Скачать 5.36 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (II вида) № 20 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011 – 2015 гг. УТВЕРЖДАЮ Директор ________________________ ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (II вида) №20 Петроградского района Санкт-Петербурга «____» _________ 2011г. ПРИНЯТА решением Педагогического совета протокол от «_____» _______ 2011г. №____ 2011 год Содержание: 1.Информационная справка ГС(К)ОУ _______________________________ 4 2.Пояснительная записка _________________________________________ 6 3.Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II,V, VIII видов) (1-4 , 1-5 классы) ____________________________________________________10 3.1. Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (V вида)_______________________________ 14 3.1.2. .Учебный план _________________________________________23 3.1.3. Учебные программы ____________________________________ 26 3.1.4. Планируемые результаты освоения учащимися программы___ 26 3.2. Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II вида)_______________________________ 35 3.2.1.Учебный план __________________________________________46 3.2.2.Учебные программы _____________________________________ 51 3.2.3.Планируемые результаты освоения учащимися программы__ ____52 3.3.Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)_____________________________ 60 3.3.1.Учебный план __________________________________________ 66 3.3.2.Учебные программы _____________________________________ 69 3.3.3.Планируемые результаты освоения учащимися программы______ 70 4.Программа воспитания и социализации _______________________ 75 5.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II,V, VIII видов) (5-10(11) классы) ___________________________________________ 87 5.1.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (V вида)____________________________________________ 97 5.1.2.Учебный план ________________________________________136 5.1.3.Учебные программы __________________________________ 139 5.1.4. Программа воспитания и социализации для 5-10 (11) классов_ 140 5.1.5.Планируемые результаты освоения обучающимися программы _152 5.2.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (II вида)__________________________________________ 182 5.2.1.Учебный план _______________________________________ 216 5.2.2.Учебные программы _________________________________ 222 5.2.3 Программа воспитания и социализации для 5-10 (11) классов - 223 5.2.4Планируемые результаты освоения обучающимися программы- 223 5.3.Общеобразовательная программа общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями (надомное обучение, индивидуальный маршрут)II-VIII вида _________ 253 5.3.1.Учебный план ________________________________________ 266 5.3.2..Учебные программы __________________________________ 267 5.3..3. Программа воспитания и социализации __________________ 267 5.3.4.Планируемые результаты освоения образовательной программы- 268 6.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы ___________________________________ _ 272 7.Условия реализации образовательной программы_________________ _274 7.1.Кадровое обеспечение программы___________________________ _276 7.2.Психолого-педагогические условия __________________________ 277 7.3.Финансово-экономические условия _________________________ 281 7.4.Материально-технические условия __________________________ 282 7.5.Информационно-методическое обеспечение образовательной программы _________________________________________________ 284 8.Структура управления образовательной программы _______________ 287 1. Информационная справка ГСКОУ. Специальная ( коррекционная) школа – интернат ( 2 вида) № 20 находится в системе Государственных образовательных учреждений; однако, по своим задачам она отличается от обычных массовых общеобразовательных школ. Обучение и образование слабослышащих детей осуществляется по специальным учебным планам, разработанным на основе приказа министерства образования РФ № 29 \2065 –п от 10.04.02; приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.04 ; распоряжения Комитета по образованию № 1729 – р от 24.12.07 . В соответствии с Лицензией КО СПб серия А №324502 действительной по 18 июня 2014 года и Свидетельстве Государственной Аккредитации АА 16087 №3147-ОА/930-р от 06.июня 2008 года по 06 июня 2013 года. В соответствии с Уставом и Лицензией в школе реализуются следующие образовательные программы: Основные общеобразовательные программы:
Дополнительные общеобразовательные программы:
Дополнительные образовательные программы: программы художественно- эстетической направленности:
Программа физкультурно- спортивной направленности:
Школа обеспечивает слабослышащим детям равные права получения образования в соот- ветствии со своими возможностями; выбора профессии с учетом потребности общества и личными возможностями. Большое значение в данном виде школы придается развитию остаточной слуховой функции; формированию речи как средства общения; социально- бытовой ориентации учащихся - необходимых им для самостоятельной жизни в обществе. Особенностью работы школы является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, а также коррекция речи. Профессионально-трудовая подготовка направлена на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями: швея; слесарь; программист; дизайнер. Задачи коррекционно-адаптационной работы:
Таким образом, специальными задачами школы являются:
отсутствием или снижением слуха;
Решение всех общих и специальных задач школы происходит в процессе обучения детей общеобразовательным знаниям и навыкам; в процессе разностороннего воспитательного воздействия на ход развития учащихся. 2.Пояснительная записка. Особенности развития слабослышащих детей вызвали необходимость научно обосновать определение объема содержания образования этой категории детей; поиска специфических форм и методов их обучения и воспитания. Дети со слуховой деривацией должны получить тот уровень речевого и общего развития и трудовых умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации в современном обществе и на производстве. Содержание обучения по всем программам имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В программе конкретизированы пути и средства исправления общего, речевого, физического и нравственного воспитания детей со слуховой деривацией в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на создание слухоречевой среды; коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений; на коррекцию всей личности в целом. Обучение детей носит воспитывающий характер. При подборе программного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом; которые помогут выпускникам школы стать полезными членами общества. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого- медико- педагогическое изучение личности ребенка , выявление его возможностей и индивидуальных способностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний; формируются навыки работы с индивидуальным слуховым аппаратом и навыки самой учебной деятельности; самостоятельности. Для учащихся с 1 по 4 (5) класс организуются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения. В 5 – 10 (11) классах проводятся групповые занятия (не более 3х человек в группе). Таким образом, основными целями образовательного процесса являются:
их развитии средствами образования с использованием слуховой аппаратуры, медиатехники, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе;
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при реализации общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
Коррекционно-развивающая работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования. Программы коррекционно-развивающая работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными и обеспечивает: — создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; — дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении. Разработка и реализация программы коррекционно-адаптационной работы может осуществляться общеобразовательным учреждением как самостоятельно, так и совместно с иными образовательными учреждениями посредством организации сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие рассматривается как наиболее действенная форма совместной деятельности образовательных организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования. |
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
Образовательная программа период реализации Государственное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников... |
||
Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения Название учреждения (по Уставу): Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников... |
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ... |
||
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ... |
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
||
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной)... Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Информация о формировании доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
||
Проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... Гвэ – государственный выпускной экзамен (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей – инвалидов... |
Урок математики Мбоусош №4 г. Советский состоялся семинар «Организация специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |