Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю




Скачать 407.7 Kb.
НазваниеКазенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер407.7 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШЛЫКЕНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Башлыкентская СОШ»

Кадиева М.А.

«_______»_____________________201 г.



ПО основам безопасности жизнедеятельности для учащихся Башлыкентской средней общеобразовательной школы

на 2013-2014 учебный год


Составил:

преподаватель ОБЖ Абдуразизов К.А.
Башлыкент – 2013
ВВЕДЕНИЕ
События, происходящие в нашей стране в последнее время вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек здорового образа жизни.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы могут быть изучены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

Впервые такой курс был введен в общеобразовательных учреждениях России в 1991 году.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих тео­рию и практику безопасного поведения человека в по­вседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся созна­тельного и ответственного отношения к вопросам лич­ной безопасности и безопасности окружающих, приоб­ретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различ­ных видов деятельности человека, определения спосо­бов защиты от них, а также приобретения привычек здо­рового образа жизни.

Предмет предусматривает получение обучающимися необходимых знаний об обороне государства, функциях по его защите, положениях Конституции и законов Рос­сийской Федерации по вопросам воинской обязаннос­ти, овладение основами медико-санитарной подготовки, а также приобретение обучающимися навыков по граж­данской обороне.
Общая часть
«Основы безопасности жизнедеятельности» — само­стоятельный предмет.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) имеет три содержательные линии:

• безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятель­ности, особенно военной;

• основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

• основы подготовки к военной службе.
1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Закономерности их проявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучаемых дома, в транспорте, на улице и в природных условиях. Основы правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности на воде, способы автономного выживания человека в природных условиях.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Организация гражданской обороны образовательного учреждения.

Действия обучаемых в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Способы повышения защитных свойств дома (квартиры, класса), использование средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения.
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Хронические неинфекционные заболевания, основные факторы риска, их причины, связь с образом жизни.

Инфекционные болезни в современном обществе, ос­новные принципы профилактики.

Методы и средства оказания первой медицинской по­мощи при ранениях, кровотечениях, травмах, ожогах, обмороках, укусах насекомых и животных, отравлениях, попадании инородных тел в дыхательные пути, в глаза, уши, при утоплении, электротравмах, тепловом и сол­нечном ударе, при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами и радиационном поражении.

Понятия «здоровья» и «здоровый образ жизни». Мо­тивация здоровья и здорового образа жизни. Основные составляющие здорового образа жизни. Сознание и здо­ровье, движение и здоровье. Питание и здоровье, труд и здоровье, экология и здоровье. Вредные привычки, их влияние на здоровье и их профилактика.
3. Основы подготовки к военной службе

Военная служба — особый вид государственной служ­бы граждан. Законы Российской Федерации о воинской обязанности граждан («Об обороне», «О воинской обязан­ности и военной службе», «О статусе военнослужащих»).

Составные части воинской обязанности граждан: во­инский учет, подготовка к военной службе, поступление на военную службу, военная служба, увольнение с воен­ной службы.

Назначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции, их характер и особенности, порядок прохождения службы, основные требования военной присяги, уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, знакомство с вооружением и военной техникой воинской части.

Размещение и военная служба личного состава. Боевые традиции Российской Армии и Военно-Морского Флота, героические подвиги воинов в военное и мирное время.

Подготовка и готовность к военной службе в совре­менных условиях. Основные компоненты готовности: образовательный, культурный, психологический, физи­ческий и другие.

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО Основам безопасности жизнедеятельности ДЛЯ УЧАЩИХСЯ БАШЛЫКЕНТСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка
Модифицированная программа по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся средней общеобразовательной школы разработана для реализации предложенной иннова­ционной технологии. Она составлена на основе примерных учебных программ по ОБЖ П.П.Миненко. Б.И.Мишина. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятель­ности» (ОБЖ) разработана в рамках Государственной целе­вой программы обучения населения, подготовки специ­алистов органов государственного управления Российской Федерации и аварийно-спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях».

Цель и задачи модифицированной программы:
В соответствии с потребностями человека и общества XXI века, исходя из общих целей образования, а также целей его гуманизации и демократизации, образовательная область «Ос­новы безопасности жизнедеятельности» направлена на изуче­ние и освоение учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний и умений, накопленных обществом и охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества от современного комплекса опасных факторов.

Целью модифицированной программы является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасное безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим, изучение основ военной службы, повышение чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Гуманизация образования при изучении и освоении ма­териалов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» заключается в целенаправленности процесса обучения на обеспечение безопасности — коренной потребности человека.

Демократизация состоит в приобщении к решению важней­ших проблем человека, общества, государства, мирового сообщества каждого выпускника общеобразовательного учреж­дения.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели
• изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспе­чивающего полноценное безопасное существование и реали­зацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;

• ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в со­временной повседневной жизни, в опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защи­ты, позволяющих минимизировать возможный ущерб лич­ности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

• изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у учащихся на­учные взгляды на главные особенности постиндустриально­го периода перехода человечества в ноосферу (к устойчивому развитию), а также социально значимую ценностную ориен­тацию личности;

• изучение основ военной службы, обеспечивающей традици­онный аспект национальной безопасности.
Основные принципы формирования содержания
• системный подход к важнейшим проблемам наступающей эпохи;

• сохранение достижений, наработанных в курсе ОБЖ с 1991 года;

• дополнение содержания имеющегося курса ОБЖ материала­ми по безопасности общества на глобальном и национальном уровнях при переходе к ноосферному развитию в соответ­ствии с современными научными представлениями и офици­альными документами;

• последовательное проведение в материалах образовательной области линии единства, неразрывности всех вопросов безо­пасности человека, составляющих в целом главную пробле­му XXI века;

• содействие воспитанию у учащихся оптимистического, но прежде всего активного, деятельностного отношения к жизни;

• реализация в программах для классов принципа «от просто­го к сложному» и обеспечение соответствия изучаемых материалов возрастным возможностям учащихся; сквозное, но ступенчатое построение содержания;

• осуществление взаимосвязи материалов образовательной об­ласти с другими предметами при ориентации на системооб­разующую роль в общем образовании вследствие необходи­мости изменения направленности последнего в связи с пере­ходом цивилизации к устойчивому (ноосферному) развитию;

• формирование цельного научного мировоззрения учащихся по проблемам безопасности человека в XXI веке к заверше­нию основного общего образования
Руководствуясь примерной программой и объемом часов, предусмотренных учебным планом, образователь­ные учреждения самостоятельно разрабатывают рабочие программы курса с учетом специфики обучения.

В рабочих программах возможны изменения и допол­нения в отдельных темах и разделах с учетом местных условий, специфики обучения, учебно-материальной ба­зы и квалификации преподавателей. При этом перечень и основное содержание разделов, подразделов и тем же­лательно не изменять.

Занятия по курсу ОБЖ включаются в общее расписа­ние и проводятся совместно с юношами и девушками преподавателем-организатором «Основ безопасности жизнедеятельности».Занятия проводятся в 8, 10-11 классах 1 раз в неделю.

При реализации программы основное внимание обра­тить на выработку у обучающихся психологической устой­чивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде, чувства патриотизма и любви к Родине, готовность служить в ВС РФ.

Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к дей­ствиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с пла­ном по гражданской обороне учебного заведения и с учетом местных условий.
Содержание образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тематически содержание курса включает в себя пять основ­ных разделов:
• основы здорового образа жизни;

• безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• основы медицинских знаний и правила оказания первой ме­дицинской помощи;

• современный комплекс проблем безопасности;

• основы военной службы
Календарно-тематическое планирование

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс.

на 2013-2014 учебный год
Литература:

1 . Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5, 6, 7, 8, 9 классы, авторов С.И. Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук,

В.В.Марков, А.Г.Маслов, В.В. Поляков, Издательство «Дрофа», Москва 2003 г.

2.Программа обучения курса ОБЖ - Б.И.Мишин. «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство ,,Дрофа,, Москва 1998 г.

3.Программа обучения курса ОБЖ - Миненко П.П. «Обязательная подготовка граждан к военной службе», г. Хабаровск 2006 год.


урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов.

Дата.

I.

2.

3.

4.




Безопасность человека. Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

12 часов




1.

Введение. Для чего надо изучать ОБЖ? Цели курса ОБЖ в 8 классе Действия при захвате Вас заложником.(презентация).

1 час.




2.

Безопасное поведение пешеходов на улицах и дорогах.

(презентация_

1 час.




3.

Правила безопасного поведения на транспорте. (презентация_

1 час.




4.

Меры пожарной безопасности в быту, (презентация)

1 час.




5.

Правила безопасного купания в открытых водоемах. (презентация)

1 час.




6.

Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище, их причины. Профилактические меры по безопасности и правила безопасного поведения. (презентация)

1 час.




7.

Криминогенные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Правила безопасного поведения. (презентация)

1 час.




8.

Криминогенные ситуации в жилище. Правила безопасного поведения. Приемы самозащиты. (презентация)

1 час.




9.

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. (презентация)

1 час.




10.

Знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях. ( практика) . (презентация)

1 час.




11.

Основные правила безопасного поведения в природных условиях. Ориентирование по солнцу и местным предметам (практика) (презентация)

1 час




12.

Контрольное занятие

1 час.







Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Их причины и последствия. Правила безопасного поведения

13 часов.




13.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Меры по защите населения от их последствий. Права и обязанности граждан.

1 час.




14.

Землетрясения, их основные характеристики. Правила безопасного поведения. (презентация)

1 час.




15.

Ураганы, бури, смерчи, их происхождение и последствия. Меры по обеспечению безопасности населению. (презентация)

1час.




16.

Наводнение, его последствия. Действия населения во время наводнения, а также при его угрозе. (презентация)

1 час.




17.

Обвалы, оползни и сели, их происхождение и последствия. Действия населения при угрозе обвалов, схода оползней и селей. (презентация)

1 час.




18.

Лесные и торфяные пожары, их последствия. Меры безопасности в зоне лесных и торфяных пожаров. (презентация)

1 час




19.

Контрольное занятие.

1 час.




20.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Основные причины производственных аварий и катастроф.

1 час




21.

Аварии на радиационно- опасных объектах, возможные последствия. Правила поведения при радиационных авариях. (презентация)

1 час.




22.

Химически опасные объекты производства, возможные последствия при авариях на химически опасных объектах, правила поведения.

1 час.




23.

Пожары и взрывы, их причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. (презентация)

1 час.

)

24.

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ.

1 час




25.

Контрольное занятие.

I час.







Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

3часа.




26.

История создания гражданской обороны. Предназначение гражданской обороны и задачи по защите населения. (презентация)

1 час.




27.

Эвакуация населения, ее предназначение, порядок проведения мероприятий при эвакуации. Оповещение населения при угрозе ЧС (практика) (презентация)

1 час.




28.

Контрольное занятие.


I час.







Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.

6 часов.




29.

Здоровье человека, общие понятия, критерии и определения. Здоровье и благополучие человека. Здоровье физическое и духовное. Основные факторы, формирующие здоровье. (презентация)

1 час.




30.

Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. ( практика). (презентация)

1 час.




31.

Первая помощь при растяжениях и переломах. ( практика). (презентация)

1 час.




32

Оказание первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. ( практика)







33.

Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения. ( практика) (презентация)

1 час.




34.

Итоговое занятие.

1 час.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Микрахская средняя общеобразовательная школа

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconМуниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Кочубейская...
Инн: 0531004807 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 1020502387102)

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского...
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconРабочая программа По литературному чтению
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconОтчет о результатах самообследования 
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ободинская средняя общеобразовательная школа»

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconОбщие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Канасирагинская средняя общеобразовательная школа»

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconУчебника
Казенное общеобразовательное учреждение «Трусовская средняя общеобразовательная школа» курьинского района Алтайского края

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconЕ. В. Новикова Протокол № от приказ № от сентября 2014-08-21
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой

Казенное общеобразовательное учреждение башлыкентская средняя общеобразовательная школа утверждаю iconУтверждена Приказом Министерства образования и науки РФ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Избербаш

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции