014 7 класс...
Утренник, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана «Отечества достойный сын»
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon 1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной...
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный»
«Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова...
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Классный час «Не в службу, а в дружбу»
Информация о проведённых мероприятиях по антикоррупционной направленности за 1 квартал 2014 года
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Классный час «На подступах к Москве»
Показать ученикам огромное значение города Тулы в защите Москвы в годы Великой Отечественной войны
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Классный час Тема: «Терроризм и его последствия»
Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся)
Классный час «Дети блокадного Ленинграда» icon Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего»
Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции