Что должен знать будущий первоклассник развитие речи




Скачать 55.23 Kb.
НазваниеЧто должен знать будущий первоклассник развитие речи
Дата публикации23.09.2014
Размер55.23 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Туризм > Документы
Что должен знать будущий первоклассник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ


  • Чётко произносить все звуки речи

  • Интонационно выделять звук в словах

  • Выделять заданный звук в потоке речи

  • Определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце)

  • Произносить слова по слогам

  • Составлять предложения из 3-5 слов

  • Называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.

  • Использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)

  • Составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

  • Составлять несколько предложений о предмете

  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)

  • Наизусть читать любимые стихотворения

  • Последовательно передавать содержание сказки

  • Отвечать на вопросы и задавать их

  • Составлять предложения

  • Заучивать наизусть стихи, прозу


МАТЕМАТИКА


  • Знать цифры от 0 до 9

  • Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д

  • Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка

  • Знать знаки +, - , =, <, >

  • Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

  • Уметь соотносить цифру и число предметов

  • Уметь сравнивать две группы предметов

  • Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

  • Уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру

  • Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

  • Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.

  • Уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы

  • Решать элементарные задачи на сложение и вычитание

  • Соотносить цифру и число предметов.

  • Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


  • Различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки

  • Различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза)

  • Уметь различать по внешнему виду птиц (дятел, воробей, сорока)

  • Представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)

  • Знать названия 1-3 комнатных растений

  • Знать названия 12 месяцев года

  • Знать названия всех дней недели

  • В какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме

  • Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности

  • Знать правила поведения в общественных местах и на улице


МЫШЛЕНИЕ


  • Определение четвертого лишнего

  • Классификация, обобщение

  • Сходство/различия

  • Умение решать логические задачи

  • Сложение фигур из частей

  • Сложение из счетных палочек

  • Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков


ВНИМАНИЕ


  • Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

  • Переключение

  • Распределение


ПАМЯТЬ


  • Повтор 10 слов или цифр

  • Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.)

  • Пересказ текстов


МОТОРИКА


  • Правильно держать ручку, карандаш, кисточку

  • Уметь чертить прямую линию

  • Писать печатную букву по образцу

  • Вырезать из бумаги

  • Аккуратно клеить

  • Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки

  • Лепить как отдельные образы, так и целые композиции

  • Изготавливать аппликации


Я И ОБЩЕСТВО


  • Название нашей страны и её столицы

  • Флаг, герб России

  • Название родного города, села, свой адрес


Дети должны иметь представление:

  • О всенародных праздниках

  • О труде людей в городе и сельской местности

  • Дети должны уметь рассказывать о своей семье


ПРЕДМЕТНЫЙ МИР


  • Сравнивать, группировать, классифицировать предметы

  • Называть материалы, из которых они изготовлены;

  • Понимать значение обобщающих слов


ВРЕМЯ


  • Различать и называть части суток и их последовательность

  • Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

  • Знать дни недели, их последовательность

  • Уметь называть месяцы года


НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


  • Иметь представление о сезонных изменениях в природе

  • Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег


ЖИВОТНЫЙ МИР
иметь представление:

  • О домашних и диких животных

  • О перелетных и зимующих птицах

  • О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе


РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
иметь представление:

  • Об условиях необходимых для роста растений

  • О лесных ягодах и грибах

  • Об овощах и фрукта;

  • О деревьях, кустарниках и цветах

  • Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам


КРУПНАЯ МОТОРИКА


  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

  • Точно ловить и кидать мяч

  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки


МЕЛКАЯ МОТОРИКА


  • Проводить прямые, не дрожащие линии

  • Видеть строку и писать в ней

  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconЛюби русский язык. Говори правильно и красиво
Цель: Развитие познавательного интереса к языку и речи; формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции; развитие...

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconА, темы примерной программы
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconМинистерство образования и науки российской федерации нижегородский...
Абитуриент должен знать следующие теоретические понятия и уметь применять их при анализе конкретного литературного материала

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconПервая часть Собственно об образовании речи. Первая лекция Собственно об образовании речи
Это расчленение будет таковым: я дам пояснения об образовании речи и о драматическом искусство, а фрау Штайнер возьмет на себя ту...

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconУрок педагогов Ковиной Тамары Вениаминовны
Ожидаемый результат: учащиеся должны знать типы почв Московской области, уметь делать вытяжку почвы, при этом исследовать ph почвы...

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи icon«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
«Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации....

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconПодготовка к егэ, гиа по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире...
Вного предложения, который обозначает действие или признак предмета речи. Самым общим вопросом к сказуемому является вопрос: что...

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconОсвоив большое количество литературы, я стал осознавать что поговорка...
Думали о том, как заработать больше денег и чтобы сегодня съесть. И самое главное мы не думаем о себе, все уходит на задний план....

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconРазвитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной
Так что можно сказать, что тема: «Развитие физических качеств» волнует ученых, медиков, педагогов уже более ста лет

Что должен знать будущий первоклассник развитие речи iconГармония в теле
Думали о том, как заработать больше денег и чтобы сегодня съесть. И самое главное мы не думаем о себе, все уходит на задний план....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции