Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/17
Дата публикации26.05.2014
Размер2.59 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа имени Расула Гамзатова»

Кизлярского района Республики Дагестан

«Утверждаю»

Директор школы

___________Исмаилов Г.А.

_________ 2013 года

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № ____

От___________ 2013 года



Основная образовательная программа

начального общего образования

Содержание


Пояснительная записка




Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)




1.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)




1.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)




1.4. Русский язык




1.5. Литературное чтение




1.6. Иностранный язык (английский)




1.7. Математика




1.8. Окружающий мир




1.9. Музыка




1.10. Изобразительное искусство




1.11. Технология




1.12. Физическая культура




Раздел 2.Учебный план начального общего образования




Раздел 3.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




3.1. Ценностные ориентиры начального общего образования




3.2.Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования




3.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов




3.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся




3.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию




Раздел 4. Программы отдельных учебных предметов




Раздел 5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




Раздел 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования










Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования казённого образовательного учреждения « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » Кизлярского муниципального района разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МКОУ «Краснооктябрьская сош»

Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно, с привлечением органов самоуправления (Совет школы).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района

« Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

А именно:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » является:

  1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  2. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Задачи реализации образовательной программы казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа».

  1. Достижение личностных результатов обучающихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации  к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  1. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: «Школа России»

  1. "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

  2. УМК "Школа России" включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
    - Обучение грамоте и чтению.
    Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
    - Русский язык (2 линии).
    Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
    Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.
    - Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф.
    - Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
    - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
    - Изобразительное искусство (2 линии).
    Авторы:  Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
    Авторы:  Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс);

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
6.Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год;  отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
7 .УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
8.Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.
При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план казённого образовательного учреждения « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского муниципального района, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Разработанная основная образовательная программа казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия.

МКОУ « Краснооктябрьская сош», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Казённое образовательное учреждение Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МКОУ « Краснооктябрьская сош».

и выполнив требования СанПин №05.08.41.000.М000021.05.12 от 22.05.2012.

Характеристика контингента обучающихся:

Всего в школе 416 обучающихся, 28 классов - комплектов. Из них 180 учащихся начального звена, которые обучаются в 8 классных кабинетах.

Режим работы ОУ:

шестидневный – в 2-11 классах

пятидневный – в 1 классах.

  1. Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются 1а;1б;1в;2б;2в;3б;4а;4б; 5а;5б;5в;6а;6б;7а;7б;7в;8а;8б;8в;9а;9б;10а;10б;11 классы. Во вторую смену обучаются 2а;3а;3в; 4в классы.

  2. Учебный день начинается со звонка на зарядку в 08 часов 15 минут.

  3. Начало занятий в 08 часов 30 минут первая смена, в 12 часов 15 минут вторая смена.

  4. Расписание звонков:




1 – ая смена

2 – ая смена

1

08.30 – 09.15

1

12.15 – 13.00

2

09.25 – 10.10

2

13.10 – 13.55

3

10.20 – 11.05

3

14.05 – 14.50

4

11.20 – 12.05

4

15.00 – 15.45

5

12.15– 13.00

5

15.55– 16.40

6

13.10 – 13.55









Расписание звонков для учащихся 1 классов в 1 полугодии:

Урок

Начало

Окончание

Перемена

1

08.30

09.05

20 минут

2

09.25

10.00

20 минут

3

10.20

10.55

20 минут

4

11.15

11.50






  1. Продолжительность урока в 1 классе в первой-второй четверти 35 минут, во втором полугодии 45 минут, во 2-11 классах 45 минут в 1 и 4 учебных четвертях.

  2. Педагогам запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Запрещается вести прием родителей во время уроков.

  3. Установить следующие сроки каникул:

Осенние каникулы с 01.11.2013 по 06.11.2013 включительно – 6 дней

Зимние каникулы с 31.12.2013 по 08.01.2014 включительно – 9 дней

Весенние каникулы с 22.03.2014 по 31.03.2014 включительно – 10 дней

Летние каникулы с 1.06.2014 по 31.08.2014 включительно – 92 дня

Дополнительные каникулы в 1 классе 10.02.2014 по 16.02.2014 включительно – 7 дней
В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенных базисным учебным планом.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Характеристика кадрового состава:

Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:

№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

14

2.

психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

3.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

4

административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

2

5

информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

1

У 7 педагогов высшее образование, 13 – среднее профессиональное. Ежегодно учителя повышают квалификацию.

Все педагогические работники школы прошли курсовую подготовку по введению и реализации ФГОС.
Творческие достижения учеников и учителей: 

1. 5 призовых мест в районной олимпиаде среди 3-4 классов (2012-2013г)

2. Многочисленные дипломы и грамоты Всероссийских интернет-олимпиад.
Материально-техническая база ОУ:

типовое трехэтажное кирпичное здание школы, общей площадью 5529 м2, созданы все условия для современного образовательного процесса: 26 учебных кабинетов. Имеется спортивный зал, спортивная площадка. Столовая на 140 посадочных мест, организовано горячее питание, разнообразный ассортимент блюд. Библиотека. Актовый зал. Кроме того, в школе имеются кабинеты специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: педагога – психолога, социального педагога. В наличии необходимая оргтехника. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением, оборудована кнопка тревожной сигнализации, осуществляется пропускной режим. Таким образом, в образовательном учреждении созданы безопасные условия для всестороннего развития личности обучающегося.


    1. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС.


Система условий реализации ООП НОО

Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов. Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также взаимодействие с социальными партнёрами. В ОУ создана комфортная развивающая образовательная среда.
Миссия ОУ

Создание образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования и личностный рост обучающихся, сохранность здоровья и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

Приоритетные направления работы

- здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность;

- научно-познавательная и военно-патриотическая деятельность;

- психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся;

- спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая работа.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО.

Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий, поэтому  наши  педагоги  при выборе форм, способов и методов обучения   и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе руководствуются ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников

Все педагоги владеют современными педагогическими технологиями:

  • личностно-ориентированного обучения

  • проблемно-диалогического обучения,

  • технология мини-исследования;

  • технология организации проектной деятельности

  • игровые

  • здоровьесберегающие

  • уровневой дифференциации

  • технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов),

  • ИКТ – технологии

  • технология оценки «Портфолио».

Педагоги обеспечивают образовательный процесс с учетом следующих факторов:

  • расширение деятельностных  форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности,  как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

  • использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само - и взаимооцениванию.

При выборе применяемых  образовательных технологий  учителя    учитывают, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода обучающихся от одной ступени образования к другой.

Организацию  образовательной деятельности обучающихся педагоги строят на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей - одно из важных направлений работы школы. Педагогический коллектив создает развивающую образовательную среду, что позволяет формировать у каждого ученика устойчивое позитивное от­ношение к познавательной деятельности, по­требность в самообразовании.
Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных обучающихся различные кружки, конкурсы, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах школьного, регионального и всероссийского уровня, система внеурочной исследовательской работы обучающихся.
В школе разработана программа «Одаренные дети», цель которой созданий благоприятных условий для развития потенциала одарённых и талантливых детей. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
ООП НОО предусматривает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории учащихся предусмотрены специальные медицинские группы, медико-психологическое сопровождение, индивидуальное обучение.
Для создания комфортных условий и развития потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых контролируется заместителем директора школы. Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающегося реализуется через следующие направления:

  • Диагностика (родителей/ребенка).

  • Коррекционная работа.

  • Развивающая работа.

  • Психопрофилактика.
    Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

  1. Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.



Преемственность в образовании

Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы: переходы из дошкольного образовательного учреждения в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования и далее основную образовательную программу основного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее учебное заведение.

Работа в начальных классах направлена на выстраивание единого образовательного пространства с целью создания равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. В школе организована и успешно функционирует «Школа будущего первоклассника» для будущих первоклассников. В 1-4 классах используются «Дневники личностного роста школьника», разработанные психологом школы. Важной задачей «Дневника личностного роста школьника» является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Дневник служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
Ресурсы

1. Курсовая подготовка.

2. Совершенствование и дооснащение объектов инфраструктуры;

3. Пополнение материально-технической базы спортивно-оздоровительного комплекса школы;

4. Материальное стимулирование участников проекта;

5. Информационно-образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы;

6. Пополнение библиотечного фонда. Приобретение УМК, методической и научно-популярной литературы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Аймаумахинская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования мбоу нсош

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 – 2015 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции