Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд»




Скачать 3.44 Mb.
Название Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд»
страница 1/26
Дата публикации 30.09.2014
Размер 3.44 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




Принято

Управляющим советом

МКОУ «СОШ №2 с.Алтуд»

Протокол № _____

от «____»__________2012г.

Утверждено

Приказом №______от «____»__________2012г.

Директор МКОУ «СОШ №2 с.Алтуд»

_________________А.В.Кумыков

Образовательная

программа
муниципального казенного общеобразовательного

учреждения

«СОШ №2 с.Алтуд»

на 2012-2013 учебный год

Содержание


Раздел 1.Пояснительная записка




Общая информация о школе




Цели, задачи и принципы образовательной программы




Нормативно – правовая база образовательной программы




Структура образовательной программы





Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы





Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)





3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, 2009года)




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования




Учебный план начального общего образования (Приложение №1)




План внеурочной деятельности учащихся 1-2-х классов




Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




Программа отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования




Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования




3.2. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (5-11 классы, 2004 года)




3.2.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (3-4 классы)




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования (Приложение №1)




Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования




3.2.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования




Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования




Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования

Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего (полного) общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

4.1.Программа духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся

4.2. Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»

Раздел 5. Мониторинг результатов выполнения образовательной

программы. Система оценивания результатов образовательной деятельности.

Раздел 6. Коррекционная программа

  1. Учебный план МКОУ «СОШ №2 с. Алтуд» (Приложение №1)



  1. Перечень учебников к учебному плану (Приложение №2)

  2. Права и обязанности участников образовательного процесса Приложение №3


Раздел 1. Пояснительная записка
Общая информация о школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Атуд» на территории Прохладненского района.

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Атуд» является общеобразовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, нормативными документами Департамента образования, культуры и молодежной политикиКБР и Прохладненского района, методическими письмами и рекомендациями МОН КБР ИПК, института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, управления образования территориальной администрации.

Территориальное расположение образовательного учреждения способствует тому, что в школе учатся дети из микрорайонов , закрепленных к школе и центральной части поселка. Контингент учащихся школы на протяжении последних пяти лет стабилен - это результат положительной работы педагогического коллектива школы и улучшения демографической ситуации в поселке.

Адрес школы:


361026 КБР,

Прохладненский район,

С.п. Алтуд,

ул. Комсомольская,11

тел. 91-2-35

91-2-61

e-mail:


Altud2@yandex.ru

Год основания:

2008

Лицензия:

РО № 0411884

Выдана МОН КБР

Действительна- бессрочно

Регистрационный номер 1339, от 06.02.13г.


Учредитель:






Миссия школы для реализации образовательной программы
Миссия школы как базового общеобразовательного учреждения, реализующего на старшей ступени в рамках сети предпрофильную подготовку, состоит в обеспечении оптимальных условий для качественного освоения обучающимися базового обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. В результате планируемых нами мероприятий школа многопрофильной с внутришкольной и сетевой формами организации профильного обучения. В качестве основы планирования результатов обучения нами используется метод социальной и коммуникативной компетенции.

В связи с этим при создании условий для осуществления названной миссии школы:

- выбрана единая методическая проблема: «Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса»
разработано модель выпускника:

  • Готовность к постоянному самообразованию, личностному росту, самоутверждению;

  • Потребность получения новых знаний и способность самостоятельного овладения ими;

  • Умение самостоятельно осуществлять поиск информации и эффективно её использовать;

  • Знание законов развития общества, сформированность гражданской позиции;

  • Активное отношение к здоровому образу жизни;

  • Гуманизм, патриотизм, толерантность как основные нравственные качества личности;

  • Глубокое знание и бережное отношение к традициям национальной культуры.

В школе обучается 311 учащихся.

  • Количество учащихся, охваченных предпрофильнымизучением отдельных предметов, составляет 46

  • Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 88,5 %.

  • Все учащиеся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.

Контингент обучающихся

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Количество классов и в них обучающихся

5 классов

90 чел.

9 классов

156 чел.

4 класса

66 чел.

311

В том числе:

-общеобразовательных

5 классов

9 классов

4 класса

18

-количество классов во 2 смену

-

-

-

-

-количество ГПД

-

-

-

-

  • Дети из малообеспеченных семей -24

  • Дети из многодетных семей - 24

  • Опекаемые дети - 3

  • Дети - инвалиды -8

  • Дети из семей «социального риска» -0.

В каждом классе составлены социальные паспорта учащихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав. Из числа обучающихся в школе 95 % воспитываются в полных семьях . 2% в семьях, где родители разведены и 3% учащихся проживают с матерями-одиночками и одинокими отцами. В школе обучается 24 детей из 12 многодетных семей, 2 детей находятся под опекой,

8 - детей-инвалидов. На внутришкольном учете стоят 1 детей, несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД -0, в КДН Прохладненского района – 1.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 204 человека имеют высшее и среднее специальное образование, являются служащими, 107 человек - рабочие.

В результате анализа жилищно-бытовых условий, было выявлено, что у 75% учащихся школыжилищно - бытовые условия хорошие, у 25 % -соответствуют установленным нормам(удовлетворительные)

Социальный запрос родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования 44% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 82% родителей считают необходимым создание хороших условий для получения образования по приоритетным направлениям работы коллектива школы, 71% родителей ожидают качественной профильной подготовки учащихся, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 92 % опрошенных родителей учащихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в вуз и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 5 % родителей довольствовались бы получением специального образования, а 3 % предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.

На сегодняшний день наша школа сотрудничает со следующими образовательными учреждениями: РЦДТ, Спортивной школой.

Режим работы образовательного учреждения.

Образовательное учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели. Обучение в первом классе осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели.

Количество классов комплектов и их наполняемость:

I ступень

II ступень

III ступень

1 класс

14 учащихся

5 «А» класс

15

учащихся

10 «А» класс

15 учащихся

2 «А» класс

17 учащихся

5 «Б» класс

15

учащихся

10«Б»

класс

17 учащихся

2 «Б» класс

17 учащихся

6 «А» класс

14 учащихся

11 «А»

класс

15 учащихся

3 класс

23

6 «Б» класс

20 учащихся

11 «Б»

класс

18 учащихся

4

класс

20 учащихся

7

класс

20

учащихся













8

класс

24

учащихся













9 «А»

класс

15

учащихся













9 «Б»

класс

15

учащихся













9 «В»

класс

16

учащихся

























5

90 учащихся

Всего: 9

156 учащихся

Всего: 4

66 учащихся

Итого классов комплектов: 18

Всего учащихся: 311







9

история


Количество классов по реализации программ предпрофильнойподготовки:


Всего

Класс (группа)

Наполняемость

3

9

46


Начало учебных занятий – 8.30.

Продолжительность уроков: в 1 классе – 35 минут (в 1-м полугодии), 40 минут (во 2-м полугодии), во 2 – 11 классах – 40 минут.

Продолжительность учебного года – 33 учебных недели для 1-го класса, 34 учебных недели для 2-4 классов и 35 учебных недель для 5-8, 10 классов, 9, 11-ых классов в соответствии с МОН КБР


Характеристика образовательной программы

Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы тех уровней образования:

I ступень – начальное общее образование (на 4 года, 1-4-е классы);

II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года, 10-11-е общеобразовательные классы).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» знакомитобучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка;

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Адресность образовательной программы:

Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)

1-я ступень обучения (начальная школа)



1-4 классы - общеобразовательные

2-я ступень обучения (основная школа)


5-9 классы - общеобразовательные

9 классы - предпрофильное обучение

3-я ступень обучения (средняя школа)

10-11 классы

10- 11классы - универсальное (непрофильное), обучение по индивидуальным учебным планам в муниципальной образовательной сети

Продолжительность обучения по образовательной программе: 11 лет

Образовательная программа школы направлена насоздание в школе образовательной среды, способствующей становлению и развитию личности школьника, удовлетворению его образовательных и творческих потребностей, формированию у него ключевых компетенций.

Цели, задачи и принципы образовательной программы

Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  1. Совершенствование школьной системы оценки качества образования на I, II, III ступнях обучения с целью подготовки к внедрению новых образовательных стандартов, новым формам итоговой аттестации и повышения качества образования.

  2. Использование научно – методических ресурсов, современных образовательных технологий, методик с целью повышения уровня мастерства и профессионализма педагогов.

  3. Расширение сетевого взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями района с целью развития предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения учащихся через использование индивидуальных учебных планов.

  4. Разработка Программы воспитательной работы школы на 2011-2015 гг. с учетом формирования духовно – нравственных ценностей педагогов, учащихся и родителей на основе социального партнерства с учреждениями дополнительного образования.

  5. Создание условий для сохранения здоровья и безопасного пребывания обучающихся в ОУ и повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и детского травматизма.


Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  1. получение начального общего, основного общего и (полного) среднего общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

  2. совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

  3. внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;

  4. содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей села;

  5. совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;

  6. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
...
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош»
«Развитие творческих способностей одна из средств формирование личности учащихся»
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Мр «Магарамкентский район» коллектива муниципального казенного
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гильярская средняя общеобразовательная школа»
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Публичный отчет моу «сош №2 с Алтуд»
Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каранайаульская средняя общеобразовательная школа»
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Пояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Отчет о результатах самообследования ­­ мкоу «Малоарешевская сош»
Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Малоарешевская средняя общеобразовательная школа»
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции