Программа дисциплины утверждаю




Скачать 224.5 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины утверждаю
Дата публикации19.10.2014
Размер224.5 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
literature-edu.ru > Военное дело > Программа дисциплины




министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

современного русского языка

Института филологии,

массовой информации и психологии

Л.Н. Храмцова

«___» ____________ 2012 г.


Языковая картина мира: сопоставительный аспект
Направление подготовки:

032700.68 Филология


Магистерская программа:

Русский язык как иностранный
Индивидуальная программа для иностранных граждан
Степень выпускника:

Магистр


Форма обучения:

очная
Новосибирск 2012
СОСТАВИТЕЛЬ – Трипольская Татьяна Александровна, доктор филол. наук, профессор, профессор кафедры современного русского языка ___________
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры современного русского языка

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)

СОГЛАСОВАНО
Директор ________________________ Е. Ю. Булыгина
Начальник УМАиД _______________ Ю.В. Северина

Директор библиотеки ______________ Л.Н. Есина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью освоения дисциплины «Языковая картина мира: сопоставительный аспект» является подготовка магистрантов к решению следующих задач профессиональной деятельности:

а) знакомство с новыми научными направлениями последних десятилетий, освоение новых баз данных и новых методик, выработка навыков исследовательской работы;

б) осмысление связи/взаимодействия разных лингвистических направлений и школ в современной научной парадигме;

в) освоение понятийного аппарата когнитивной лингвистики: типы ментальных структур и соотносимых с ними структур языка;

г) освоение основных принципов моделирования фрагментов русской языковой картины мира в сопоставлении с другими языковыми картинами мира;

д) освоение методик исследования ментальных структур;

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Дисциплина «Языковая картина мира: сопоставительный аспект» (М2.В.ДВ.2.2) является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана магистерской программы «Русский язык как иностранный» по направлению 032700.68 Филология. Программа адаптирована для иностранных граждан.

Дисциплина изучается в третьем семестре.

Актуальность настоящего курса, так же как и дисциплин «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Страноведение», «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык», определяется необходимостью понимания языковой и ментальной специфики русского социума по сравнению с другими, что является базовым знанием в обучении русскому языку иностранных студентов (ОК-1). Умение грамотно сопоставлять разные языковые картины мира дает возможность преподавателю русского языка как иностранного формировать коммуникативные компетенции у будущих учеников (ПК-6). В этом плане наблюдаются преемственные связи данной дисциплины с курсами: «Актуальные проблемы межкультурной коммуникации», «Практическая лингвокультурология», «Русская культура в аспекте обучения русскому языку как иностранному».

Курс «Языковая картина мира: сопоставительный аспект» также опирается на компетенции (ПК-1, ПК-2, ПК-5), полученные в курсах «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Общее языкознание», «Теоретические и прикладные аспекты современной лексикографии», «Анализ художественного текста в иностранной аудитории», а также на знание иностранного языка/языков. Этот курс носит интегрирующий характер: он объединяет исследования лингвистов, психологов, философов, посвященные проблеме соотношения языка и мышления). Итоговое самостоятельное сопоставительное исследование фрагмента языковой картины мира преподносится в форме научного доклада и обсуждается всеми участниками группы (ПК-7).

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль осуществляется в форме собеседования, а также проверки конспектов основных лингвистических работ по указанной проблеме.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачёта, который предполагает доклад по результатам самостоятельной исследовательской работы, посвященной концептуальному анализу избранного фрагмента языковой картины мира с учетом сопоставительных процедур, иначе говоря, моделированию фрагмента индивидуально-авторской или национальной картин мира: сбор материала (лексикографические источники, материал разных типов дискурсов (ruscjrpora.ru), результаты разных типов психолингвистичских экспериментов). Доклад магистрант делает на итоговой конференции и участвует в обсуждении других докладов по ключевым проблемам когнитивной лингвистики.
Требования к результатам освоения программы. Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК1; ПК1; ПК 2; ПК5; ПК 6; ПК 7 (таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллект и общекультурный уровень

Знать: основные принципы современных гуманитарных исследований.

Уметь: читать и анализировать научную литературу.

Владеть: навыками ведения научной дискуссии, умением выстраивать систему аргументов (с опорой на опыт предшественников и свой исследовательский опыт), а также умением слушать и слышать аргументы оппонентов.

ПК-1 – способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики её развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования

Знать: место антропоцентрической научной парадигмы, в которую входит когнитивная лингвистика, в системе современных направлений русистики.

Уметь: выявлять связи/взаимодействие разных лингвистических направлений и школ в современной научной парадигме (системно-структурное и когнитивное изучение языка).

Владеть: навыками моделирования фрагментов языковой картины мира.

ПК-2 – способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии.

Знать: 1) основные положения теории когнитивной лингвистики: типы картин мира, ментальные структуры, способы моделирования фрагментов языковой картины мира; 2) основные положения сравнительно-сопоставительного языкознания;3) принципы сопоставительного анализа разных языковых картин мира

Уметь: применять основные способы моделирования изучаемого объекта; собирать языковой материал с опорой на лексикографические источники и языковые корпуса.

Владеть: навыками самостоятельного сбора языкового материала, в котором находит свое воплощение языковая личность.

ПК-5 – владеть навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхронном и диахронном аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов.

Знать: основные методы лингвистических исследований и принципы их использования в когнитивном анализе фрагментов языковой картины мира; основные положения сравнительно-сопоставительного исследования разных языковых картина мира.

Уметь: пользоваться информационными технологиями с целью сбора языкового материала для изучения разных картин мира: материалы лексикографических источников и языковых корпусов (дискурсы разных типов).

Владеть: навыками моделирования фрагментов языковых картин мира (сопоставительный аспект).

ПК-6 – владеть навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами с использованием современных методик и методологий передового отечественного и зарубежного опыта

Знать: основную литературу по проблемам когнитивной лингвистики.

Уметь: обобщать результаты современных исследователей по избранной проблеме, сопоставлять ведущие позиции лингвистов по той или иной проблеме, на основе научных исследований предшественников формировать теоретическую базу своей работы.

Владеть: навыками анализа полученных предшественниками результатов и использованных ими методов и приемов с целью сформировать свою исследовательскую медику.

ПК-7 – владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций.

Знать: основные принципы организации научного текста: особенности его лексической и грамматической структуры; специфику текстовой композиции.

Уметь: соотносить свои задачи с целями научного коллектива, вписывать свою проблематику в общую исследовательскую парадигму; формулировать цели и задачи исследования, актуальность, новизну и практическую значимость.

Владеть: навыками составления библиографического списка с опорой на ГОСТ- 2008 г, ГОСТ-2003


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Предпосылки становления антропоцентрической научной парадигмы в современной русистике

Тема 1.1. "Полипарадигматизм" современной лингвистики

Взаимодействие структурно-системного, функционального, коммуникативно-прагматического, когнитивного, социолингвистического и др. подходов к изучению языка. Когнитивная теория языка: процессы и структуры, обеспечивающие продуцирования, понимание и запоминание, а также планирование, производство и понимание речевых актов. Соотношение когнитивистики и лингвокультурологии: задачи, методы, материал.
Раздел 2. Основные понятия когнитивной лингвистки

Тема 2.1. Когнитивный уровень языкового сознания.

Концептуальная и языковая картина мира. Языковая картина мира как зафиксированная в языке и специфическая для данного языкового коллектива схема восприятия действительности. ЯКМ - это мировидение через призму языка; художественная картина мира.

Тема 2.2. Предмет, задачи и методы когнитивной лингвистики.

Концептуальный анализ (изучение концепта представляет встречное движение: от слова - к ментальной структуре и от ментальной структуры - к лексико-грамматической области ее воплощения). Основные понятия когнитивного описания языка.
Раздел 3. Типы ментальных структур

Тема 3.1. Типы ментальных структур (концепты, фреймы, сценарии, образы и др.), организующие коммуникативную деятельность говорящих: речевое поведение субъекта и адекватная интерпретация речевого поведения собеседника. Когнитивные основы успешности речевого акта. Когнитивные основы текстопорождения.

Тема 3.2. Языковая концептуализация действительности (лексический и грамматический уровни)

Связь когнитивных исследований с системно-структурным описанием языка: лексико-семантические группы, тематические группы, функционально-семантические классы, семантические поля как основа изучения фрагментов языковой картины мира. Языковые корпусы как исследовательский материал.

Тема 3.3. Особенности русской национальной картины мира в сопоставлении в другими языковыми картинами мира

Лакунарность. Результаты сопоставительных исследований языка и их осмысление в парадигме когнитивной лингвистики. Описание метафорической картины мира (на материале разных европейских языков).

Тема 3.4. Соотношение усредненной модели мира с конструирующими ее концептами и личностных вариантов ЯКМ.
Содержание дисциплины «Языковая картина мира: сопоставительный аспект» структурировано по видам учебных занятий с распределением объёмов учебной нагрузки (таблицы 2, 3).

Таблица 2. Тематическое планирование




Тематические разделы и темы дисциплины

Виды и формы учебной работы, в часах

Лекции

ПЗ

ЛЗ

СР

I. Введение. Предпосылки становления антропоцентрической научной парадигмы в современной русистике

1.1.

«Полипарадигматизм» современной лингвистики




2




8

II.Основные понятия когнитивной лингвистки

2.1.

Когнитивный уровень языкового сознания.




4




12

2.2.

Предмет, задачи, методы и материал когнитивной лингвистики




4




10

III.Типы ментальных структур

3.1.

Типы ментальных структур (концепты, фреймы, сценарии, образы и др.), организующие коммуникативную деятельность говорящих

2

4*




12

3.2.

Языковая концептуализация действительности (лексический и грамматический уровни)




4*




10

3.3..

Особенности русской национальной картины мира в сопоставлении в другими языковыми картинами мира

2

4*




10

3.4.

Соотношение усредненной модели мира с конструирующими ее концептами и личностных вариантов ЯКМ




2




16




ИТОГО

6

24




78




В том числе в интерактивной форме*




12*







Общая трудоёмкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачётные единицы.
Таблица 3. Технологическая карта самостоятельной работы магистранта

Тематический план дисциплины

Задания для самостоятельной работы

Форма отчета

Трудоемкость задания (часы)

1.1.«Полипарадигматизм" современной лингвистики. Взаимодействие структурно-системного, функционального, коммуникативно-прагматического, когнитивного, социолингвистического и др. подходов к изучению языка.

Анализ работ:

Караулов Ю.Н. Русский ассоциативный словарь как новый источник и инструмент анализа языковой способности // Караулов Ю.Н., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Уфимцева Н.В., Черкасова Г.А.Русский ассоциативный словарь. М., 1994;

Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине ХХ века (опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца ХХ века. М., 1995. С. 144–238;

Кубрякова Е.С. Парадигмы научного знания в лингвистике и ее современный статус // Известия РАН. Сер. лит. и яз.1994. Т.53. №3. С.. 3–15.

Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988.

Вежбцкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.

Язык и наука конца ХХ века. М., 1995.

Язык – система. Язык – текст. Язык – способность: к 60-летию Ю.Н. Караулова. М., 1995.

Матханова Т.А. Трипольская Т.А. Интерпретационные аспекты лингвистики: проблемы и перспективы // Проблемы интерпрета­ционной лингвистики. Новосибирск, 2004.

Подготовка конспектов и индивидуальное собеседование по теме: место когнитивной лингвистики в парадигме современной науки о языке

8

2.1. Основные понятия когнитивной лингвистки: когнитивный уровень языкового сознания; концептуальная и языковая картина мира; языковая картина мира как зафиксированная в языке и специфическая для данного языкового коллектива схема восприятия действительности.

Анализ лингвистических работ:

Вежбцкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.

Рябцева Н. Язык и естественный интеллект. М., 2005.

Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и в языке. М., 1990.

Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988.

Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. М., 2011.

Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику : учебное пособие. М., 2011.

Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.

Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1998.

Гачев Г. Национальные образы мира. Америка. М., 1997.

Резанова З.И. Метафорический фрагмент русской языковой картины мира. Ключевые концепты. Ч.1. Воронеж, 2003.

Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994.

Участие в семинарском занятии: понятие картины мира, типы картин мира; самостоятельный подбор исследовательского материала для иллюстрации основных типов картин мира.

12

2.2. Предмет, задачи, методы и материал когнитивной лингвистики. Концептуальный анализ


Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику : учебное пособие. М., 2011

Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001.

Телия В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурологичечкий аспекты. М., 1996.

Резанова З.И. Метафорический фрагмент русской языковой картины мира. Ключевые концепты. Ч.1. Воронеж, 2003.

Трипольская Т.А. Эмотивно-оценочный дискурс: когнитивный и прагматический аспекты. Новосибирск, 1999.

Шаховский В.И. Эмоциональные культурные концепты: параллели и контрасты // Языковая личность: культурные концепты. Вологоград., 1994.

Письменный

анализ основных методов и приемов лингвистических исследований и их осмысление в парадигме когнитивного исследования.

10

3.1. Типы ментальных структур (концепты, фреймы, сценарии, образы и др.), организующие коммуникативную деятельность говорящих: речевое поведение субъекта и адекватная интерпретация речевого поведения собеседника.

Анализ лингвистических работ:

Филмор Ч. Фреймы и семантика понимания. // НЗЛ. М, 1988. Вып.23: Когнитивные аспекты языка.

Минский М. Фреймы для представления знаний. М., 1979.

Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М., 2004.

Антология концептов / под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. М., 2007.

Трипольская Т.А. Эмотивно-оценочный дискурс: когнитивный и прагматический аспекты. Новосибирск, 1999.

Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

Прохоров Ю. Е. В поисках концепта: учебное пособие. М., 2011. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/83628/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Индивидуальный отчет (собеседование) о проделанной работе.

12

3.2. Языковая концептуализация действительности (лексический и грамматический уровни)


Анализ работ:

Антология концептов / под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. М.: Гнозис, 2007.

Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. М.: Либроком, 2010.

Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов М., 2011.

Участие в семинарском занятии.

10

3.3..Особенности русской национальной картины мира в сопоставлении в другими языковыми картинами мира


Анализ лингвистических работ:

Вежбцкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.

Булыгина Е.Ю., Трипольская Т.А. Повесть Дж. Сэлинджера «Catcher in the rye» и её переводы на русский и итальянский языки: экспрессивное слово в структуре художественного текста // Сибирский филологический журнал. Барнаул – Кемерово – Новосибирск – Томск, 2011, № 2. С. 187–196.

Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных ментатетов : учебное пособие для вузов по направлению и специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация": рек. УМО вузов РФ. М., 2011.

Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира : модели пространства, времени и восприятия. М., 1994.

А.Д. Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М., 2005.


Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001.

Доценко Д.В. Образная составляющая концептосферы ВЕРА в англосаксонской языковой картине мира : автореф. дис. ... канд. филол. наук : (10.02.04)  - Барнаул: 2012. 

Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. М.: Флинта, 2010. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/57619/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Голованивская М. К. Ментальность в зеркале языка: некоторые базовые мировоззренческие концепты французов и русских. М: Языки славянских культур, 2009. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/73254/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Участие в семинарском занятии: обсуждение соотношения рациональной и эмоциональной компоненты в языковой интерпретации действительности.

10

3.4.. Соотношение усредненной модели мира с конструирующими ее концептами и личностных вариантов ЯКМ.


Подготовка самостоятельной исследовательской работы, посвященной моделированию фрагмента индивидуально-авторской или национальной картин мира: сбор материала (лексикографические источники, материал разных типов дискурсов (ruscjrpora.ru), результаты разных типов психолингвистических экспериментов)

Доклад на итоговом семинарском занятии

16

ИТОГО:







78

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература
Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов : учебное пособие для вузов по направлению и специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация" : рек. УМО вузов РФ. 3 изд. М.: КДУ, 2011.

Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие. 5 изд. М.: Флинта: Наука, 2011.

Маслова В. А. Когнитивная лингвистика : учебное пособие по филол. специальностям : доп. М-вом образования Республики Беларусь .   3-е изд., перераб. и доп. - Минск : Тетра Системс, 2008. - 272 с. .
Дополнительная литература

Антология концептов / под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. М.: Гнозис, 2007.

Апресян Ю.Д. Избранные труды. М., 1995. Т.2: Интегральное описание языка и системная лексикография.

Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1998.

Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж, 1996.

Булыгина Е.Ю., Трипольская Т.А. Повесть Дж. Сэлинджера «Catcher in the rye» и её переводы на русский и итальянский языки: экспрессивное слово в структуре художественного текста // Сибирский филологический журнал. Барнаул – Кемерово – Новосибирск – Томск, 2011, № С. 187–196.

Булыгина Е.Ю., Трипольская Т.А. Карта европейского города как источник лингвострановедческой информации // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2012. Т. 11, вып. 9: Филология. С. 18-25.

Вежбцкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.

Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М., 1993.

Гак В.Г. Языковые преобразования. М., 1998.

Гачев Г. Национальные образы мира. Америка. М., 1997.

Доценко Д.В. Образная составляющая концептосферы ВЕРА в англосаксонской языковой картине мира : автореф. дисс. ... канд. филол. Наук. Барнаул, 2012. 

Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М., 2005.

Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М., 2004.

Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. М., 1976.

Караулов Ю.Н. Русский ассоциативный словарь как новый источник и инструмент анализа языковой способности // Караулов Ю.Н., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Уфимцева Н.В., Черкасова Г.А.Русский ассоциативный словарь. М., 1994.

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.

Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. М.: Либроком, 2010.

Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и в языке. М., 1990.

Кубрякова Е.С. Парадигмы научного знания в лингвистике и ее современный статус // Известия РАН. Сер. лит. и яз.1994. Т.53. №3. С.. 3–15.

Кубрякова Е.С.Эволюция лингвистических идей во второй половине ХХ века (опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца ХХ века. М., 1995. С. 144–238.

Матханова Т.А. Трипольская Т.А. Интерпретационные аспекты лингвистики: проблемы и перспективы // Проблемы интерпрета­ционной лингвистики. Новосибирск, 2004.

Методы и приемы научного анализа в филологических исследованиях. Воронеж, 1978.

Минский М. Фреймы для представления знаний. М., 1979.

Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001.

Потебня А.А. Мысль и язык // Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989. С. 17–201.

Резанова З.И. Метафорический фрагмент русской языковой картины мира. Ключевые концепты. Ч.1. Воронеж, 2003.

Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988.

Рябцева Н. Язык и естественный интеллект. М., 2005.

Седов К.Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности. Психо- и социолингвистические аспекты. Саратов, 1999.

Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.

Сулименко Н.Е. Антропоцентрические аспекты изучения лексики: Учебн. пособие к спецкурсу. СПб, 1994.

Телия В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурологичечкий аспекты. М., 1996.

Трипольская Т.А. Эмотивно-оценочный дискурс: когнитивный и прагматический аспекты. Новосибирск, 1999.

Филмор Ч. Фреймы и семантика понимания. // НЗЛ. М, 1988. Вып.23: Когнитивные аспекты языка.

Человеческий фактор в языке: Коммуникация, модальность, дейксис. М., 1992.

Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. М., 1991.

Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности. М., 1991.

Шаховский В.И. Эмоциональные культурные концепты: параллели и контрасты // Языковая личность: культурные концепты. Вологоград., 1994.

Язык – система. Язык – текст. Язык – способность: к 60-летию Ю.Н. Караулова. М., 1995.

Язык и личность. М., 1989.

Язык и наука конца ХХ века. М., 1995.

Язык, дискурс, личность. Тверь, 1990.

Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994.
Электронные образовательные ресурсы НГПУ (авторизованный доступ)

Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета. М.: Флинта, 2010. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/57566/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Прохоров Ю. Е. В поисках концепта: учебное пособие. М.: Флинта, 2011. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/83628/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. М.: Флинта, 2010. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/57619/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Апресян Ю. Д. Исследование по семантике и лексикографии. Т. I. Парадигматика. М: Языки славянских культур, 2009. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/73322/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Голованивская М. К. Ментальность в зеркале языка: некоторые базовые мировоззренческие концепты французов и русских. М: Языки славянских культур, 2009. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/73254/, авторизованный. – Загл. с экрана
Интернет-ресурсы (открытый доступ)

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, УРСС Эдиториал, 2010. Электронная книга. Славянские языки. www.superlinguist.com/index.php?option...id...

Материалы языковых корпусов (ruscorpora.ru )

URL: http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx

Национальная электронная библиотека (НЭБ) URL : http://rusnel.ru/

Открытая Русская Электронная Библиотека РГБ (OREL) URL: http://orel.rsl.ru/

Публичная Интернет-библиотека URL: http://www.public.ru/ URL: http://www.rvb.ru/

Научная Фундаментальная электронная библиотека (ФЭБ) URL: http://feb-web.ru/

Библиотека “Артефакт” URL: http://artefact.lib.ru/

Всемирная виртуальная библиотека (The WWW Virtual Library) URL: http://www.vlib.org/

Европейская библиотека (The European Library) URL: http://search.theeuropeanlibrary.org/portal/en/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю
Целью освоения дисциплины «Активные процессы в современном русском языке и современная языковая ситуация» является формирование представления...

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю
Современный литературный процесс в аспекте обучения русскому языку как иностранному

Программа дисциплины утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю
Обеспечивающее подразделение кафедра Электроники и автоматики физических установок

Программа дисциплины утверждаю iconПрограмма дисциплины утверждаю
Составитель – Лаппо Марина Александровна, канд филол наук, доцент кафедры современного русского языка

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции