Скачать 43.65 Kb.
|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации «Зима в Простоквашино» Цели:
Задачи:
План занятия. 1. СЛАЙД № 1. Организационный момент. Дети под 1 слайд входят в зал, занимают свои места. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на картины, Вспомните, меня зовут Марина. Марина Витальевна. Сегодняшнее занятие мы проведем вместе с героями мультфильма «Трое из Простоквашино», снятого режиссёром Владимиром Поповым по книге детского писателя Эдуарда Успенского. СЛАЙД № 2. Кто же эти герои? Давайте вспомним их имена. СЛАЙД № 3 – 6. Молодцы ребята. А сейчас жители Простоквашино хотят с вами поиграть. 2. Дидактическая игра «Кого не стало?» СЛАЙД № 7 – 10. 3. Задание от мамы и папы дяди Фёдора. Ребята, для вас мама, папа и дядя Фёдор, приготовили задания. Давайте посмотрим. Задание от мамы: СЛАЙД № 11. Мама: «Какое время года показано в сюжете?» Предполагаемый ответ детей: Зима Мама: «Почему вы думаете, что это зима?» Предполагаемые ответы детей: потому что снег идет, топится печь, все белое, кругом сугробы. Попросить детей придумать определения к слову «зима». Ребята, что вы можете сказать о зиме? Какая зима? Предполагаемые ответы детей: снежная, белоснежная, холодная, таинственная и т.д.) Сейчас я прочитаю вам стихотворение о зиме, которое написал А.С. Пушкин (отрывок из романа «Евгений Онегин»). Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. Как назвал А.С. Пушкин зиму? Предполагаемый ответ детей: Волшебница. Какое настроение вызвало это стихотворение у вас? Предполагаемые ответы детей: Хорошее. Веселое. Радостное. Мама: «Кто из вас любит зиму? Почему?» Предполагаемые ответы детей: потому что можно делать снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости. Потому что праздник - Новый год, Дед Мороз, Снегурочка и т.д. Рассказ педагога о зиме. Предлагаемый материал поможет воспитанникам обобщить знания о зиме; расширит кругозор и словарный запас. Зима Зима приходит на смену осени. Зимой бывают снегопады, морозы, метели, дни короче, чем ночи; небо чисто-серое, на нём облака, тучи, из которых идёт снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья; на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает позёмка, метели, вьюги, бураны. Лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных (сосна, ель) остаются листья – иголки. Птицы зимой перебираются ближе к жилищам, кормятся оставшимися семенами, ищут корм у жилья. В начале зимы снег ещё не глубокий, морозы небольшие, лед на реках и озёрах тонкий, ходить по нему нельзя. Подо льдом живут рыбы. Часто идёт мокрый снег и снег с дождём. Поля и огороды пусты: урожай давно собрали. Середина зимы – глубокая зима – январь. Лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. В морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. В конце зимы часты бураны, метели, вьюги. Крепкие морозы бывают только ночью. Днём солнце пригревает, снег подтаивает. Задание от папы: СЛАЙД № 12. Папа: Дядя Федор собирается на улицу. Что ему нужно надеть, чтобы не замерзнуть? Предполагаемые ответы детей: колготки, штаны, носки, свитер, пальто, шапка, шарф, валенки, варежки. СЛАЙД № 13. Поговорить с детьми о зимней одежде. Какое пальто? (зимнее, теплое) Какого цвета? (темного, коричневого) Что есть у пальто? (ворот, рукава, пуговицы) Зачем нужен шарф? (плотно закрывает горло, чтобы не заболеть) Зачем нужны варежки? (для тепла, можно брать снег в варежках и руки не замерзнут) Закрепить обобщающие понятие ОДЕЖДА. Дядя Федор: Ребята, а какая зимняя одежда есть у вас? СЛАЙД № 14. 4. Физкультминутка «Идем гулять!» СЛАЙД № 15. Давайте представим себе, что мы идем гулять. Наденем колготки, штаны, кофту, шапку, куртку, застегнем пуговицы, поможем друг другу завязать шарф, наденем варежки и пойдем гулять. Представим, что пошел снег. Давайте подуем на снежинки. Посмотрите, а снег то липкий. А что можно сделать с липким снегом? Ребята, давайте поиграем в снежки. Но сначала нам их нужно слепить. Мягкий беленький снежок (Наклоняются вперед и обеими руками сгребают снег к себе) Дружно собираем (Разведя руки в стороны, подгребают снег справа и слева к центру) Лепим кругленький снежок (Выпрямляются и имитируют лепку снежков) А потом играем. (Выставляют левую ногу и слегка наклонившись вперед, правой рукой бросают снежок) Снежки слепили, а теперь давайте поиграем. (Игра в «мягкие» снежки под музыку). 5. Итог занятия. Итак, дорогие мои, наше занятие подошло к концу. Интересно ли вам было на занятии? Какое у вас настроение? Подарите свое настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошек.) Герои мультфильма оставили вам на память о себе свои фотографии. Давайте попрощаемся с героями мультфильма СЛАЙД № 16. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения и осознанного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни |
Паршакова Наталья Валерьевна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки" |
||
Шакирова Чачка Ильдусовна Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?» |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе... |
||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной... Мдоу «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным... |
||
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого... «Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.) |
Приказ от 27 августа 2013г №108-о расписание непосредственно образовательной... Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2013- 2014 уч год (первое полугодие) |
||
Расписание непосредственно образовательной деятельности в младших... Познание (развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности) |
Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |