Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош»




Скачать 1.1 Mb.
Название Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош»
страница 1/8
Дата публикации 10.05.2014
Размер 1.1 Mb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор

педагогического совета МБОУ «Славская СОШ»

протокол № от 19 .06.2013 ________Киселев В.И.

ПРОЕКТ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Славская СОШ»

Славск

2013


  1. Целевой раздел


1.1.Пояснительная записка

1.2. Цели, задачи школы на ступени основного общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

1.3. Информационная справка

1.4. Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

1.5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.6.1. Общие положения

1.6.2. Особенности оценки личностных результатов

1.6.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.6.4. Особенности оценки предметных результатов

1.6.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и

портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.6.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени

основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего

образования:

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации

обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6.Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности

образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного,

здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного

экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением

программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программыосновного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной

программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) в МБОУ «Славская СОШ» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Учитывает последние научные и практические педагогические исследования и разработки в области подростковой (основной) школы.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана совместно с Управляющим советом и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета. Программа определяет государственно-общественный характер управления образовательным учреждением в рамках концепции модернизации Российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Концепции развития образования. Направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество.

ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий для индивидуализации образования подростков в основной школе.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Основаниями для формирования программы стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы МБОУ «Славская СОШ» в 2012-2013 учебном году;

  • современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;

  • опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги;

  • приоритетные направления развития региональной системы образования;

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

  • подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

  • усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

  • расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

  • активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

Понятия, вводимые в основную образовательную программу основного общего образования:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана, предусматривающая различные формы организации деятельности школьников.

Духовно-нравственное воспитание – процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных в способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция - актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России—методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мониторинг в системе образования   это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия стандартизированным нормам (желательным результатам) образовательной деятельности с целью принятия адекватных управленческих решений. Мониторинг является важнейшим фактором управления реализацией основной образовательной программы.

Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций.

Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба. Задача школы как института – формирование национально-гражданской идентичности школьников

Образовательная среда – совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся, нацеленная на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.

1.2.Цели, задачи школы на ступени основного общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Славская СОШ» является:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 11 15 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы ООО предусматривается решением задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы ООО требованиям государственного образовательного стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

- определение индивидуальных особенностей и возможностей подростков 11 15 лет, закономерностей их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе;

- обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации каждого школьника;

- формирование и развитие у школьников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- развитие и воспитание личности подростка 11 15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;

- развитие личности учащегося основной общей школы, психофизически, духовно и социально здорового человека, владеющего теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

- формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников;

- включение учащихся школы в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта участия в социальных проектах;

- профессиональная ориентация учащихся посредством сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Решение названных задач возможно при следующих условиях:

- изменение институциональных основ деятельности педагогического коллектива школы на основе ценностей педагогики развития;

- дальнейшее формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества;

- дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды школы;

-  взаимодействие МБОУ «Славская СОШ» при реализации основной образовательной программы ООО с социальными партнёрами.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Образовательная программа основного общего образования мбоу сош №52...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу спасской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной Программы основного общего образования мбоу сош с....
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Образовательной программы основного общего образования мбоу сош...
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Основная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования стр. 4
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Основная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Основная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Основная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции