Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка




НазваниеОбразовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка
страница1/18
Дата публикации18.10.2014
Размер2.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Образовательная программа среднего (полного) общего образования

МБОУ СОШ №52 г. ВоронежПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Целевое назначение и система ценностей образовательной программы

В соответствие с Уставом, основными целями школы являются:

 обеспечение гарантии права на образование;

 осуществление образовательного процесса;

 формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

 создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 развитие способностей принимать самостоятельные решения в разных жизненных ситуациах;

 воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию;

 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 формирование здорового образа жизни.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

 цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

 научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

 условия освоения образовательной программы;

 организацию образовательного процесса;

 конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений обучающихся;

 организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

1. Система ценностей образовательной программы:

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития. Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно–педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:

 общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Санкт-Петербурга и хранителем его исторического и культурного наследия;

 соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;

 выполнение Конвенции о правах ребенка;

 выявление и развитие способностей каждого ребенка;

 развитие свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности;

 ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

 развитие индивидуальности каждого ребенка;

 доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;

 стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

 стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

 безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

 ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.

Дальнейшее совершенствование образовательного процесса основано на следующих базовых принципах:

 приоритет личности ребенка как субъекта познания, самопознания и самоопределения; ориентация на его личностные достижения;

 социо-культуро и природособразность образовательного процесса;

 интеллектуализация образования через психологическое развитие обучающихся в триединстве сознания-мышления-осознания;

 развитие нравственных и духовных основ личности в диалоге различных научных позиций, подходов, интерпретаций предмета знания на основе развития языковой культуры всех субъектов речевого взаимодействия;

 диалоговое взаимодействие через освоение новых педагогических и информационных технологий как условие модернизации системы обучения;

 единство учебной и внеучебной деятельности;

Целями реализации образовательной программы являются:

1. Создание равных возможностей получения качественного общего образования.

2. Создание условий для формирования широко образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах Федерального государственного образовательного стандарта.

3. Создание условий для развития и саморазвития личности, раскрытие и совершенствование индивидуальных способностей.

4. Воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории Воронежского края.

5. Формирование национального самосознания.

6. Формирование европейского сознания как важнейшей составляющей единого общеевропейского культурного пространства.

7. Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание правовой культуры и правового сознания, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека.

Целевое назначение образовательной программы реализуется посредствам решения следующих основных задач:

1. Обеспечение необходимого уровня образованности с ориентацией на дальнейшее образование.

2. Обеспечение достижения целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей г.Воронежа

3. Формирование основ методов научного познания в рамках внедрения новых информационных технологий.

4. Повышение методического уровня учителей путём выключения их в научно-методическую работу.

5. Выявление индивидуальных психологических особенностей и учебных возможностей обучающихся (посредством педагогической и психологической диагностики).

6. Изучение потребностей обучающихся и их родителей, их планов и индивидуальных интересов на всех трех ступенях обучения (например, с помощью социологического исследования).

Задачи реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16-17 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени средней школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательной программы являются:

 создание условий для формирования широко образованной личности;

 удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

 обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования;

 воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.

 обеспечение условий для последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования адресована обучающимся 16-17 лет, 10–11 классов, освоивших программу основного общего образования, сдавших итоговую аттестацию за курс основной школы.

Достижение уровня готовности к освоению общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования предполагает:

 достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующему требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования.

 достижение обучающихся уровня функциональной грамотности, характеризующегося практическим овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности и выражающаяся в знании сведений, правил, принципов понятий и умений, составляющих основу решения стандартных задач. Обучающиеся должны уметь свободно читать сложные тексты (художественные, публицистические, научные, технические) и владеть умениями делового, уметь эксплуатировать персональный компьютер, использовать современные прикладные компьютерные программы, пользоваться ресурсами телекоммуникационной сети Internet, осуществлять пересылку и получение информации при помощи электронной почты, знать правила техники безопасности работы на персональном компьютере, уметь пользоваться другими техническими устройствами, необходимыми в познавательной деятельности и в быту, ориентироваться в нравственно-этических, социально-экономических, политических и экологических проблемах, обладать основами правовой культуры, знанием основ конституционного строя, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации и ориентироваться в наиболее важных аспектах правового статуса несовершеннолетних, ориентироваться в явлениях природы, в географии, иметь представления о мире профессий и личностно предпочтительных сферах будущей профессиональной деятельности;

 умение выполнять сложные физические упражнения, играть в спортивные игры, предусмотренные учебными программами основной школы, знать правила поведения в спортивном зале;

 сформированность основных общеучебных умений практического характера: свободно читать и понимать научный, публицистический и художественный тексты учебной, научной и справочной литературы, производить отбор, накопление, систематизацию, анализ и интерпретацию получаемой в процессе познания или исследований информации, умение создавать практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности в виде рефератов, исследовательских проектов, статей;

 сформированность основных общеучебных умений интеллектуального характера: осуществлять минимум логических действий и операций над суждениями, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, формулировать умозаключения, строить объяснение явлений в виде связных рассуждений;

 сформированность организационных, поведенческих и коммуникативных общеучебных умений: умения организовать собственную деятельность в различных условиях, организовать среду познавательной или исследовательской деятельности, настроить профиль пользователя персонального компьютера для решения прикладных задач, отбирать способы достижения поставленных целей, умение осуществлять контроль над процессом и результатом собственной деятельности, умение вести диалог, полемику с оппонентами, корректно и грамотно доказывать и опровергать суждения, соблюдать правила этики межличностных отношений.

Прием обучающихся в 10 классы осуществляется по переводу из 9-х классов.

Проведение вступительных испытаний при приеме в 10-е классы не допускается.

Обучение в средней (полной) школе связана с юношеским этапом жизни. Специфика данного возраста связана с базовым возрастным процессом — поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

1) внутренний мир и самопознание;

2) любовь и семья;

3) ценности и товарищество;

4) интересы и профессия;

5) мораль и общественная позиция.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны - находятся на острие проблем.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу сош №52...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования мкуо...
Содержание основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по Литературе...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconРабочая программа по литературе 7 класс
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного...

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...

Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №52 г. Воронежпояснительная записка iconБазовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции