Скачать 6.8 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 20 ИМЕНИ Ф.Х. МУСТАФИНОЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «Рассмотрено и принято» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной МОУ УГБГ № 20 Протокол № 1 о т 29.08.2011г. им. Ф.Х. Мустафиной ______ И.А. Муталов Приказ №60 от 29.08.11г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Уфимская городская башкирская гимназия №20 имени Ф.Х. Мустафиной Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Оглавление
образовательной программы начального общего образования………………….. 14-20
обучающихся на ступени начального общего образования ….. …………………29-51
на ступени начального общего образования ……………………………………...476-486
жизни ………………………………………………………………………………..486-495
основной образовательной программы начального общего образования …………………………………………………………………………503-513
Разработка основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Уфимская городская башкирская гимназия №20 имени Ф.Х. Мустафиной Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования с учетом типа (муниципальное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отраженных в концепции развития гимназии. Миссия гимназии заключается в том, чтобы давать знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны и Республики Башкортостан. Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение научиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: - обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; - родителей (законных представителей) в обеспечении качества обучения детей; - общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты. Цель гимназии: формирование компетентной личности, способной к непрерывному образованию. Задачи гимназии: 1. Объединить усилия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). 2. Создать условия для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного среднего образования. 3. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 4. Развивать коммуникативные качества школьников. 5. Создание вгимназии развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества. 7. Приобщать детей к краеведческим знаниям, национальной и межнациональной культуре. Направления работы гимназии: 1.Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым образовательным государственным стандартам (ФГОС): - повышение квалификации педагогов. 2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа». 3. Создание системы поддержки одаренных детей. 4. Создание системы мониторинга качества образования и психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). 5. Развитие инфраструктуры гимназии в свете требований проекта «Наша новая школа». Ежегодный план реализации концепции развития гимназии через комплексно-целевые программы: - программа развития гимназии; - план методической работы; - ежегодные комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности; - план работы по внедрению новых ФГОС; - программа мониторинга; - и через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО). Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель ООП НОО: Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО. Задачи ООП НОО: 1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. 2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. 3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами. Условия реализации ООП НОО Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные СанПиНами. С целью предотвращения перегрузки определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН. Режим работы Устанавливается 5-дневная учебная неделя для обучающихся 1-х классов и 6-дневная – для обучающихся 2-4 классов. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут (1-2 четверть) и 45 минут(3-4 четверть); во 2-4 классах - 45 минут. С целью реализации основной образовательной программы используются следующие учебно-методические комплекты: - «Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова»; Цели образовательной системы «Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова»- воспитание функционально грамотной личности, что соответствует и образовательной политике школы, так как функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Это определение совпадает с социальным заказом родителей. Как показывают исследования, родители хотят, чтобы их дети: а) хорошо представляли себе, чем хотят и могут заниматься в жизни; б) имели здоровые амбиции, т.е. ставили перед собой высокие, но реальные цели; в) были готовы к достижению этих целей, т.е. развили в себе необходимые способности, умения, воспитали личностные качества. Образовательная система «Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова» прошла государственно-общественную экспертизу и рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовании по ФГОС НОО. Педагоги гимназии выбрали данную образовательную систему, т.к. в ОС «Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова» - хорошая методическая оснащенность дает педагогу возможность, используя деятельностный метод обучения, достигать высоких результатов уже на первых этапах обучения; - содержание программы привлекает новизной и доступностью ее освоения учителем; - благодаря разнообразию упражнений и заданий, использованию современных педагогических технологий нам удается адаптировать программы к детям разного уровня подготовки; - продумана преемственность, т.е. непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад - начальная школа - среднее и старшее звено). Задачи педагогов МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной решаемые в ходе реализации данной программы: Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: - обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); - способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач; - формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); - создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов); - поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.; - создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам. Виды деятельности младших школьников, реализуемые в МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной: Достижение запланированных образовательных результатов, возможно, достичь в разных видах деятельности обучающихся, которые адекватны младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся: - учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа); - индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников); - игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам); - творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.); - трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); - спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Педагогические технологии, используемые в начальном образовании МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной: 1) Технологии развивающего обучения: -технология проблемного обучения; -технология учебной дискуссии; -технология проектного обучения; -технология развития критического мышления учащихся; -игровые технологии; -информационные технологии; 2) Личностно - ориентированные технологии обучения: - «Педагогика сотрудничества»; - Технология коммуникативного обучения родной культуре, английской культуре; 3) Технологии поддерживающего обучения: - системно - деятельностная технология; - объяснительно - иллюстративная технология; - интегративная, обеспечивающая целостное освоение знаний и др. Образовательная программа МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной определяет формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно Устав гимназии соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта образования и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Республики Башкортостан. Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
Данные о наличии специально оборудованных помещений
Общая характеристика ООП НОО Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): - центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: -личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; -метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); -предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Реализация ООП основана на использовании технологий системно-деятельностного подхода, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного, полилигвального и поликонфессионального состава; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; -обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования. Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное и т. д.), которые подробно отражены в программах педагогов дополнительного образования ГБОУ ДОД РЦДЮТТ и педагога дополнительного образования МОУ УГБГ №20 им.Ф.Х.Мустафиной Идрисовой Л.Б.: 1. «Электроника» (Общеинтеллектуальное) 2. «Начальная компьютерная грамотность» (Общеинтеллектуальное) 3. «Стендовое судомоделирование» (Общеинтеллектуальное) 4. «Умелые руки» (Социальное) 5. «Декоративно-прикладное творчество» (Духовно-нравственное) 6. «Студия ИЗО» (Художественно-эстетическое) 7. «Танцы» (Спортивно-оздоровительное) Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся гимназии на ступени начального общего образования спроектирована на основе ценностных ориентиров начального общего образования, дает определение, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий, устанавливает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. В программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования сформулированы цель и задачи, ценностные установки, основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания, а также совместная деятельность гимназии, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся, содержание внешкольной, внеурочной работы. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является базовой моделью организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, определяет структуру системной работы в данном направлении. В программе работы с одаренными детьми обозначены цель и задачи программы и основные направления работы по ней. Рабочая программа по учебному предмету имеет следующую структуру: - пояснительная записка - общая характеристика учебного предмета, курса; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, курса; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Базовая образовательная программа включает в себя: 1) образовательную область «Филология»; 2) образовательную область «Математика»; 3) образовательную область «Обществознание»; 4) образовательную область «Естествознание»; 5) образовательную область «Искусство»; 6) образовательную область «Физическая культура»; 7) образовательную область «Технология» В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения. Система оценок, формы, порядок и периодичность стартовой, промежуточной и итоговой аттестации, а также организация накопительной системы оценки (портфель достижений) рассматривается в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». Там же представлен порядок выведения итоговой оценки выпускнику и её использование при переходе от начального к основному общему образованию. Главной задачей реализации программы для гимназии является обеспечение заявленных в программе целей и задач, достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися Образовательной программы начального общего образования. В связи с этим главным и конечным результатом работы начальной школы должны стать: 1) модель выпускника начальной школы: Выпускник «Начальной школы» - человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, владеющий общеучебными умениями, уважающий себя и осознающий ценностные нормы человеческой жизни, ориентированный на здоровый образ жизни. 2) портрет выпускника: Выпускник начальной школы это: -деятельный и активный; -любознательный и инициативный; -проявляет исследовательский интерес; -коммуникативный и ответственный; -доброжелательный и трудолюбивый; -ориентирующийся в билингвальной среде; -владеющий навыками культурного поведения. Участниками образовательного процесса в МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной являются ученики гимназии, педагогические работники, педагоги учреждений дополнительного образования, врач, родители (законные представители) обучающихся. Прием обучающихся в 1-4 классы МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» на основе правил приема обучающихся в образовательные учреждения в установленном порядке и Положением о приеме в образовательное учреждение, разработанным гимназией самостоятельно. Образовательное учреждение МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: Законом РФ «Об образовании» • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии; • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и Уставом МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной. Специфика и технологии обучения Основная образовательная программа предусматривает: • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию - общественной полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов дополнительного образования и педагогических работников; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия. В гимназии применяются следующие технологии деятельностного типа: 1.Информационные технологии; 2.Развивающего и проблемного обучения; 3.Проектно-исследовательские; 4.Здоровьесберегающие. Устав и другие документы МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с уставом и другими документами: должностными инструкциями всех педагогических кадров и положениями, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом школы , с заключением договора с ОУ. |
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии... Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», «Учебный план Муниципального... |
Рабочая программа по орксэ составлена в соответствии с документами... Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», «Учебный план Муниципального... |
||
К приказу мбоу сош №71 г. Уфы Циклограмма деятельности по обеспечению учебной литературой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная... |
Городская подпрограмма «формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи... |
||
Конспект урока учителя русского языка и литературы мбоу «сош№21»... Увидеть индивидуальные особенности автора в раскрытии темы любви; понять, что такое любовь в понимании И. А. Бунина |
Образовательная программа начального общего в контексте фгос, основного... Принято Введено в действие «Утверждаю» Советом школы приказом №1/3 Директор школы протокол №1 от 09. 2011г Сагитова У. А. от 09.... |
||
Отдел образования администрации городского округа город Агидель Республики... С этой целью ежегодно проводятся республиканские конкурсы сочинений, посвященные нашей родине, её национальным традициям, культуре,... |
Полное наименование общеобразовательной организации, на базе которой расположен ппэ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Советского района го город Уфа |
||
Башкортостана Министерство культуры Республики Башкортостан Министерство... Русский язык, история и культура на стыках эпох. Межрегиональная научно-практическая конференция (Уфа, 16 мая 2014 г). Материалы... |
Сведения Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |