Текст выступления на тему




Скачать 53.15 Kb.
Название Текст выступления на тему
Дата публикации 22.05.2014
Размер 53.15 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
Текст выступления на тему

«Миротворчество - нравственная миссия воина»
Роберт Деккер, нахимовец 9 класса

Руководитель:

Прозорова Н.В., преподаватель предмета

«Мировая художественная культура»


Год 70-летия полного освобождения Ленинграда отфашисткой блокады, 270-летия со Дня рождения флотоводца Федора Ушакова, год Олимпиады в Сочи – праздника мира - одновременно является годом памяти о начале Первой мировой войны, годом малых войн и противостояний в современном мире. Тема войны и мира на земле и внутри человекаактуальна во все времена.

2

Тема моей работы «Миротворчество - нравственная миссия воина». Я предположил, что нравственная миссия военного человека - не преумножать войну, а нести мир. Формируется она в процессе вызревания мирного духа как устойчивого нравственного качества воина, воспитания нацеленности на установление и сохранение и защиту мира.

Цель исследования – определить место миротворчества в своде ценностей военного человека.

3

Для достижения этой цели я определил задачи: выделить воспитательные предпочтения в формирования воина на примере первой в истории человечества работы на эту тему,

4

определить степень важности формирования мирного духа в воспитании будущего защитника на примере детства Александра Невского и Федора (Ушакова),

5

проследить изменения в отношении к войне и миру человека, прошедшего Великую Отечественную войну - ветерана Владимира Антоновича Кривобокова.

6

Методы работы:

экспедиция на родину воинов Александра Невского в Переславль-Залесский и Федора Ушакова в село Бурнаково Рыбинского района Ярославской области:

  • изучение среды, в которой росли почитаемые воины России,

  • общение с краеведами,

  • изучение материалов музея Александра Невского в Переславле-Залесском, Федора Ушакова – в Тутаеве.

7

изучение литературы:

  • Платон «Государство»,

  • Виктор Кривобоков «Пособие по олимпийскому образованию».

8

интервью с воином-спортсменом подполковником Кривобоковым.

9

В работе «Государство» Платон выводит формулу раннего военного воспитания «тело следует обучать гимнастическому искусству, а душу - для развития ее добродетели – мусическому», при этом «мусическое … предшествует гимнастическому». Познание наук – фундамент для овладения этими искусствами. Но превыше всего - духовное начало: религия и нравственность.

10

Благодаря мусическому искусству, по мнению Платона, должны сформироваться основные качества воина - рассудительность, мужество и “божественный страх”. В качестве средств мусического воспитания Платон называет сочинения о добродетелях и подвигах, ораторское искусство, театр, песнопения хором, игру на музыкальных инструментах, хороводы и мирные пляски, поскольку они воспитывают в человеке необходимые нравственные качества и являются символом единства и единения всех граждан. В результате этого должен сформироваться мирный дух.

11

Благодаря гимнастическому воспитанию Платон хотел сделать из своих граждан здоровых, физически развитых, подготовленных в военном отношении. Основная задача физического воспитания - подготовка гражданина к военным действиям посредством развития и тренировки тела. Но первенство духовного над физическим Платон определяет и здесь – тренировка тела осуществляется на основе развития мужества – нравственного качества.

12

Платон настаивал на сохранении баланса между мусическим и гимнастическим. Он предупреждал, что если убрать гимнастическое, воин не сможет быть защитником, а если убрать мусическое, воин станет крайне агрессивным.

13

Особое внимание в воспитании воина Платон уделял игре. По мнению мыслителя игра дает возможность состязаться в мирном действии и отвлекает от желания воевать реально. Особенное внимание он уделял Олимпийским играм, участие в которых считал необходимым для воинов. Сам Платон вошел в историю Олимпийских игр, потому что ему удалось дважды стать победителем в рукопашном бою.

14

Обратимся к более позднему примеру. Образ традиционного русского образования воина-княжича интересно описан в «Житии Александра Невского». С рождения мальчик помимо изучения ратного дела, наук воспитывается нравственно. Формирование мирного духа связано с воспитанием веры, почитанием родителей, уважением к памяти предков, доброго отношения к людям. В молитвах, песнях, устных текстах (например, в «Поучении Владимира Мономаха»), которые повторяет Александр, мысли о любви и мирной жизни являются центральными. Мир для подрастающего воина с младенчества – безусловная ценность. Став взрослым, свою роль, как воина, он привыкает связывать с защитой мира.

15

Федор Ушаков в младенчестве воспитывается в строгой нравственности. Возбуждённый примерами родных - отца, дяди – офицера, а затем монаха Феодора, - он воинскую службу рассматривает как «ратный труд во имя мира». Наделенный врождённым бесстрашием характера (с 7 лет он ходит на медведя), в 16-летнем возрасте Федор, как наиболее сильный, попадает на флот и становится непобедимым флотоводцем.

16

В воспитании обоих воинов первостепенны образы семьи, дома, храма, природы. Они возвышают душу, побуждают ценить мир.

Итог ратной службы и подвигов святых воинов Александра и Федора известен. Они одерживали победы, устанавливали мир, удостаивались почтения своего народа, уважения противника и почитания потомков.

17

В практической части работы мною было проведено интервью с Владимиром Антоновичем Кривобоковым - человеком, родным которого в годы Великой Отечественной войны трижды пришла похоронка, фамилия которого среди имен павших на трех памятниках: под Сталинградом, на Прохоровском поле и на Днепре.

18

После трех тяжелых ранений он участвовал в освобождении Австрии и Венгрии, а после войны поступил в Военный институт физкультуры, стал четырехкратным чемпионом Вооруженных Сил по акробатике и метанию гранаты, тренером и постановщиком всех спортивных праздников, в том числе Олимпийских игр в Москве 1980 года. Всю жизнь после 1945 года спортсмен-воин посвятил олимпийскому движению как убедительному средству борьбы за мир.

19

Владимир Антонович дал интервью и помог ответить на главные вопросы работы. Среди нравственных качеств воина первыми он называет доброту и мужество. Среди ценностей: дом, Родину, мир. На вопрос о миссии воина отвечает цитатой из своей книги «Пособие по олимпийскому образованию»: «Основоположник олимпийской педагогики Платон – соединил в едином образе воина, атлета и гуманитария. Цель воина – не война. Цель воина – мир. Его состязательный дух должен реализоваться в спорте. Чем больше спорта – тем больше мира. Чем больше мира – тем меньше войны».

16

В процессе работы я пришел к выводу о том, что миротворчество – это нравственная миссия воина. Военный человек знает войну, цену войны и способы защиты мира от войны. И поэтому военного человека надо воспитывать в мирном духе.

Мы, нахимовцы, имеем возможность унаследовать победный путь воинов-миротворцев. У нас есть время – 7 лет детства и юности и 7 помощников личностного роста – традиции, наставники, братство, великие примеры, море, собственные мечты и великий опыт человечества.

17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст выступления на тему icon Письменного варианта выступления по курсу «логика и риторика»
Главное: выступления и их письменное оформление необходимо подготовить ориентировочно к последней декаде ноября
Текст выступления на тему icon Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок,...
Текст выступления на тему icon Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Сова
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца
Текст выступления на тему icon Марк Фрейдкин родился в 1953 году. Живет в Москве. Журналист, основатель...
Ведется регулярная концертная деятельность, включающая выступления в самых престижных залах Москвы. Выступал на Грушинском фестивале....
Текст выступления на тему icon Название статьи Первый автор1, Второй
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Текст выступления на тему icon Будагов Р. А. Введение в науку о языке [Текст] / Р. А.
Алексеев П. М. Частотные словари [Текст] / П. М. Алексеев. Спб, Издательство С. Петербургского ун-та, 2001. 156 с
Текст выступления на тему icon Книга называлась «Рекламодателю о рекламе»
...
Текст выступления на тему icon Реферат на тему: Стиль и оформление служебных документов
Текст служебного документа не спутаешь ни с каким другим текстом. Это говорит о том, что за годы существования служебной документации...
Текст выступления на тему icon Реферат по русскому языку и культуре речи на тему: Богатство русской речи
Процесс выражения мысли и чувств это деятельность говорящего или пишущего. Речью называют также продукт этой деятельности высказывание,...
Текст выступления на тему icon Текст 2 Прочитай текст. Картофель
Многие видели, как растёт картофель, какие у него стебли, цветки и клубни. Кто-то из вас помогал ухаживать за растением, осенью собирал...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции