Скачать 164.18 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство морского и речного транспорта Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
ОМСК-2012 Рабочая программа:
Дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной федерального компонента ГОС ВПО и базируется на дисциплинах: Философия, Экономическая теория, Социология, Статистика, Информатика, Менеджмент. Основная цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также формирование умений и привитие у студентов навыков принятия эффективных маркетинговых решений на предприятии. Основными задачами дисциплины являются:
После изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о теоретических и практических элементах дисциплины - о отечественном и зарубежном опыте в области маркетинга; знать и уметь использовать: - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия; - прикладные знания в области развития форм и методов экономического управления предприятием в современных условиях хозяйствования; иметь навыки: -самостоятельно и творчески использовать теоретические знания и процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов; - самостоятельного овладения новыми знаниями по теории маркетинга и практике ее развития.
Трудоемкость отдельных видов учебной работы представлена в таблице 1. Таблица 1 - Объем учебной работы
Таблица 2 – Характеристика тем дисциплин
Тема 1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны 1. Маркетинг, как форма экономической деятельности. Концепция маркетинга и ее развитие. 2. Маркетинг, как способ управления производственно-коммерческой деятельностью. 3. Особенности современной концепции маркетинга. 4. Система маркетинга. Процесс управления маркетингом 5. Объекты и рыночные инструменты. Тема 2. Товар в маркетинговой деятельности 1. Товар и его коммерческие характеристики. Факторы, определяющие конкурентоспособность товара. 2. Методы определения конкурентоспособности товара. 3. Концепция жизненного цикла товара Т. Левитта. 4. Задачи маркетинговой деятельности на каждом этапе жизненного цикла товара. 5. Управление ассортиментом. Тема 3. Комплексное исследование товарного рынка 1. Принципы, цели и задачи маркетингового исследования 2. Основные методы и последовательность проведения маркетингового исследования. 3. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Тема 4. Сегментация рынка 1. Подходы к определению целевого рынка. Критерии сегментации. 2. Методы выбора сегмента и позиционирование товара. 3. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Тема 5. Формирование товарной политики и рыночной стратегии 1.Модели используемые для принятия стратегических решений: матрица "продукт - рынок", матрица конкуренции по Портеру, матрица "доля рынка - рост рынка". 2.Связь бизнес-плана с программой маркетинга 3.Понятие продуктовой линии. 4.Решения принимаемые на уровне продуктовой линии. 5.Понятие новых товаров. 6.Критерии оценки новизны товара Тема 6. Разработка ценовой политики 1. Принципы и факторы ценообразования. Виды цен. 2. Ценовые стратегии и тактики. Виды скидок и условия их применения. 2. Методы ценообразования и условия их применения в маркетинге. 3. Конкурентная цена: понятие и методы расчета. Тема 7. Формирование спроса и стимулирование сбыта 1. Коммуникационная политика маркетинга: сущность, задачи, виды и эффективность. 2. Планирование продвижения товара. Эффективность коммуникационной политики. 3. Виды и средства рекламы. Стили рекламы. Требования к рекламе. Выбор каналов распространения рекламы 4. Фирменный стиль. Марка и марочная политика. 5. Пропаганда как вид продвижения. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. 6. Персональные продажи (методы). 7. Стимулирование реализации продукции и сервис. Формы краткосрочного стимулирования. 8. Сравнительный анализ основных видов коммуникаций: достоинства и недостатки. Тема 8. Организация деятельности маркетинговой службы 1.Организация маркетинга на предприятии. 2.Задачи и функции службы маркетинга. 3.Виды организационных структур службы маркетинга. 4.Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия. 5.Организация современного отдела маркетинга. 1.1.Аудиторная работа 1.1.1. Практические занятия (семинары) Таблица 3 – Наименование практических занятий
Таблица 4 – Характеристика учебно-методического обеспечения
1.1.2.Лабораторный практикум Не предусмотрен рабочим учебным планом. 1.1.3.Иные виды аудиторных занятий Не предусмотрены рабочим учебным планом. 1.2.Самостоятельная работа 1.2.1. Курсовой проект (работа) Не предусмотрен рабочим учебным планом. 1.2.2.Расчетно-графические, контрольные работы и рефераты С целью закрепления теоретического материала студенты выполняют контрольную работу по теоретическим и прикладным основам маркетинга. Контрольная работа предусматривает различные виды экономических расчетов и поиск и анализ информации. Контрольная работа представлена в таблице 5. Таблица 5 – Характеристика контрольной работы.
Примерные темы контрольных работ
1.2.3. Иные виды самостоятельной работы Не предусмотрены рабочим учебным планом.
5.1. Рекомендуемая литература 1.2.4.Основная литература 1. Дурович, А. П. Основы маркетинга : Учебное пособие / А. П. Дурович. - 2-е изд., стер. - М. : Новое знание, 2006. - 512 с. 2. Хлебович, Д. И. Сфера услуг: маркетинг : Учебное пособие для вузов / Д. И. Хлебович ; под ред. Т. Д. Бурменко. - М. : Кнорус, 2007. - 235 с. 1.2.5.Дополнительная литература 3. Головлева, Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие М.: ЗАО “Издательский дом “Главбух”, 2003. - 272 с. 4. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 294 с. 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины В библиотеке имеется достаточное учебно-методическое обеспечение, в соответствии с п.п. 5.1.1. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ На кафедре имеется мультимедийная установка. Занятия осуществляются в учебной аудитории, отвечающей санитарным требованиям. 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Перечень заданий на практические занятия, вопросы по курсу при подготовке к зачету, тесты для проведения зачета имеются на кафедре. 8. ФОРМА КОНТРОЛЯ Экзамен проводится по экзаменационным билетам в письменном виде. Защита контрольной работы проводится в на 6 курсе. |
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф 2/опд. Ф 3 Сопротивление материалов Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине опд. В2 Контрольно-измерительные приборы Специальность 140604 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов |
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 3 Материаловедение. Технология... Судовые энергетические установки" (СМ)/190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (ОП) |
||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11 Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф 4 «Гидравлика» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 8 Менеджмент Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине опд. В2 Делопроизводство Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 3 Механика Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 2 «Статистика» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |