Скачать 0.84 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка» Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» Утверждаю: заведующая МБДОУ №22 Г.А.Рябова Принята на заседании педсовета года, протокол № Согласовано: 2011 г. Содержание (оглавление) образовательной программы.
1.1 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 1.2 приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП дошкольного образования; 1.3 цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП; 1.4 особенности осуществления образовательного процесса; 1.5 принципы и подходы к формированию Программы.
3.1 «Физическая культура»; 3.2«Здоровье»; 3.3 «Безопасность»; 3.4«Социализация; 3.5«Труд»; 3.6«Познание»; 3.7«Коммуникация», 3.8«Чтение художественной литературы»; 3.9«Художественное творчество»; 3.10«Музыка».
Пояснительная записка. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность ДОУ по разработке и реализации своей образовательной программы. Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона РФ «Об образовании» и Типового Положения о ДОУ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 № 655. Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в МБДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, а также законов Российской Федерации: Конституция РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др. К основным, наиболее важным положениям этих документов, которые нашли отражение в Основной общеобразовательной программе МБДОУ Детский сад № 22 «Золотая рыбка», относятся:
Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей). Образовательная программа ДОУ – нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Проектная мощность здания основного структурного подразделения рассчитана на???? детей. Фактическая наполняемость на 2010-2011гг. составляет 115 детей. Списочный состав детей - 115: из них ???? девочек, ??????? мальчиков. В МБДОУ функционирует 5 групп:
Информация о семьях воспитанников Классификация семей по видам 2010 – 2011 учебный год
1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП дошкольного образования. Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 22 «Золотая рыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основным приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие детей, этот приоритет мы проводим за счёт обогащения опыта детей в самостоятельной деятельности, через пробуждение творческой активности детей, через стимулирование воображения. При выборе приоритета проанализирована организация воспитательно-образовательной работы в учреждении. Особое внимание уделяется решению таких вопросов, как:
Определяя основную цель работы нашего образовательного учреждения как всестороннее развитие личности ребенка, мы придаем особое значение развитию самостоятельности и инициативности каждого ребенка: его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения. Исходя из цели приоритетного развития, были сформулированы задачи воспитательно-образовательной деятельности по приоритетному направлению:
Педагогическим коллективом детского сада были определены направления работы, позволяющие формировать и развивать художественно –эстетический потенциал воспитанников:
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена под руководством – кандидата педагогических наук, профессора Т.И.Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, профессора З.А.Михайловой, 2011 год. Новизна программы «Детство», в соответствии Федеральными государственными требованиями, определяется тем, что в ней реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. В обновленной программе «Детство» в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) выделены 2 части: основная и дополнительная, что соответствует требованиям к составлению образовательной программы ДОУ. В основной части образовательной программы представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка, которые обеспечивают разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. В вариативной части программы представлено содержание, которое расширяет и углубляет основное образовательное содержание и позволяет удовлетворить разнообразные познавательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. 1.3 Цели и задачи деятельности МБДОУ Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Девиз программы «Детство» - «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. I. Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» |
||
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» |
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу Наименование: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего... |
||
Образовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие... |
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район... |
||
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» |
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Определение способов систематической фиксации динамики детского организма |
||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году |
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |