Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями




Скачать 5.36 Mb.
Название Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями
страница 1/43
Дата публикации 06.10.2014
Размер 5.36 Mb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (II вида) № 20

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2011 – 2015 гг.


УТВЕРЖДАЮ
 
Директор ________________________



ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (II вида)
№20 Петроградского района Санкт-Петербурга  

«____» _________ 2011г.

ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
протокол от «_____» _______ 2011г. №____

 

2011 год
Содержание:

1.Информационная справка ГС(К)ОУ _______________________________ 4

2.Пояснительная записка _________________________________________ 6

3.Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II,V, VIII видов) (1-4 , 1-5 классы) ____________________________________________________10

3.1. Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (V вида)_______________________________ 14

3.1.2. .Учебный план _________________________________________23

3.1.3. Учебные программы ____________________________________ 26

3.1.4. Планируемые результаты освоения учащимися программы___ 26

3.2. Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II вида)_______________________________ 35

3.2.1.Учебный план __________________________________________46

3.2.2.Учебные программы _____________________________________ 51

3.2.3.Планируемые результаты освоения учащимися программы__ ____52

3.3.Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)_____________________________ 60

3.3.1.Учебный план __________________________________________ 66

3.3.2.Учебные программы _____________________________________ 69

3.3.3.Планируемые результаты освоения учащимися программы______ 70


4.Программа воспитания и социализации _______________________ 75
5.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II,V, VIII видов)

(5-10(11) классы) ___________________________________________ 87

5.1.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (V вида)____________________________________________ 97

5.1.2.Учебный план ________________________________________136

5.1.3.Учебные программы __________________________________ 139

5.1.4. Программа воспитания и социализации для 5-10 (11) классов_ 140

5.1.5.Планируемые результаты освоения обучающимися программы _152

5.2.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II вида)__________________________________________ 182

5.2.1.Учебный план _______________________________________ 216

5.2.2.Учебные программы _________________________________ 222

5.2.3 Программа воспитания и социализации для 5-10 (11) классов - 223

5.2.4Планируемые результаты освоения обучающимися программы- 223

5.3.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями (надомное обучение, индивидуальный маршрут)II-VIII вида _________ 253

5.3.1.Учебный план ________________________________________ 266

5.3.2..Учебные программы __________________________________ 267

5.3..3. Программа воспитания и социализации __________________ 267

5.3.4.Планируемые результаты освоения образовательной программы- 268
6.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы ___________________________________ _ 272
7.Условия реализации образовательной программы_________________ _274

7.1.Кадровое обеспечение программы___________________________ _276

7.2.Психолого-педагогические условия __________________________ 277

7.3.Финансово-экономические условия _________________________ 281

7.4.Материально-технические условия __________________________ 282

7.5.Информационно-методическое обеспечение образовательной программы _________________________________________________ 284
8.Структура управления образовательной программы _______________ 287

1. Информационная справка ГСКОУ.

Специальная ( коррекционная) школа – интернат ( 2 вида) № 20 находится в системе

Государственных образовательных учреждений; однако, по своим задачам она отличается от обычных массовых общеобразовательных школ.

Обучение и образование слабослышащих детей осуществляется по специальным

учебным планам, разработанным на основе приказа министерства образования РФ № 29 \2065 –п от 10.04.02; приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.04 ; распоряжения Комитета по образованию № 1729 – р от 24.12.07 .

В соответствии с Лицензией КО СПб серия А №324502 действительной по 18 июня 2014 года и Свидетельстве Государственной Аккредитации АА 16087 №3147-ОА/930-р от 06.июня 2008 года по 06 июня 2013 года.

В соответствии с Уставом и Лицензией в школе реализуются следующие образовательные программы:

Основные общеобразовательные программы:

  1. Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (2 вид) 1 – 5 классы;

  2. Основное общее образование коррекционно –развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии( 2 вид) 6 – 11 классы .


Дополнительные общеобразовательные программы:

  1. Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии ( 5 вид ) 1 – 4 классы

  2. Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии ( 5 вид ) 5 – 10 классы

  3. Начальное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии ( 2 ,8 вид ) 1 - 5 классы

  4. Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии(2 , 8 вид) 6 - 9 классы

Дополнительные образовательные программы:

программы художественно- эстетической направленности:

  1. Хореография 2 – 9 классы

  2. Изобразительное искусство 2 – 7 классы

  3. Жестовое пение 3 – 10 классы

  4. Кройка и шитье 5 – 10 классы

  5. Мягкая игрушка 1 – 4 классы

  6. Оригами 2 – 6 классы

Программа физкультурно- спортивной направленности:

  1. Спорт 1 – 7 классы


Школа обеспечивает слабослышащим детям равные права получения образования в соот-

ветствии со своими возможностями; выбора профессии с учетом потребности общества

и личными возможностями.

Большое значение в данном виде школы придается развитию остаточной слуховой функции; формированию речи как средства общения; социально- бытовой ориентации

учащихся - необходимых им для самостоятельной жизни в обществе.

Особенностью работы школы является создание максимально благоприятных условий

для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, а также коррекция речи.

Профессионально-трудовая подготовка направлена на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями: швея; слесарь; программист; дизайнер.

Задачи коррекционно-адаптационной работы:

  1. выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

  2. определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  3. осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической службы);

  4. разработка и реализация индивидуальных программ (надомное обучение, индивидуальный маршрут), учебных планов;

  5. формирование личностных установок, способствующих оптимальной адаптации;

  6. расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

  7. развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения;

  8. реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  9. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.


Таким образом, специальными задачами школы являются:

  1. максимальное преодоление дефектов речевого и умственного развития; обусловленных

отсутствием или снижением слуха;

  1. создание благоприятных условий для всестороннего развития личности;

  2. подготовка обучающихся к трудовой деятельности;

  3. подготовка учащихся к дальнейшему получению образования;

  4. подготовка к самостоятельной жизни (социальная адаптация).

Решение всех общих и специальных задач школы происходит в процессе обучения детей

общеобразовательным знаниям и навыкам; в процессе разностороннего воспитательного воздействия на ход развития учащихся.
2.Пояснительная записка.
Особенности развития слабослышащих детей вызвали необходимость научно обосновать определение объема содержания образования этой категории детей; поиска специфических форм и методов их обучения и воспитания.

Дети со слуховой деривацией должны получить тот уровень речевого и общего развития и трудовых умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации в современном обществе и на производстве.

Содержание обучения по всем программам имеет практическую направленность.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В программе конкретизированы пути и средства исправления общего, речевого, физического и нравственного воспитания детей со слуховой деривацией в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на создание слухоречевой среды; коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений; на коррекцию всей личности в целом. Обучение детей носит воспитывающий характер. При подборе

программного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом; которые помогут выпускникам школы стать полезными членами общества.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого- медико- педагогическое изучение личности ребенка , выявление его возможностей и индивидуальных способностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.

Воспитанникам прививается интерес к получению знаний; формируются навыки работы с индивидуальным слуховым аппаратом и навыки самой учебной деятельности; самостоятельности.

Для учащихся с 1 по 4 (5) класс организуются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения. В 5 – 10 (11) классах проводятся групповые занятия (не более 3х человек в группе).

Таким образом, основными целями образовательного процесса являются:

  1. обучение и воспитание слабослышащих детей с целью коррекции отклонений в

их развитии средствами образования с использованием слуховой аппаратуры, медиатехники, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе;

  1. получение основного общего образования за 10 (11) лет для детей с сохранным интеллектом по программе специальной (коррекционной) школы (2 вида) и программе общеобразовательной школы для 5 – 9 классов;

  2. получение основного общего образования за 10 лет по программе специальной (коррекционной) школы ( 5вида) и программе общеобразовательной школы;

  3. полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация обучающихся; осуществляемая на основе создания единой речевой среды и на принципе дифференцированного подхода к детям;

  4. содействие общекультурному; интеллектуальному и личностному становлению обучающихся; развитие их творческих способностей и воображения; навыков самообслуживания; общежития и гражданского поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям;

  5. воспитание духовной культуры личности как основы ее нравственной и социальной зрелости; охрана прав и интересов учащихся.


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  1. обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;

  2. обеспечение преемственности начального и среднего общего образования;

  3. обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися: детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  4. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  5.  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  6.  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  7. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  8. организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества;

  9.  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в работе внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  10.   профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с профессиональными и общественными организациями;

  11. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Коррекционно-развивающая работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Программы коррекционно-развивающая работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными и обеспечивает:

— создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

— дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Разработка и реализация программы коррекционно-адаптационной работы может осуществляться общеобразовательным учреждением как самостоятельно, так и совместно с иными образовательными учреждениями посредством организации сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие рассматривается как наиболее действенная форма совместной деятельности образовательных организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Образовательная программа период реализации
Государственное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения
Название учреждения (по Уставу): Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной)...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о формировании доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Гвэ – государственный выпускной экзамен (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей – инвалидов...
Образовательная программа государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями icon Урок математики
Мбоусош №4 г. Советский состоялся семинар «Организация специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции