«День защитника Отечества»




Название«День защитника Отечества»
Дата публикации20.09.2014
Размер131 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы











Читайте в номере:


  • Учителя-мужчины

(стр.4 - 5)


  • История праздника

«День защитника Отечества»

(стр.2 - 3)


  • День Ветерана (стр.6)













Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами - продолжалась 1-я мировая война и боевые действия шли на территории России.
Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а 11 февраля декрет «Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота» - (РККФ). В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.
18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!»
23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск». Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских вой



Надо сказать, что многие историки ставят под сомнение факт, какой бы то ни было заметной победы в эти дни 1918 года. Газеты того времени не содержат победных реляций. Не говорили о годовщине победы и через год - в 1919 г. Подобные упоминания начали появляться лишь в начале 20-х годов.
С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером - торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.
И с 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.





Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, еще в 1698 году Петром I был учрежден первый в России орден - орден Св. Андрея Первозванного - для награждения за воинские подвиги и государственную службу.

23 февраля по старому стилю – это восьмое марта по-новому. И когда в Европе отмечали международный женский день, в России отмечали 23 февраля. Так 23 февраля стало 8 марта, а «женский день» превратился в «мужской».




Выходным днем праздник стал совсем недавно – в 2002 году. До этого, несмотря на всю его значимость и пафос, с которым он отмечался, 23 февраля был обычным рабочим днем.



Именно 23 февраля 1917 года началась февральская революция.



К сожалению, в школах мужчин-учителей немного. В нашей школе мужчин – учителей - 14 человек.

Могут ли какие-то другие школы похвастаться подобным? Накануне Дня защитника Отечества хочется сказать слова благодарности всем мужчинам-учителям за их нелегкий труд, за их мужество, знания, преданность школе. Посвятим каждому из наших учителей-мужчин несколько строк.

Итак, директор школы – Антон Михайлович Ковалев, человек очень занятой, но при этом он с удовольствием выступает на школьных вечерах, концертах, линейках. Антон Михайлович строг и справедлив. Он преподает в школе обществознание в некоторых одиннадцатых, десятых и девятых классах. Его уроки не бывают скучны (если, вообще, бывают).

С Антоном Михайловичем интересно ездить в Выездную школу старшеклассника, он всегда находит новые интересные места, разрабатывает маршруты, а ещё он играет на гитаре и поёт. Интересно, есть ли где-нибудь ещё такой директор?

Дмитрий Вячеславович Гуркин – учитель физики, технологии и информатики в нашей школе. Он человек-логик, у него всегда всё по полочкам. Он объясняет материал так, что становится понятно даже «гуматариашкам». А ещё он надёжный друг и лучший вожатый первого отряда в «Белке». Если нужен мудрый совет, помощь в решении математических, физических, химических задачек, то вам к Дмитрию Вячеславовичу. Он поможет.

А ещё он любит фантастику, много читает, прекрасно лепит и, кажется, знает всё о кактусах. В Выездной школе с ним не страшно, потому что он большой, сильный и надёжный. Дмитрий Вячеславович отличный партнёр в шахматах, нардах. Он отгадывает кроссворды с лёгкостью.

Ещё один преподаватель-мужчина – это учитель географии Козлячков Валерий Евгеньевич. Валерий Евгеньевич – замечательный человек, интересный учитель, который много знает и может все это донести до учеников. Валерий Евгеньевич может запросто сделать любую газету или плакат, потому что он человек творческий.

А вот без этого человека иногда, кажется, что школа не могла бы существовать… Он молод, но вездесущ. Вы уже поняли, кто это? Конечно же, Ярослав Андреевич Домбровский! Ярослав Андреевич преподаёт информатику, изо и природоведение. Ярослав Андреевич – человек очень ответственный, он заведует школьным сайтом, прекрасный организатор в лагере «Белка». Он два второй год подряд был капитаном учительской команды КВН, а в этом году организовал команду выпускников, несмотря на свой молодой возраст.

А ещё у нас есть в школе местный Кулибин – это Михаил Станиславович Радишевский. Этот человек преподает в школе технологию у мальчишек, учит их быть хозяевами в доме: кран починить, доски обстругать, сделать что-то своими руками. Михаил Станиславович – мастер своего дела, он опытный педагог и наставник.

Преподаватель ОБЖ в нашей школе – Абдулла Садуллаевич Абдалов. Он очень опытный педагог и добрый человек. Абдулла Садуллаевич готовит ребят для несения почетной вахты на Посту №1 у Вечного огня на площади Победы. Абдулла Садуллаевич знает все об армии и том, как уберечь себя в чрезвычайных ситуациях. Без Абдуллы Садуллаевича не проходит ни одна Выездная школа.

Ещё один физик в нашей школе – это Виктор Владимирович Горохов. Виктор Владимирович умеет всё: сделать ремонт, починить проводку, решить сложную задачу и сыграть в КВН. Правда, последний год на сцене его не видели, а жаль. Многие ходят на КВН только ради этого человека. А вообще, В.В. Горохов – лауреат аж двух премий Фонда Сороса, что говорит о необыкновенном потенциале этого учителя.

Кораблев Георгий Александрович – личность известная не только в нашей школе, но и в городе. Он преподают историю, обществознание, экономику и право. Его уроки всегда интересны и веселы. У Георгия Александровича прекрасное чувство юмора, он замечательный артист и отличный учитель.

Денис Владимирович Бухаров пришёл в школу недавно, но уже успел заявить о себе как о человеке нестандартном. Денис Владимирович придумал Средневековый бал, прошедший в прошлом году, как один из самых интересных балов в истории школы. Денис Владимирович прекрасно поет, и, может быть, когда-нибудь организует в школе свою группу.

Антон Андреевич Мясников работает в школе второй год. Но наша школа для него не новая. Антон Андреевич сам учился в нашей школе. Его уроки очень интересны, он прекрасный рассказчик. Здорово, когда в школе работают учителя-мужчины!

Ещё один мужественный человек нашей школы – это учитель физической культуры Юрий Васильевич Артемов. Он прекрасный учитель, замечательный организатор и старший товарищ. Юрий Васильевич делает каток в нашей школе чуть ли не профессиональный. Он знает всё о спортивных играх и прекрасно их преподает.

Ещё один бывший ученик, а ныне работник школы – это Максим Игоревич Трошин. Максим Игоревич – хореограф, ди-джей, оператор нашей школы. Максим никогда никому не отказывает в помощи, всё техническое обеспечение наших концертов, вечеров, праздников – на Максиме. И знайте: он не подведет!

А теперь несколько строк о мужчинах, без которых трудно себе представить школу – это наша охрана. Вот уже много лет Олег Витальевич Ушатенков и Михаил Никанорович Ковалев находятся на посту охраны нашей школы. Конечно, бывают и другие охранники, но они в школе долго не задерживаются. Мы очень любим и уважаем Олега Витальевича и Михаила Никаноровича. Олег Витальевич или, как его часто называют, дядя Олег ездит во все Выездные школы, он профессионально обращается с бензопилой, поэтому в походе никогда не бывает проблем с дровами.

Гуркина Е.А.,

учитель русского языка

и литературы




Этот тест выявляет человеческую чуткость или, напротив, черствость, а также то, правильно ли человек понимает, что это такое.

Из предложенных вариантов поведения в следующих ситуациях постарайся выбрать тот, который наиболее тебе свойственен.

1. Твой друг или одноклассник, который не может похвастаться стопроцентным зрением, обращается к тебе с просьбой помочь ему отыскать невесть куда закатившийся карандаш. При этом ты:

а) помогаешь найти пропажу, но стараешься впредь не оказываться в числе тех, кого он просит помочь (1 балл);

б) с готовностью откликаешься на его просьбу и в ответ на его благодарность отвечаешь, что всегда рад(а) ему помочь (2 балла);

в) бросаешься на поиски пропажи, подключаешь к этому еще пару-тройку человек и стараешься в дальнейшем оказать помощь парню еще до того, как он о ней заикнется (3 балла).

2. На улице тебе под ноги бросается маленький котенок и жалобно мяукает. Ты:

а) аккуратно обходишь его стороной, чтобы не наступить ему на хвост (1 балл);

б) делишься с ним бутербродом с колбасой, чудом уцелевшим в твоем портфеле (2 балла);

в) подбираешь котенка и тащишь его домой – мама поймет, ведь против трех предыдущих котят и хромого попугая она не возражала (3 балла).

