Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор




НазваниеСоветского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор
страница1/43
Дата публикации13.05.2014
Размер6.8 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 20 ИМЕНИ Ф.Х. МУСТАФИНОЙ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


«Рассмотрено и принято» «Утверждаю»

Управляющим Советом Директор

МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной МОУ УГБГ № 20

Протокол № 1 о т 29.08.2011г. им. Ф.Х. Мустафиной

______ И.А. Муталов

Приказ №60 от 29.08.11г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

Уфимская городская башкирская гимназия №20

имени Ф.Х. Мустафиной Советского района

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан


Оглавление


  1. Пояснительная записка…………………………………………............................... 3 -14

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования………………….. 14-20

  1. Учебный план начального общего образования…………..……………………. 20-29

  2. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования ….. …………………29-51

  1. Программа отдельных учебных предметов, курсов……………………………….51-476

  2. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования ……………………………………...476-486

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни ………………………………………………………………………………..486-495

  1. Программа коррекционной работы ……………………………………………….495-503

  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования …………………………………………………………………………503-513



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Разработка основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Уфимская городская башкирская гимназия №20 имени Ф.Х. Мустафиной Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования с учетом типа (муниципальное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отраженных в концепции развития гимназии.

Миссия гимназии заключается в том, чтобы давать знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны и Республики Башкортостан. Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение научиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей (законных представителей) в обеспечении качества обучения детей;

- общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Цель гимназии: формирование компетентной личности, способной к непрерывному образованию.

Задачи гимназии:

1. Объединить усилия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

2. Создать условия для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного среднего образования.

3. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

4. Развивать коммуникативные качества школьников.

5. Создание вгимназии развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества.

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям, национальной и межнациональной культуре.

Направления работы гимназии:

1.Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым образовательным государственным стандартам (ФГОС):

- повышение квалификации педагогов.

2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа».

3. Создание системы поддержки одаренных детей.

4. Создание системы мониторинга качества образования и психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

5. Развитие инфраструктуры гимназии в свете требований проекта «Наша новая школа».

Ежегодный план реализации концепции развития гимназии через комплексно-целевые программы:

- программа развития гимназии;

- план методической работы;

- ежегодные комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности;

- план работы по внедрению новых ФГОС;

- программа мониторинга;

- и через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные СанПиНами. С целью предотвращения перегрузки определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН.

Режим работы

Устанавливается 5-дневная учебная неделя для обучающихся 1-х классов и 6-дневная – для обучающихся 2-4 классов.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе - 35 минут (1-2 четверть) и 45 минут(3-4 четверть);

во 2-4 классах - 45 минут.

С целью реализации основной образовательной программы используются следующие учебно-методические комплекты:

- «Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова»;

Цели образовательной системы «Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова»- воспитание функционально грамотной личности, что соответствует и образовательной политике школы, так как функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Это определение совпадает с социальным заказом родителей. Как показывают исследования, родители хотят, чтобы их дети:

а) хорошо представляли себе, чем хотят и могут заниматься в жизни;

б) имели здоровые амбиции, т.е. ставили перед собой высокие, но реальные цели;

в) были готовы к достижению этих целей, т.е. развили в себе необходимые способности, умения, воспитали личностные качества.

Образовательная система «Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова» прошла государственно-общественную экспертизу и рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовании по ФГОС НОО.

Педагоги гимназии выбрали данную образовательную систему, т.к. в ОС «Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова» - хорошая методическая оснащенность дает педагогу возможность, используя деятельностный метод обучения, достигать высоких результатов уже на первых этапах обучения;

- содержание программы привлекает новизной и доступностью ее освоения учителем;

- благодаря разнообразию упражнений и заданий, использованию современных педагогических технологий нам удается адаптировать программы к детям разного уровня подготовки;

- продумана преемственность, т.е. непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад - начальная школа - среднее и старшее звено).

Задачи педагогов МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной решаемые в ходе реализации данной программы:

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

- обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

- способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

- формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

- создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

- поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

- создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

Виды деятельности младших школьников, реализуемые в МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной:

Достижение запланированных образовательных результатов, возможно, достичь в разных видах деятельности обучающихся, которые адекватны младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

- учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

- индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

- игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

- творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Педагогические технологии, используемые в начальном образовании МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной:

1) Технологии развивающего обучения:

-технология проблемного обучения;

-технология учебной дискуссии;

-технология проектного обучения;

-технология развития критического мышления учащихся;

-игровые технологии;

-информационные технологии;

2) Личностно - ориентированные технологии обучения:

- «Педагогика сотрудничества»;

- Технология коммуникативного обучения родной культуре, английской культуре;

3) Технологии поддерживающего обучения:

- системно - деятельностная технология;

- объяснительно - иллюстративная технология;

- интегративная, обеспечивающая целостное освоение знаний и др.

Образовательная программа МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной определяет формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно Устав гимназии соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта образования и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Республики Башкортостан.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.




п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Хузина З.Г.

Латыпова Д.Р.

Урманшина А.М.

Зайнетдинова Г.С.

Афанасьева Г.Б.

Казыханова З.И.

Калиева А.А.

Газизова Э.М.

Хазиева Г.С.

Иксанова Р.М.

Высшая катег.

Высш.катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Первая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

2.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса


Хузина З.Г.

Латыпова Д.Р.

Урманшина А.М.

Зайнетдинова Г.С.

Афанасьева Г.Б.

Казыханова З.И.

Калиева А.А.

Газизова Э.М.

Хазиева Г.С.

Иксанова Р.М.

Высшая катег.

Высш.катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Первая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

3.

Педагог-предметник

1.Изо

2.Иностранный язык

3.Музыка

Ермакова Р.Ф.

Бадретдинов С.В.

Калимуллина Л.Ф.

Муратова Г.Х.

Муратова Г.Я.

Закирова Д.Д.

Шарипова А.Р.

Высшая катег.
Высшаякатег.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.


4.

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

Латыпова Д.Р.

Урманшина А.М.

Афанасьева Г.Б.

Казыханова З.И.

Калиева А.А.

Газизова Э.М.

Хазиева Г.С.

Латыпова З.Ш.

Киньякаева Л.Ф.

Сагитова Ф.М.

Учителя

Воспитатели ГПД

5.

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

Гайнуллина Р.С.

библиотекарь

6.

Педагог дополнитель-ного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

Идрисова Л.Б.

педагог доп. образования-1


7.

Администра-тивный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Муталов И.А.

Бикбаева Л.Г

Хазиева Г.С.

Максутова М.А.

Гильмиярова М.А.

Высшая катег.

Высшая катег.

Высшая катег.

8.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

Хамзина Д.М.

Врач-педиатр, высшая категория

Данные о наличии специально оборудованных помещений


Наименование специальных помещений


Количество


Специальное оборудование

Данные состояния оборудования, год последнего пополнения

Спортивный зал

1

Музыкальный центр – 1 шт.

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, для тенниса, резиновые гимнастические.

Мост гимнастический, обруч гимнастический, скакалки, секундомер, сетка волейбольная, сетка гимнастическая, насос.

Спортивные тренажеры: для укрепления пресса, беговой, опция, брусья, беговая дорожка, велотренажер.

Скамейка гимнастическая, гантели, гантели пластиковые, диски, палки гимнастические, конус сигнальный .

Удовлетворительное 2010 г.

Кабинет информатики

2

Компьютеры-15 шт.,

Принтеры-1шт.,

Проекторы-2 шт.,

Блок бесперебойного питания-1 шт.

Модем-1 шт.

Таблицы, дополнительная литература

Удовлетворительное, 2010 г.


Актовый зал

1

Микрофоны -2 шт

Микшерный пульт – 1 шт.

Колонки – 2 шт.

Усилитель – 1 шт.

Стойка микрофонная – 1 шт.

Удовлетворительное, 2010 г.

Медицинский кабинет

1

Кушетка - 3 шт.

Облучатель бактерицидный – 2 шт.

Холодильник -1 шт.

Весы медицинские напольные – 1 шт.

Ростомер – 1 шт.

Таблицы медицинские – 1 шт.

Тонометр – 1 шт.

Мед. столики – 2 шт.

Мед.шкафы – 3 шт.

Удовлетворительное, 2010 г.

Стоматологический кабинет

1

Стоматологическая установка – 1 шт.

Компрессор для стомат. установки – 1 шт.

Сухожаровой шкаф – 2 шт.

Удовлетворительное,

2010г.

Кабинет иностранного языка

5

Магнитофон – 5 шт.

Телевизор -5 шт.

Набор таблиц, словари, дополнительная литература

Удовлетворительное, 2010 г.

Кабинет изобразительного искусства

1

Компьютер – 1 шт.

Мольберты, постановочный материал, гипсовые тела, краски, кисти.

Удовлетворительное, 2010 г.

Кабинет для досуговой деятельности (актовый зал, сцена)

1

Музыкальный центр.


Удовлетворительное, 2010 г.

Кабинет начальных классов

10

Компьютер – 10 шт.

Принтер – 10 шт.

Магнитофон – 10 шт.

Проекторы-9 шт

Интерактивная доска- 8 шт.

Телевизор- 1 шт.

Набор таблиц по русскому языку и математике, окружающему миру.

Орфографические словари, карточки.

Дополнительная и художественная литература.

Удовлетворительное, 2010 г.

Библиотека

1

Читательских мест – 20 мест;

Компьютер – 2 шт.;

Принтер – 1 шт.

Удовлетворительное, 2010г.


Общая характеристика ООП НОО
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): - центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Реализация ООП основана на использовании технологий системно-деятельностного подхода, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного, полилигвального и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное и т. д.), которые подробно отражены в программах педагогов дополнительного образования ГБОУ ДОД РЦДЮТТ и педагога дополнительного образования МОУ УГБГ №20 им.Ф.Х.Мустафиной Идрисовой Л.Б.:

1. «Электроника» (Общеинтеллектуальное)

2. «Начальная компьютерная грамотность» (Общеинтеллектуальное)

3. «Стендовое судомоделирование» (Общеинтеллектуальное)

4. «Умелые руки» (Социальное)

5. «Декоративно-прикладное творчество» (Духовно-нравственное)

6. «Студия ИЗО» (Художественно-эстетическое)

7. «Танцы» (Спортивно-оздоровительное)

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся гимназии на ступени начального общего образования спроектирована на основе ценностных ориентиров начального общего образования, дает определение, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий, устанавливает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

В программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования сформулированы цель и задачи, ценностные установки, основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания, а также совместная деятельность гимназии, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся, содержание внешкольной, внеурочной работы.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является базовой моделью организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, определяет структуру системной работы в данном направлении.

В программе работы с одаренными детьми обозначены цель и задачи программы и основные направления работы по ней.

Рабочая программа по учебному предмету имеет следующую структуру:

- пояснительная записка

- общая характеристика учебного предмета, курса;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Базовая образовательная программа включает в себя:

1) образовательную область «Филология»;

2) образовательную область «Математика»;

3) образовательную область «Обществознание»;

4) образовательную область «Естествознание»;

5) образовательную область «Искусство»;

6) образовательную область «Физическая культура»;

7) образовательную область «Технология»

В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения.

Система оценок, формы, порядок и периодичность стартовой, промежуточной и итоговой аттестации, а также организация накопительной системы оценки (портфель достижений) рассматривается в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». Там же представлен порядок выведения итоговой оценки выпускнику и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.

 Главной задачей реализации программы для гимназии является обеспечение заявленных в программе целей и задач, достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися Образовательной программы начального общего образования.

В связи с этим главным и конечным результатом работы начальной школы должны стать:

1) модель выпускника начальной школы:

Выпускник «Начальной школы» - человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, владеющий общеучебными умениями, уважающий себя и осознающий ценностные нормы человеческой жизни, ориентированный на здоровый образ жизни.

2) портрет выпускника:

Выпускник начальной школы это:

-деятельный и активный;

-любознательный и инициативный;

-проявляет исследовательский интерес;

-коммуникативный и ответственный;

-доброжелательный и трудолюбивый;

-ориентирующийся в билингвальной среде;

-владеющий навыками культурного поведения.

Участниками образовательного процесса в МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной являются ученики гимназии, педагогические работники, педагоги учреждений дополнительного образования, врач, родители (законные представители) обучающихся.

Прием обучающихся в 1-4 классы МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» на основе правил приема обучающихся в образовательные учреждения в установленном порядке и Положением о приеме в образовательное учреждение, разработанным гимназией самостоятельно.

Образовательное учреждение МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

Законом РФ «Об образовании»

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и Уставом МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной.

Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию - общественной полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов дополнительного образования и педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

В гимназии применяются следующие технологии деятельностного типа:

1.Информационные технологии;

2.Развивающего и проблемного обучения;

3.Проектно-исследовательские;

4.Здоровьесберегающие.

Устав и другие документы

МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с уставом и другими документами: должностными инструкциями всех педагогических кадров и положениями, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом школы , с заключением договора с ОУ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconРабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии...
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», «Учебный план Муниципального...

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconРабочая программа по орксэ составлена в соответствии с документами...
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», «Учебный план Муниципального...

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconК приказу мбоу сош №71 г. Уфы
Циклограмма деятельности по обеспечению учебной литературой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconГородская подпрограмма
«формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи...

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconКонспект урока учителя русского языка и литературы мбоу «сош№21»...
Увидеть индивидуальные особенности автора в раскрытии темы любви; понять, что такое любовь в понимании И. А. Бунина

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconОбразовательная программа начального общего в контексте фгос, основного...
Принято Введено в действие «Утверждаю» Советом школы приказом №1/3 Директор школы протокол №1 от 09. 2011г Сагитова У. А. от 09....

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconОтдел образования администрации городского округа город Агидель Республики...
С этой целью ежегодно проводятся республиканские конкурсы сочинений, посвященные нашей родине, её национальным традициям, культуре,...

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconПолное наименование общеобразовательной организации, на базе которой расположен ппэ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Советского района го город Уфа

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconБашкортостана Министерство культуры Республики Башкортостан Министерство...
Русский язык, история и культура на стыках эпох. Межрегиональная научно-практическая конференция (Уфа, 16 мая 2014 г). Материалы...

Советского района городского округа город уфа республики башкортостан «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор iconСведения Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование...
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции