Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб




Скачать 38.44 Kb.
Название Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб
Дата публикации 26.05.2014
Размер 38.44 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
Смирнова Марина, 10 б, ГБС(К)ОУ школа-интернат II вида № 33 г. СПб

Педагог Рябкова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы
Мой блокадный дневник....

Я – петербурженка, рожденная в семье ленинградцев, а посему история нашей семьи неразрывно связана с такими важными событиями в жизни моей страны, как Великая Отечественная война и Блокада Ленинграда. Начало войны, сообщение о начале блокады… военное положение в городе, страшные военные действия тех лет, обо всем моя семья знает не понаслышке. Они пережили это, они смогли не просто выстоять и выжить, а внести свою лепту в продвижении к Победе над врагом.
Бабушка часто рассказывала мне о тех временах, я просила, мне было интересно, тогда еще, будучи совсем маленькой, я не понимала насколько болезненны для нее эти воспоминания. Но это часть ее жизни, которую нельзя вырвать из памяти и забыть. Память о тех событиях безгранично важна, она дает нам возможность задуматься о ценности жизни, научиться любить жизнь и мир, который нам подарен предками.

Однажды я задумалась, что было бы со мной, если бы я родилась и жила в то тяжелое блокадное время… Как бы вела себя я, смогла ли, осилила бы те суровые требования к выживанию… Не знаю… Но подобно моей бабушке, я бы, наверное, вела дневник! Дневник памяти! Памяти событий и происшествий, чувств и эмоций, страхов и надежд. И выглядел бы он так:

Я так хочу спать. Глаза слипаются. Холодно, я давно уже привыкла к ощущению голода, он с каждым днем почему-то все меньше и меньше. Я уже и не помню те времена, когда мама собирала за круглым столом на кухне всю нашу большую семью три, а бывало и четыре раза в день. Мы ели, общались, смеялись, но не ценили этого... для нас такой день был обычным, такова была повседневность моего детства. Игры на улице, прогулки по городу, вечерние сказки мамы или бабушки, как же было здорово, но все же очень, сильно-сильно, хотелось поскорее стать взрослой. И вот сейчас, в свои неполные 13 лет, я уже могу назвать себя взрослой, не потому, что у меня уже есть паспорт, я закончила школу, получила высшее образование и профессию, как это обычно у людей бывает, а потому, что я так себя ощущаю, помогая на заводе старшей сестре, укрепляя баррикады с младшим братом, помогая в госпитале, стирая бинты и повязки... и одна из многочисленных ребят, которые живут в блокадном городе. Ленинград постигла тяжелая участь, он виделся врагам важным звеном победы, его захват означал бы рывок к победе врага, но нет, мы этого не позволим! Мы, дети блокады, наши немногочисленные родственники, друзья, соседи, все те, кому сейчас тяжело и страшно, но кто не захотел покинуть город по «Дороге жизни», кто чувствует в себе силы помочь городу и стране, чье сбитое и слабое дыхание заставляет дышать целый город.

Я хочу спать. Но спать нельзя, мне надо помочь сестре набрать воды в проруби, мы ходим к Неве всегда вместе, у мамы уже нет сил, а мы, собрав остатки сил и воли, спешим с моими детскими салазками туда, к источнику жизни, к воде. Я не отпущу Олю одну, а вдруг что, вдруг бомба, осколок, взрыв, кто ей поможет, если не я?! О себе я вообще не думаю, главное для меня это сестра и мама, те, кто рядом, ради кого и я продолжаю жить. Я перестала жаловаться, говорить, что мне страшно или голодно, что я не высыпаюсь или боюсь идти на улицу. Важна каждая секунда жизни, каждое укрепление памятников моего Ленинграда, это возможность сохранить его красоту, ведь мы за нее в ответе, говорила бабушка, каждый учебник и книга, которые я так бережно храню дома, источники знаний не могут пойти на растопку, я не допущу, так учил отец. Я никогда не забуду этих советов, даже если никогда больше не увижу своих родных.

Сон. Урывками. Мне опять страшно, но я молчу! Я подбадриваю маму, которая принесла хлеб, получаемый по карточке, зовет нас к печке, чтобы его не торопясь и смакуя съесть. Ведь он так дорог, цены ему нет, хлебу с «дороги жизни», как целый пирог с начинкой, вкусный, хоть и твердый и холодный, но все равно, хлеб!Вот так у печки проходят наши вечера, окна наглухо закрыты и заклеены белыми крестами, свечи давно никто не жжет, боятся показать жизнь фашистским самолетам, боятся обнаружить себя и дать врагам возможность прицельного удара. Мы рады каждому дню жизни, рады, что его пережили, что выстояли, строим планы на следующий.

Сон.Сон без сна! Как давно мне не снились сны, цветные и радостные, такие яркие, как наяву. Ну, и слава богу. Ведь как страшно утром будет возвращаться в блокадный город.... Я просыпаюсь от воя сирены, скорее в бомбоубежище! Скорее! Оля, мама, брат! Все они со мной, как я счастлива, в этот раз снова все спасены, вот так я учусь радоваться жизни, каждому ее моменту и событию. Теперь, когда родные в безопасности, мы с другими девчонками выбираемся на крышу дома и тушим осколки бомб. Каждая из нас преодолевая страх, борется с огнем, старается не дать загореться зданию, нашему дому, городу, Родине. Ты, враг, не добьешься нашего города, не получишь его даже самую малую часть, мы – молодежь Ленинграда, его будущее и надежда, этого не допустим!

НЕУЖЕЛИ ВСЁ!!! Этого не может быть!!! Хотя нет! нет! МОЖЕТ! Победа! Я сама! Сама слышала Левитана! Этот голос, разрывающий душу на мелкие кусочки, проникающий в самое сердце, заставляющий каждый раз вздрагивать и вслушиваться в сообщение по радио. Он сообщил об окончании войны! Мы сначала застыли, оцепенели, но буквально на секунду…. не то чтобы не поверили, не то чтобы усомнились… просто это долгожданное слово «П-О-Б-Е-Д-А» было таким для вас важным, что мы даже на секунду задумались, а не сон ли это, ведь так не хотелось, поверив, разочаровываться. Но нет! Ребята, это, и правда, Победа! Победа над врагом! Победа русского человека! Мы знали, мы верили!.....

Всё! Дневник, спасибо тебе, что ты был со мной все это время, бережно охраняя мои мысли и страхи, слушая мои жалобы и внимая надеждам, спасибо тебе! Я обещаю тебе сполна наградить тебя пестрыми страницами радости, смеха и любви. Ведь настает их время! То время, которое ты уже не помнишь, но с таким удовольствием вновь в него погрузишься!

Победа! Друзья, это Победа!

Я побежала смотреть салют! Мама сказала, что будет салют! Все небо заблестит, жаль, что вы этого не увидите….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Мбоу вмр«Заоникиевская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Система работы по развитию связной устной речи в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Отчет о результатах самообследования (общеобразовательная школа-интернат)
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon На уроках русского языка и литературы
Муниципальная общеоюразовательная школа – интернат школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Некрасовка
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Урок по развитию речи на тему: «Здравствуй, гостья зима!»
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида»
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Директор школы: Смирнова о льга Николаевна
Николай Дроздов и молодежное «позитивно-креативное движение «Мусора больше нет», а в номинации «Народный герой» соседствовали прославленная...
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Рабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир»
Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы...
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Рабочая программа курса «Литература»
Муниципальная казенная общеобразовательная школа интернат г. Астрахани общеобразовательная школа
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Пояснительная записка к учебному плану (основная школа) гкоу во «Областная...
При разработке учебного плана педагогический коллектив руководствовался следующими документами
Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Тульской области «Тульская общеобразовательная школа-интернат» рассмотрена «утверждаю»

Смирнова Марина, 10 б, гбс(К)оу школа-интернат II вида №33 г. Спб icon Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции