Основная образовательная программа основного общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/39
Дата публикации24.05.2014
Размер5.02 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39




Рассмотрено Директор

на заседании педагогического совета МБОУ УГБГ№20

протокол № им.Ф.Х.Мустафиной

от « »__________ _______И.А.Муталов

приказ №_____

от « » __________
Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Уфимская городская башкирская гимназия №20

имени Ф.Х. Мустафиной Советского района

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Уфа - 2013

Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности учащихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации учащихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации учащихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации учащихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с учащимися

2.3.6. Этапы организации социализации учащихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования учащихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации учащихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ УГБГ№20 им.Ф.Х.Мустафиной Советского района ГО г. Уфа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011, подготовленной институтом стратегических исследований в образовании РАО (научные руководители — член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е.С. Савинов) и одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Образовательная программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы за 2011-2012 уч.год, Устава школы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной целевой программой «Дети России», подпрограммой «Одаренные дети».

Образовательная программа предназначена для обеспечения перехода учреждения на реализацию новых ФГОС.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществлена с привлечением управляющего совета, педагогического совета, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа - основного общего образования МБОУ УГБГ №20 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании родительского комитета (протокол №5 от 31.05.2013г.) для ознакомления учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и МБОУ УГБГ №20 договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, региональными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

- организация образовательного процесса с учетом специфики образовательного учреждения, национально-региональных особенностей Республики Башкортостан.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ УГБГ№20 являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии со стратегической целью российского образования («…способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни…»), с учетом целей региональной образовательной политики Республики Башкортостан сформулирована приоритетная образовательная цель школы «Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни».

Из основной цели школы вытекают цели и задачи, относящиеся к основной ступени образования.

Социальный заказ на образование.

Социальный заказ на образование в школе складывается из следующего:

  • государственного заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом города и региона;

  • потребностей учащихся;

  • ожиданий родителей;

  • профессионально-педагогической потребности и возможностей учителей школы;

  • требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу спасской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...

Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции