Принято
Управляющим советом
МКОУ «СОШ №2 с.Алтуд»
Протокол № _____
от «____»__________2012г.
|
Утверждено
Приказом №______от «____»__________2012г.
Директор МКОУ «СОШ №2 с.Алтуд»
_________________А.В.Кумыков
|
Образовательная
программа
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения
«СОШ №2 с.Алтуд»
на 2012-2013 учебный год
Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка
|
|
Общая информация о школе
|
|
Цели, задачи и принципы образовательной программы
|
|
Нормативно – правовая база образовательной программы
|
|
Структура образовательной программы
|
|
Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы
|
|
Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)
|
|
3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, 2009года)
|
|
Пояснительная записка
|
|
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
|
Учебный план начального общего образования (Приложение №1)
|
|
План внеурочной деятельности учащихся 1-2-х классов
|
|
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
|
|
Программа отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования
|
|
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
|
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
|
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
|
|
3.2. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (5-11 классы, 2004 года)
|
|
3.2.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (3-4 классы)
|
|
Пояснительная записка
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
|
|
Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования (Приложение №1)
|
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования
|
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
|
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
|
|
3.2.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
|
|
Пояснительная записка
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
|
Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования
|
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования
|
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
3.2.3. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)
|
Пояснительная записка
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
|
Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего (полного) общего образования
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
|
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
|
Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
|
4.1.Программа духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся
|
4.2. Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»
|
Раздел 5. Мониторинг результатов выполнения образовательной
программы. Система оценивания результатов образовательной деятельности.
Раздел 6. Коррекционная программа
|
-
Учебный план МКОУ «СОШ №2 с. Алтуд» (Приложение №1)
|
|
-
Перечень учебников к учебному плану (Приложение №2)
-
Права и обязанности участников образовательного процесса Приложение №3
Раздел 1. Пояснительная записка
Общая информация о школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Атуд» на территории Прохладненского района.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Атуд» является общеобразовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, нормативными документами Департамента образования, культуры и молодежной политикиКБР и Прохладненского района, методическими письмами и рекомендациями МОН КБР ИПК, института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, управления образования территориальной администрации.
Территориальное расположение образовательного учреждения способствует тому, что в школе учатся дети из микрорайонов , закрепленных к школе и центральной части поселка. Контингент учащихся школы на протяжении последних пяти лет стабилен - это результат положительной работы педагогического коллектива школы и улучшения демографической ситуации в поселке.
Адрес школы:
|
361026 КБР,
Прохладненский район,
С.п. Алтуд,
ул. Комсомольская,11
тел. 91-2-35
91-2-61
|
e-mail:
|
Altud2@yandex.ru
|
Год основания:
|
2008
|
Лицензия:
|
РО № 0411884
Выдана МОН КБР
Действительна- бессрочно
Регистрационный номер 1339, от 06.02.13г.
|
Учредитель:
|
|
Миссия школы для реализации образовательной программы
Миссия школы как базового общеобразовательного учреждения, реализующего на старшей ступени в рамках сети предпрофильную подготовку, состоит в обеспечении оптимальных условий для качественного освоения обучающимися базового обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. В результате планируемых нами мероприятий школа многопрофильной с внутришкольной и сетевой формами организации профильного обучения. В качестве основы планирования результатов обучения нами используется метод социальной и коммуникативной компетенции.
В связи с этим при создании условий для осуществления названной миссии школы:
- выбрана единая методическая проблема: «Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса»
разработано модель выпускника:
-
Готовность к постоянному самообразованию, личностному росту, самоутверждению;
-
Потребность получения новых знаний и способность самостоятельного овладения ими;
-
Умение самостоятельно осуществлять поиск информации и эффективно её использовать;
-
Знание законов развития общества, сформированность гражданской позиции;
-
Активное отношение к здоровому образу жизни;
-
Гуманизм, патриотизм, толерантность как основные нравственные качества личности;
-
Глубокое знание и бережное отношение к традициям национальной культуры.
В школе обучается 311 учащихся.
-
Количество учащихся, охваченных предпрофильнымизучением отдельных предметов, составляет 46
-
Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 88,5 %.
-
Все учащиеся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.
Контингент обучающихся
Структура контингента
|
Начальная школа
|
Основная школа
|
Средняя школа
|
Всего по ОУ
|
Количество классов и в них обучающихся
|
5 классов
90 чел.
|
9 классов
156 чел.
|
4 класса
66 чел.
|
311
|
В том числе:
-общеобразовательных
|
5 классов
|
9 классов
|
4 класса
|
18
|
-количество классов во 2 смену
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-количество ГПД
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
Дети из малообеспеченных семей -24
-
Дети из многодетных семей - 24
-
Опекаемые дети - 3
-
Дети - инвалиды -8
-
Дети из семей «социального риска» -0.
В каждом классе составлены социальные паспорта учащихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав. Из числа обучающихся в школе 95 % воспитываются в полных семьях . 2% в семьях, где родители разведены и 3% учащихся проживают с матерями-одиночками и одинокими отцами. В школе обучается 24 детей из 12 многодетных семей, 2 детей находятся под опекой,
8 - детей-инвалидов. На внутришкольном учете стоят 1 детей, несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД -0, в КДН Прохладненского района – 1.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 204 человека имеют высшее и среднее специальное образование, являются служащими, 107 человек - рабочие.
В результате анализа жилищно-бытовых условий, было выявлено, что у 75% учащихся школыжилищно - бытовые условия хорошие, у 25 % -соответствуют установленным нормам(удовлетворительные)
Социальный запрос родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования 44% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 82% родителей считают необходимым создание хороших условий для получения образования по приоритетным направлениям работы коллектива школы, 71% родителей ожидают качественной профильной подготовки учащихся, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 92 % опрошенных родителей учащихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в вуз и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 5 % родителей довольствовались бы получением специального образования, а 3 % предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.
Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.
На сегодняшний день наша школа сотрудничает со следующими образовательными учреждениями: РЦДТ, Спортивной школой.
Режим работы образовательного учреждения.
Образовательное учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели. Обучение в первом классе осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели.
Количество классов комплектов и их наполняемость:
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
1 класс
|
14 учащихся
|
5 «А» класс
|
15
учащихся
|
10 «А» класс
|
15 учащихся
|
2 «А» класс
|
17 учащихся
|
5 «Б» класс
|
15
учащихся
|
10«Б»
класс
|
17 учащихся
|
2 «Б» класс
|
17 учащихся
|
6 «А» класс
|
14 учащихся
|
11 «А»
класс
|
15 учащихся
|
3 класс
|
23
|
6 «Б» класс
|
20 учащихся
|
11 «Б»
класс
|
18 учащихся
|
4
класс
|
20 учащихся
|
7
класс
|
20
учащихся
|
|
|
|
|
8
класс
|
24
учащихся
|
|
|
|
|
9 «А»
класс
|
15
учащихся
|
|
|
|
|
9 «Б»
класс
|
15
учащихся
|
|
|
|
|
9 «В»
класс
|
16
учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
90 учащихся
|
Всего: 9
|
156 учащихся
|
Всего: 4
|
66 учащихся
|
Итого классов комплектов: 18
|
Всего учащихся: 311
|
|
|
9
|
история
|
Количество классов по реализации программ предпрофильнойподготовки:
Всего
|
Класс (группа)
|
Наполняемость
|
3
|
9
|
46
|
Начало учебных занятий – 8.30.
Продолжительность уроков: в 1 классе – 35 минут (в 1-м полугодии), 40 минут (во 2-м полугодии), во 2 – 11 классах – 40 минут.
Продолжительность учебного года – 33 учебных недели для 1-го класса, 34 учебных недели для 2-4 классов и 35 учебных недель для 5-8, 10 классов, 9, 11-ых классов в соответствии с МОН КБР
Характеристика образовательной программы
Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.
Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы тех уровней образования:
I ступень – начальное общее образование (на 4 года, 1-4-е классы);
II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года, 10-11-е общеобразовательные классы).
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» знакомитобучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
- с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка;
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
Адресность образовательной программы:
Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)
1-я ступень обучения (начальная школа)
|
1-4 классы - общеобразовательные
|
2-я ступень обучения (основная школа)
|
5-9 классы - общеобразовательные
|
9 классы - предпрофильное обучение
|
3-я ступень обучения (средняя школа)
10-11 классы
|
10- 11классы - универсальное (непрофильное), обучение по индивидуальным учебным планам в муниципальной образовательной сети
|
Продолжительность обучения по образовательной программе: 11 лет
Образовательная программа школы направлена насоздание в школе образовательной среды, способствующей становлению и развитию личности школьника, удовлетворению его образовательных и творческих потребностей, формированию у него ключевых компетенций.
Цели, задачи и принципы образовательной программы
Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
-
Совершенствование школьной системы оценки качества образования на I, II, III ступнях обучения с целью подготовки к внедрению новых образовательных стандартов, новым формам итоговой аттестации и повышения качества образования.
-
Использование научно – методических ресурсов, современных образовательных технологий, методик с целью повышения уровня мастерства и профессионализма педагогов.
-
Расширение сетевого взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями района с целью развития предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения учащихся через использование индивидуальных учебных планов.
-
Разработка Программы воспитательной работы школы на 2011-2015 гг. с учетом формирования духовно – нравственных ценностей педагогов, учащихся и родителей на основе социального партнерства с учреждениями дополнительного образования.
-
Создание условий для сохранения здоровья и безопасного пребывания обучающихся в ОУ и повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и детского травматизма.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
-
получение начального общего, основного общего и (полного) среднего общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
-
совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
-
внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;
-
содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей села;
-
совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;
-
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:
|