Аннотация
к программе учебного предмета
ПО.03.УП.01. «Пленэр»
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области изобразительного искусства «Живопись»
г. Тихвин 2013 год.
Место предмета в структуре основной образовательной программы.
Программа предмета «Пленэр» – один из основных предметов, изучаемых в художественной школе, является звеном обязательной части в реализации предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» в ДХШ.
Материал предмета «Пленэр» органически связан со специальными дисциплинами учебного плана: рисунком и живописью, композицией станковой. Программа по предмету «Пленэр» составлена в соответствии с рекомендациями по разработке программ учебных предметов, а так же с учетом ФГТ к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства.
Структура программы предмета.
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) и включает в себя:
пояснительную записку;
учебно-тематический план;
содержание учебного предмета;
требования к уровню подготовки обучающихся;
методическое обеспечение;
список литературы;
приложение (домашнее задание);
Цель изучения.
- углубление и закрепление теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения;
- воспитание вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе;
- приобретение навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.
Основные образовательные технологии.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета
используются следующие методы и образовательные технологии
обучения:
- словесный (обьяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
впечатления);
- интегративный;
- проектный.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к освоению программы «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знать особенности работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знать способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия, плановости;
- уметь изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- уметь применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция станковая»;
Требования к освоению программы «Пленэр» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных выше настоящих требований ФГТ, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знать закономерности построения художественной формы, особенности ее восприятия и воплощения;
- уметь передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- уметь сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- владеть техническими навыками работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;
Общая трудоемкость.
Срок реализации учебного предмета «Пленэр» составляет 4 года: при 5-ти летнем сроке обучения предпрофессиональной образовательной программе «Живопись» со 2 по 5 классы, при 8 - ми летнем сроке обучения – с 5 по 8 классы.
Общая трудоемкость программы при 5 – летнем и 8 летнем сроке обучения составляет 144 часа. Из них 112 часа – занятия на пленэре, 32 часа – самостоятельная работа.
Общая трудоемкость программы «Пленэр» с дополнительным годом обучения составляет 172 часа. Из них: 140 часов – занятия на пленэре, 40 часа – самостоятельная работа.
Формы и методы контроля
Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию. При 5 - летнем сроке обучения - промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся во 4-м, 6- м, 8-м,10-м полугодиях за счет времени выделенного на пленэр. При 8 - летнем обучении соответственно в 8- ом, 10- ом, 12 - ом, 14 - ом, 16 - ом полугодиях. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся.
Контрольные уроки, зачеты могут проводиться в конце определенного раздела обучения.
Формы контроля:
Поурочные оценки за самостоятельную работу.
Контрольные уроки.
Технические зачеты.
Творческие просмотры.
Промежуточная аттестация.
Итоговая аттестация.
Учебно-методический комплекс, сопровождающий программу, включает:
- рекомендации по используемой методической литературе, рекомендуемой для изучения преподавателям при подготовке к занятиям;
- наглядные пособия (плакаты, таблицы);
- методические рекомендации;
- методические разработки.
Разработчик: Петров И.В., Петрова Л.А.
|