3. Пожилая соседка, встретив тебя на лестничной площадке и выяснив, что ты топаешь в магазин за хлебом, просит заодно и ей купить сайку. Как ты поступишь?

а) ответишь, что в том магазине, куда ты направляешься, сайки не продаются (1 балл);

б) выполнишь ее просьбу, но затем тщательно изучишь график ее появления на лестнице, чтобы не пришлось каждый день встречаться и таскать ей пакеты (2 балла);

в) на следующий день, проходя мимо ее двери, осторожно постучишь и поинтересуешься, не нужно ли ей чего-нибудь купить в магазине (3 балла).


4. По радио объявляют, что станция переливания крови ждет доноров-добровольцев. Как ты отреагируешь на сообщение?

а) решишь, что и без тебя найдутся люди, готовые сдать кровь (1 балл);

б) скажешь родителям, что хочешь стать донором и, если они поддержат твое решение, обязательно сдашь кровь (2 балла);

в) расскажешь всем своим знакомым, какой это благородный поступок – сдать свою кровь, и заявишь во всеуслышание, что готовишься к этому шагу (3 балла).

А теперь суммируй свои баллы. Сколько получилось?

Если сумма колеблется от 3 до 6 баллов, это может означать только одно – не слишком ты чуткий и отзывчивый человек.

Стоит проявлять больше внимания к нуждам окружающих. А быть может, ты даже полагаешь, что сострадать умеют только слабаки? Постарайся поскорее справиться с подобным заблуждением. Увидишь, тебя начнут воспринимать не как хлюпика, а как супергероя.

Твой результат от 7 до 9 баллов? Да это просто отлично! Ты хорошо понимаешь, что люди иногда нуждаются в твоей помощи, умеешь ее оказать. В то же время тебе присуще чувство такта, т. е. твои услуги приятны и ненавязчивы. Так держать!

Тебе удалось набрать десять баллов? А быть может, ты достиг максимального результата – 12 баллов? Не знаем, поздравлять тебя или нет. В целом ты не лишен чуткости. Но сострадать правильно все-таки не умеешь. Возможно, ты несколько навязчив. По этой причине люди могут стесняться обращаться к тебе за помощью. К тому же ты можешь настолько увлечься чужими проблемами, что способен забыть про себя и близких людей. Старайся не переусердствовать, и тогда твое стремление помочь по достоинству оценят.






Как подготовиться к ЕГЭ


  1. Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу и т.п.

  2. Составьте план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие разделы, темы.

  3. Начинайте с самого трудного, с тех разделов, которые знаете хуже всего.

  4. Полезно сконцентрировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  5. Выполняйте как можно больше опубликованных тестов по этому предмету.

  6. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов ( на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты).

  7. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить весь материал по составленным схемам.

  8. Когда нужно сесть за стол и готовиться к экзаменам, а вы не можете это сделать, в голову «лезут» посторонние мысли, то попробуйте простейший аутотренинг. Он позволит включиться вам в любую деятельность. Для этого сядьте за стол, на котором приготовлены книги, конспекты и т. д., закройте глаза и про себя (или шепотом) повторите 8 – 10 раз «Я могу писать. Я могу писать… Я пишу… Я пишу!». Интонации нарастают от механической безучастности до страстного требования. В момент наибольшего напряжения вы внезапно замолкаете, расслабляетесь, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете. Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, что через некоторое время в этой пустоте начинает всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. И вы почувствуете, что рука сама потянется к бумаге. Если что-то помешает, попробуйте вновь расслабиться и затем снова услышать свой приказ. Фразы могут быть разными, но главное условие – должны быть короткими и по существу дела.

Если же вы не в состоянии сосредоточиться, не можете включиться в работу, то вам надо сесть и писать. Причем писать любые строчки, которые приходят вам в голову. Главное не останавливать и не перечитывать написанное, не останавливать процесс «врабатывания». Через некоторое время работа по-настоящему захватит вас

  1. Активность Вашего внимания и умственной деятельности повысится, например, при наличии приятных запахов лимона, лаванды и т. п. или негромких фоновых звуков – приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и т. п.

  2. Не следует забывать, что умственную деятельность активизирует манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при монотонной работе полезно через 15 минут сделать короткую паузу (1-2 минуты) или переключиться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. В этот перерыв можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: под музыку потанцевать, сделать несколько ритмичных упражнений.

  3. Когда вы начинаете испытывать во время подготовки психоэмоциональное напряжение, сильную усталость, вам надо найти способы «остановки» себя.


Перечислим некоторые из них:

    • сделать паузу в работе;

    • выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, или переместиться в другую ее часть;

    • подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;

    • опустить ладони своих рук под холодную воду на 2-3 минуты;

    • постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т.

    • Силы восстанавливает сон – спать необходимо не менее 8 часов в сутки.




21 февраля 2013 года в нашей школе проходил день, посвященный Дню защитника Отечества. Традиционно в этот день были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, которых, к сожалению, в этом году пришло меньше, чем в прошлом.

До начала концерта ветераны посетили разные классы нашей школы и рассказали о том, что им пришлось пережить в те страшные годы войны. Несколько ветеранов провели конференцию под названием «Круглый стол» для учащихся 9, 10 и 11 классов. Конференция проходила в неформальной обстановке, то есть за круглым столом, что очень понравилось ученикам, так как для них такая обстановка казалась менее официальной и стеснения, когда задавали вопросы ветеранам, они почти не чувствовали. Ну, а после конференции ветераны проследовали в актовый зал, где их ждал традиционный концерт.

В этом году особое внимание было уделено старым военным песням и шокирующим цифрам не только погибших людей, но и расстояний, которые им пришлось преодолеть. Концерт прошел очень хорошо, не смотря на то, что все ребята, участвующие в нем, сильно волновались.

Огромное спасибо Ильиной Елене Александровне за организацию такого прекрасного мероприятия. И, конечно же, спасибо большое ветеранам, ведь это был их праздник, и главным для нас было их присутствие в зале.

Ковалева Наталья,

ученица 10 «А» класса








Исполнительный редактор: Ковалева Наталья

Технический редактор: Домбровский Я.А Фотокорреспондент: Домбровский Я.А., Башова Ирина

Корректор: Гуркина Е.А.

Дизайн и верстка: Миронов Ярослав

Выпуск подготовили: Домбровский Я.А., Гуркина Е.А., Ковалева Наталья, Миронов Ярослав.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги Press Time 45



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«День защитника Отечества» iconПечатный орган мкоу добрятинской средней
Родину или стоит сегодня на страже Отечества. День защитника Отечества праздник мужества, доблести и чести! Праздник тех, кто выбрал...

«День защитника Отечества» iconПоложение о проведении «Дней защитников Отечества» посвященных 70-летию...
Х мероприятий, с планом работы школы и областным положением «О проведении месячника, посвященного Дню защитника Отечества» оргкомитет...

«День защитника Отечества» iconСценарий классного часа ко Дню защитника Отечества "Урок Мужества"
Род человеческий развивался и творил новый культурный мир, вдохновляясь любовью к женщине матери. Именно женщина мать передает подрастающим...

«День защитника Отечества» iconПлан мероприятий месячника оборонно-массовой и спортивной работы,...
Издание приказа «О проведении месячника оборонно – массовой и спортивной работы в 2013/2014 учебном году»

«День защитника Отечества» icon«Сказка о царе Салтане»…
Учитель. Вот мы уже в пути, утро плавно переходит в день. День это, наверное, самое интересное время суток, за день можно многое...

«День защитника Отечества» iconУрок на тему: «День славянской письменности»
И быстро перевели на славянский язык несколько книг. За это братья получили множество гонений со стороны тех,кто был против распространения...

«День защитника Отечества» iconИстория праздника «День знаний», и его празднование в нашей школе
В россии День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984...

«День защитника Отечества» icon«12ноября – Синичкин День»
Данный материал принял участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «12ноября – Синичкин День»

«День защитника Отечества» iconОтчёт о прочитанном
Так как обо всём сразу не напишешь на 2-3-х страницах, я решила ограничиться последней семёркой – на каждый день недели, как туфли...

«День защитника Отечества» iconЗдравствуй, школа! Сегодня, 10 февраля, День памяти А. С. Пушкина
В этот день, 10 февраля, (по старому стилю 29 января). 1837 года перестало биться сердце Александра Сергеевича Пушкина. 37 лет, 8...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции