Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы




Скачать 282.97 Kb.
Название Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
страница 1/3
Дата публикации 21.09.2014
Размер 282.97 Kb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год

Содержание образовательной программы школы


 Введение

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях, Уставом ОУ и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.

        

Приоритетные задачи школы

1.1 Цели общего образования

  Образовательная программа МБОУ СОШ имени Кадрии соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.

   Образовательная программа МБОУ СОШ имени Кадрии предназначена удовлетворять потребность

1)   учащихся

-  в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

-  в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

2)  общества и государства

  - в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

3)  средних и высших учебных заведений

-  в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

4)  рынка труда

      –  в притоке новых ресурсов;

5)  выпускника образовательного учреждения

           -    в социальной успешности.

   Образовательная программа МБОУ СОШ имени ориентирована на реализацию следующих целей образования:

 1) формирование личности учащихся,

-  умеющей учиться -  определять границы и дефициты своего знания, находить способы и  пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

 - готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

 - способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

     -обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

     - обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение,  творческое мышление, умение решать  проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

3)   воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;

 4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

- обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

.

Структура образовательной программы

МБОУ «Терекли-Мектебская СОШ имени Кадрии»

1-2 классы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(нормативный срок -4 года)

3-4 классы

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения-4 года)

5-9 классы

Основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет)

10-11 классы

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения -2 года)

Основные задачи ОУ:

- подготовка к введению ФГОС ООО в 5-х классах;     

-внедрение в работу педагогических практик, рассчитанных на усиление воспитательных аспектов образования, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, усилить их практическую направленность;

-реализация концепции общественно-активной школы;

-внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс школы;

-повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования;

-разработка перспективных аспектов мониторинга качества образования.

Приоритетные образовательные задачи ОУ определены до 2020 года: подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в меняющемся мире и стремящегося к развитию экономики и общества в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами.

Планируемые результаты образовательной программы

1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.

Показатели достижения планируемых результатов:

-успеваемость (текущая) – 100%

-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –среднее (полное) общее образование 100%,

-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –основное общее образование 100%,

-повышение качества знаний по школе не ниже 37%.

Способы выявления результатов:

-независимая экспертиза –  экзамены в форме ЕГЭ, в новой форме в 9 кл.

-диагностика   уровня усвоения образовательных программ;

-текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодия;

-итоговая успеваемость по итогам года.

Основные пути достижения результатов:

- реализация учебных рабочих программ

- реализация программ вариативной части учебного плана

- реализация программы преемственности

2.Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности.

Показатели достижения планируемого результата:

-приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками

-приобретение навыков самообразования

-формирование общеучебных умений и навыков

-умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня  

Способы выявления:

-социологические и психологические исследования

-диагностические работы

-систематизация и обобщение педагогических исследований

-ведение персонального учета участия учащихся в мероприятиях.

Пути достижения:

-реализация программ курсов по выбору и элективных курсов

-практика проектных форм деятельности

-социальное партнёрство

3. Формирование у учащихся опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности.

Способы выявления планируемого результата:

– ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Основные пути достижения планируемого результата:

– работа НОУ

- индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

4. Обеспечение готовности учащихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.

Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение доли выпускников, поступающих в ВУЗы до 80%, ССУЗы до 20%

Способы выявления:

–социологический опрос

– анкетирование

– анализ банка данных

Пути достижения:

– сотрудничество с  учебными заведениями

– профориентационная работа

- реализация программ курсов по выбору и элективных курсов

5.Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

Способы выявления:

-  социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.

Пути достижения:

– вовлечение учащихся в дополнительное образование

-привлечение к школьному самоуправлению

-реализация программы профориентационной работы

2. Пути повышения качества образовательного процесса

2.1. Особенность учебного плана школы

  1. Учебный план.

Содержание образования учебного плана было распределено на всех ступенях обучения по образовательным областям:

  • Филология;

  • Математика;

  • Естествознание;

  • Обществознание;

  • Физическая культура;

  • Искусство;

  • Технология.

В своей работе школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, образовательной программой, Уставом школы.

Содержание образования обобщено в учебном плане школы.

Эти документы являлись основными, так как определяют максимальный объем учебной нагрузки, распределяют время, отводимое на освоение базового федерального и регионального компонентов. Учебный план был составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.

Учебный план был направлен на решение следующих задач:

  • Достижение базового уровня образования;

  • Реализацию эстетического, культурного и физического воспитания учащихся;

  • Соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования, соблюдение санитарно - эпидемиологических правил.

.

Учебный план

Пояснительная записка

к учебному плану для I-II классов

общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

Учебный план для I-II классов дагестанских общеобразовательных учреждений разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся и состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

Учебный план предназначен для образовательных учреждений со смешанным национальным составом учащихся.

Продолжительность учебного года для I класса – 33 учебные недели, для II класса – 34 учебные недели. Продолжительность урока в I классе в сентябре-декабре по 35 минут, в январе-мае – по 45 минут. Продолжительность урока во II классе – 45 минут. Учебные занятия проводятся в I классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. В сентябре-октябре учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день, в ноябре-мае – по 4 урока в день.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность, которая организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

При проведении занятий по русскому языку разрешается деление классов на две группы при наполняемости класса 20. При проведении занятий по иностранному языку во II классе осуществляется деление на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Часы, отведённые в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» включает в себя разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности

Примерный учебный план № 2

для I-II классов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

с русским языком обучения

Предметы

Классы


Количество часов

в неделю


Обязательная часть

I

II

Русский язык

9

9

Русская литература







Родной язык и литература

2

3

Дагестанская литература







Иностранный язык




2

Математика

4

4

Информатика и ИКТ







История







История Дагестана







Обществознание (включая экономику и право)







Культура и традиции народов Дагестана







Природоведение







География







География Дагестана







Окружающий мир (человек, природа, общество)

1

2

Биология







Физика







Химия







Музыка

1

1

Изобразительное искусство + труд

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ







Технология




1

ИТОГО


21

26

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

2

3

Всего к финансированию

23

29
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год и задачи...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Образовательная программа Бабаюртовской средней общеобразовательной...
Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы, определяющий путь достижения образовательного стандарта,...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon 2013-2014 учебный год Общие положения
Учебный план основной школы на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Приказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану за 2013-2014...
Индивидуальный учебный план школы на 2013-2014ачв учебный год разработан на основе республиканского базисного учебного плана №2 в...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год Завбиблиотекой Гаджиева Р. А
Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы
Нормативно-правовая база разработки и реализации основной образовательной программы 6
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Основная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Годовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы icon Отчет администрации школы по итогам 2012- 2013 учебного года
Администрация гбоу сош №153 Центрального района Санкт-Петербурга предлагает Вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции