Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год




НазваниеПриказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
страница1/7
Дата публикации23.05.2014
Размер0.84 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2013 г.
Утверждаю:

директора гимназии ___________ Х.Г.Раджабова

Приказ № от 01.09.2013.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2013-2014 учебный год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Цветковская гимназия»


с.Цветковка

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 


I


Целевой раздел



1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

5

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

8


II


Содержательный раздел




1.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

13

2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

18

3.

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

20

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

25


III


 

Организационный раздел



1.

Учебный план начального общего образования

28


2.

План внеурочной деятельности

31

3

Система условий реализации основной образовательной программы

32




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Цветковская гимназия, работающей по УМК «Школа России», «Гармония» , «Школа 2010» и «система Л.В.Занкова» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по УМК «Школа России», «Гармония», «Школа 2010» и «система Л.В.Занкова» так как эти программы способствуют решению следующих задач:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

  • укрепление физического здоровья обучающихся, развитие их творческих способностей.

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;


Основными принципами (требованиями) системы обучения «Школа России» «Гармония», «Школа 2010» и «система Л.В.Занкова» являются:
1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и научных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (малой и большой учебных группах) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора), способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерностей) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения, что приводит к принципиально новой структуре учебников и подаче материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, участие их в оздоровительных мероприятиях.
Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,6 – 11 лет.
Данные о гимназии

1.МБОУ «Цветковская гимназия» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование нашей гимназии в соответствии с её Уставом — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Цветковская гимназия» муниципального образования Кизлярский район. Сокращенное наименование: МБОУ «Цветковская гимназия».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: гимназия.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

2. Юридический адрес:

368005, РД, Кизлярский район, с.Цветковка, ул. Ленина 6, Телефон:

3. Учредитель гимназии: Администрация МО « Кизлярский район» .

4. Гимназия в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии.

5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп.

6. Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом гимназии.

7. Отношения между гимназией и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

8. Лицензия выдана Департаментом образования и науки РД на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

9. Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 6493 от 17.10 2012 г.) дает право гимназии на выдачу выпускникам аттестата об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

10. Директор Раджабова Хава Гаджиевна

11. Ресурсное обеспечение.

Количество работающих в ОУ 84– человек.

Из них педагогических работников 52- человека.

Имеют высшую категорию 6– человек

Имеют первую категорию 19 – человек

Не имеют категории 27 – человек

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС нового поколения:

- Личностные результаты – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

- Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        В соответствии с системно-деятельностным подходом, со­ставляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характери­зует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учеб­но-практические задачи, в том числе как задачи, направлен­ные на отработку теоретических моделей и понятий, так и за­дачи, по возможности максимально приближенные к реаль­ным жизненным ситуациям.

       Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познава­тельными, личностными, регулятивными, коммуникативны­ми, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образова­тельного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяет­ся учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. слу­жащий основой для последующего обучения.

        В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников начнут формироваться личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

             Личностные универсальные учебные действия

                У выпускника будут сформированы:

                • учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

                • ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

                • чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

                • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

                • эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

                • установка на здоровый образ жизни;

                • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

                Выпускник получит возможность для формирования:

                • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

                • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

                • адекватного понимания причин успешности / неуспеш­ности учебной деятельности;

                • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

                • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

                • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

              Регулятивные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • принимать и сохранять учебную задачу;

                • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

                • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

                • различать способ и результат действия;

               Выпускник получит возможность научиться:

                • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                • преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

                • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

                Познавательные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

                • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощью инструментов ИКТ;

                • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая кон­цептуальные) для решения задач;

                • строить сообщения в устной и письменной форме;

                • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

                • осуществлять синтез как составление целого из частей;

                • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                • устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

                • устанавливать аналогии;

                • владеть рядом общих приёмов решения задач.

  Выпускник получит возможность научиться:

                 • осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                • записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

                • создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

                • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

                • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                Коммуникативные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

                • допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

                • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                • формулировать собственное мнение и позицию;

                • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                • строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

                • задавать вопросы;

                Выпускник получит возможность научиться:

                • учитывать и координировать в сотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

                • учитывать разные мнения и интересы и обосновы­вать собственную позицию;

                • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

                • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                • адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

                • адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа мкоу «Новокаякентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconУчебный план мкоу «Богучарская сош№2» на 2013/2014 учебный год Пояснительная записка
Учебный план на 2013/2014 учебный год мкоу «Богучарская сош№2», реализующего гос (фгос) начального общего, основного общего и среднего...

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013- 2014 учебный год
Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного...

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 – 2015 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа срок реализации: 2013- 2014г г. 2013 г
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconУчебный план
Учебный план начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты на 2013-2014...

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconУчебный план мбоу сош №25 на 2013-2014 учебный год
...

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции