Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»




НазваниеПрограмма разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»
страница1/14
Дата публикации04.10.2014
Размер1.51 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Утверждаю

Заведующая МБДОУ № 56

_Багаудинова Н.З.
Принято на заседании

педагогического совета №____

от ____________________________

МБДОУ детский сад № 56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.Часть

1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.2.Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

1.3. Содержание коррекционной работы в ДОУ

1.3.1. Система работы педагога-психолога

1.3.2. Система работы учителя-логопеда

1.4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
2 Часть. (Вариативная)

2.1.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

2.2. Приоритетное направление

2.3. Региональный компонент

2.4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

2.4.1. Управление реализацией программы

2.4.2. Предметно-развивающая среда в ДОУ

2.4.3.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.

2.4.4. Преемственность в работе ДОУ и школы

2.4.5. Взаимодействие с социальными партнёрами

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной общеобразовательной программе

МБДОУ «Детский сад № 56»

Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Развитие современного общества предъявляет высокие требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и эффективности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Программа разработана в соответствии с:

 Законом РФ «Об образовании» от 22.08.04 г. №122 - ФЗ;

 Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.)

 Приказом министерства образования РФ от 31 марта 2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г №666;

 Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №56» и пр.

Основная образовательная программа МБДОУ разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное).

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии  и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой  и  возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Главная цель программы «От рождения до школы» является содержательно-целевым компонентом деятельности дошкольного учреждения:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности:

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является  и который так или иначе переживает  и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно- ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору  на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МБДОУ «Детский сад №56» общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается – 183 ребенка. Общее количество групп – 8. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

Наполняемость групп на 2012-2013 учебный год

Возрастная группа

Количество детей

1 младшая группа (с 2 до 3 лет)

23

2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

60

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

97

Старшая группа (с 5 до 6 лет)

66

Общее количество:

246

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами–заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активнее вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа)...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе...
Образовательная программа мбдоу црр д/с №22 это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с...
Пролетарского района города Ростова-на-Дону, далее именуемое мбдоу, является муниципальным, гражданским, светским некоммерческим...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconНастоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании...
Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»; Типового положения об образовательном...

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа локальный нормативный акт, регламентирующий...
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа мбоу сош №65 с углубленным изучением английского...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции