Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы




НазваниеПротокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы
страница1/7
Дата публикации15.05.2014
Размер1.05 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7



МБОУ «Манаскентская СОШ»

Принята: Утверждаю:

На заседании педагогического совета Директор школы

МБОУ «Манаскентская СОШ» _______/Иманмурзаева Г.М.

Протокол №1 от 28.08.2013

Основная образовательная

программа школы

Манаскент 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.2.Принципы формирования основной образовательной программы 6

1.3.Нормативно-правовая база разработки и реализации основной образовательной программы 6

1.4.Адресность образовательной программы 8

1.5.Общеобразовательные программы, реализуемые образовательным учреждением 8

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 12

1.7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 12

РУССКИЙ ЯЗЫК 15

ЛИТЕРАТУРА 16

МАТЕМАТИКА 16

ФИЗИКА 18

ИКТ 19

ИСТОРИЯ 20

ХИМИЯ 22

БИОЛОГИЯ 23

ГЕОГРАФИЯ 24

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25

ТЕХНОЛОГИЯ (труд) 25

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 26

Г 28

Г 28



  1. Общеобразовательные программы, 7 реализуемые образовательным учреждением

  2. Социальное партнерство и международное сотрудничество 10 с учреждениями и общественными организациями

  3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 12

  4. Система оценки достижения планируемых результатов 13 освоения основной образовательной программы

1.2.Принципы формирования основной образовательной программы 6

1.3.Нормативно-правовая база разработки и реализации основной образовательной программы 6

1.4.Адресность образовательной программы 8

1.5.Общеобразовательные программы, реализуемые образовательным учреждением 8

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 12

1.7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 12

РУССКИЙ ЯЗЫК 15

ЛИТЕРАТУРА 16

МАТЕМАТИКА 16

ФИЗИКА 18

ИКТ 19

ИСТОРИЯ 20

ХИМИЯ 22

БИОЛОГИЯ 23

ГЕОГРАФИЯ 24

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25

ТЕХНОЛОГИЯ (труд) 25

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 26

Г 28

Г 28



    1. Организационно-педагогические условия 69 реализации основной образовательной программы

      1. Кадровое обеспечение реализации 70 основной образовательной программы

      2. Обеспечение валеологических условий реализации 71 основной образовательной программы

      3. Материально-технические условия 73 реализации основной образовательной программы

      4. Информационно-методические условия реализации 74 основной образовательной программы


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цели и ценности образовательной программы

Выпускник школы - это компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2017 годы)

Исходя из этого, стратегической целью образовательного учреждения является раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика.

Основными целями МБОУ Манаскентская СОШ являются :

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

Целью реализации основной образовательной программы становится обеспечение выполнения требований государственного образовательного стандарта. Для достижения поставленной цели требуется решение целого ряда задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Для достижения указанных целей и решения поставленных задач школа считает необходимым сочетать в своей работе следование сложившимся школьным традициям, внедрение инновационных методов обучения, активное использование возможностей, предоставляемых процессом информатизации образования, опытноэкспериментальную работу в направлении повышения качества образования.

Представленные цели и задачи отражены в статье 1.4 Устава: «Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования».

  1. Принципы формирования основной образовательной программы

Принципы, положенные в основу структуры и содержания основной

образовательной программы школы:

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения на каждой ступени;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • вариативность, которая обеспечивается профильным направлением старшей школы за счет часов школьного компонента, элективными курсами, носящими развивающий надпредметный характер, и системой дополнительного образования;

  • уровневая дифференциация, которая в условиях школы обеспечивается использованием в образовательном процессе разноуровневых заданий; дифференциацией по темпу обучения (индивидуальные учебные планы).

  1. Нормативно-правовая база разработки и реализации основной образовательной программы

При формировании основной образовательной программы Образовательное

учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

  11. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  14. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».



  1. Адресность образовательной программы

Предлагаемая образовательная программа адресована обучающимся, их родителям и законным представителям, педагогам и администрации образовательного учреждения, социальным партнерам и всем заинтересованным лицам

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности образовательного учреждения по достижению учащимися образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов между участниками образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации школы и др.) и регулирования взаимоотношений между ними.

Для обеспечения возможности успешного освоения образовательной программы поступающим в наше образовательное учреждение желательно соблюдение следующих рекомендаций:


Рекомендации

Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 кл)

Общеобразовательная программа основного общего образования (5-7 кл)

Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая углубленную подготовку по предметам технического цикла (8-9 кл.)

Общеобразовательная программа среднего (полного) образования, обеспечивающая углубленную подготовку по предметам технического цикла (10-11 кл.)

Возраст

6,5-7,5 лет

11-13 лет

14-15 лет

15-17 лет

Состояние здоровья

I-IV группа здоровья

I-IV группа здоровья

Без серьезных проблем со здоровьем.

Рекомендуется I-II группа здоровья

Без серьезных проблем со здоровьем.

Рекомендуется I-II группа здоровья

Уровень готовности к усвоению программы

Определение уровня готовности к школе после зачисления в 1-й класс. Рекомендации родителям в случае необходимости.

Успешное освоение программы начального общего образования.

Успешное усвоение ОП расширенного начального обучения. Готовность к учебной деятельности по расширенной программе по предметам технического и естественно -научного цикла

Успешное овладение программами углубленного изучения предметов технического естественно - научного цикла для 8-9классов.

Условия

комплектования

классов

На основании заявления родителей о приеме в 1-й класс.

Перевод с I ступени на II ступень.

По переводу с I ступени на II ступень. Конкурсное собеседование при поступлении на свободные места.

По переводу со II ступени на Ш ступень. Конкурсное собеседование при поступлении на свободные места.






  1. Общеобразовательные программы, реализуемые образовательным учреждением

Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 кл). Общеобразовательная программа основного общего образования (5-7 кл). Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая углубленную подготовку по предметам технического цикла (8-9 кл.). Общеобразовательная программа среднего образования, обеспечивающая углубленную подготовку по предметам технического цикла (10-11 кл.).

Представленные образовательные программы дают подробную информацию об образовательных маршрутах, которые могут выбрать обучающиеся. Педагогический коллектив МБОУ «Манаскентская СОШ» с уважением относится к праву каждого учащегося самостоятельно выбирать пути и цели своего развития, видя задачу в том, чтобы:

  • максимально способствовать осознанному и компетентному выбору учащимися своего индивидуального образовательного маршрута;

  • предоставить учащимся возможность учиться и получать помощь и поддержку у компетентных педагогов и психологов.

В связи с этим педагогическим коллективом разработана процедура выбора учащимися и родителями образовательных программ, реализуемых в лицее.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОбразовательная программа мкоу «Новокаякентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОсновная образовательная программа срок реализации: 2013- 2014г г. 2013 г
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОбразовательная программа Бабаюртовской средней общеобразовательной...
Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы, определяющий путь достижения образовательного стандарта,...

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения мбоу «сош №40» (Основная школа)
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим...

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОсновная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр...
Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании...

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...

Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции