Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г




Скачать 224.5 Kb.
Название Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г
Дата публикации 22.06.2014
Размер 224.5 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Спорт > Программа


СОГЛАСОВАНО:

Председатель Комитета культуры,

молодежной политики и спорта Администрации г. Дудинки

Т.Е. Жиганова

« 10 » января 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова»

Т.В. Калинина

« 10 » января 2012 г.







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова»
Программа развития МБОУ ДОД «ДШИ» 2012-2016 г.

г. Дудинка

2012г.

Содержание:
Раздел 1. Паспорт программы развития МБОУ ДОД «ДШИ».
Раздел 2. Информационная справка.
Раздел 3. Аналитико-прогностическое обоснование.
Раздел 4. Миссия школы искусств.
Раздел 5. Концепция развития МБОУ ДОД «ДШИ».
Раздел 6. Методическая и воспитательная работа школы искусств.
Раздел 7. Этапы освоения программы развития МБОУ ДОД «ДШИ»

Раздел 1. Паспорт программы развития МБОУ ДОД «Детской школы искусств им. Б.Н. Молчанова».
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива определены следующими нормативными документами:

  • Конституции РФ,

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • Конвенции о правах ребенка,

  • Типового положения об учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006 N 752, от 10.03.2009 N 216)

  • Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р)

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования)", (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27);

  • Методическими рекомендации по определению требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств и проведению аттестации детских школ искусств (письмо Управления науки и образования № 626-06-32);

  • Перечень примерных учебных программ для детских школ искусств (письмо Управления науки и образования от 31.05.2004 г. № 687-06-32).

  • Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств, рекомендованные Федеральным агентством по культуре и кинематографии в 2005 году (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4).

  • Типовые учебные планы детской музыкальной школы (музыкального отделения школы искусств), утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. №242

  • Концепция начального музыкального образования в Красноярском крае до 2020г.», (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.02.2011 № 83-П)

  • Устав МБОУДОД «ДШИ», утвержден распоряжением Администрации города Дудинки от 27 мая 2011 года № 152-Р

Сроки реализации программы: с 2011 по 2015 годы.
Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы.

Раздел 2. Информационная справка.
Юридический адрес: 647000, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Ленина, д. 30А.

Детская школа искусств в г. Дудинка была открыта в 1965 г. Школа осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Деятельность школы регламентируется локальными правовыми актами. Вид деятельности: обучение детей по четырем образовательным программам: музыкальное искусство (инструментальное исполнительство, сольное пение), хореографическое искусство, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство. Мероприятия школы осуществляются в тесном взаимодействии с учреждениями образования и культуры, организациями города и округа.

За время существования школы стало традиционным:

  • Проведение отчетных концертов для населения города;

  • Проведение выставок художественного и декоративно-прикладного творчества;

  • Проведение музыкальных встреч-бесед с воспитанниками дошкольных учреждений города;

  • Сотрудничество с Норильским колледжем искусств.

МБОУ ДОД «ДШИ» располагается в двух учебных корпусах общей площадью 2031,5 м2, из них площадь учебных классов составляет 1290,5 м2. Учредителем школы является город Дудинка. Полномочия и функции учредителя исполняет Администрация города Дудинки. Имущество школы закрепляется за ним на правах оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки.

Материально-техническая база школы соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к музыкальным школам, и обеспечивает возможность реализации образовательных программ: в соответствие с выделенными средствами, планомерно осуществляется оснащение школы. За последние три года пополнился библиотечный фонд, были приобретены необходимые музыкальные инструменты: бубны для северного отделения хореографии, аккордеоны, саксофон, труба, ударная установка, ксилофон, скрипка и др., оборудована студия звукозаписи, комплектующие для музыкальных инструментов, цифровая видеокамера, школьная и офисная мебель, однако для ведения процесса обучения в соответствие с новыми образовательными требованиями и технологиями этого недостаточно.

Проблемы:

  • не хватает современных нотных изданий с дисковыми носителями, методической литературы;

  • несмотря на достаточность инструментов, необходимость в новых поступлениях остается, так как инструментарий школы постепенно ветшает, и требует ремонта. Все кабинеты для индивидуальных занятий имеют необходимый инструментарий, но за последние 5 лет не обновлялись инструменты народного отдела, требует обновления отдел струнно-смычковых инструментов;

  • кабинеты теоретических дисциплин оснащены устаревшей теле- видео-аппаратурой, самодельными наглядными пособиями и таблицами. Использование такой аппаратуры, самодельных наглядных пособий в век технического прогресса, когда в продаже имеются высокохудожественные и качественные методические и дидактические наглядные пособия (правда, в специализированных магазинах больших городов), не особенно помогает преподавателям заинтересовать и стимулировать обучающихся.


Организационная структура школы:

Директор МБОУ ДОД «ДШИ»





Заместитель директора по организационно-производственной деятельности


Заместитель

директора по учебно- воспитательной работе

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - начальник хозяйственного отдела







Преподаватели, концертмейстеры


Технический

персонал


Административный персонал


3. Аналитико-прогностическое обоснование.
Школа создана в целях реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, целенаправленного обучения детей основам музыкального, изобразительного, и хореографического искусства, формирования общей культуры личности учащихся, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- создание оптимальных условий для образования, воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет;

- создание благоприятных условий для организации свободного времени и содержательного досуга с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп;

- удовлетворение образовательных потребностей детей, подростков и молодежи в области художественного образования и эстетического воспитания;

- эстетическое и культурное развитие детей;

- выявление одарённых детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;

- профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности, их подготовка к получению профессионального образования;

- педагогическая работа с детьми, подростками и молодежью.

Детская школа искусств, сохранив и расширив прежние достижения, находится в постоянном поиске системных решений, соответствующих запросам социума. В 2008 году было открыто отделение раннего художественного развития для обучения детей младшего дошкольного возраста основам музыкального, театрального, изобразительного и хореографического искусств, класс синтезатора, расширен перечень предметов по выбору для учащихся всех отделений. На данный период это удовлетворяет текущий социальный заказ на образовательные услуги.

Однако проводимые опросы родителей и представителей общественности зафиксировали наметившееся изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе.

Ориентация на получение профессионального художественного образования, оставаясь доминирующей, тем не менее, перестает быть единственно приемлемой для учащихся и их родителей. Отчетливо видно стремление родителей и детей к получению общего художественного образования, его качественного разнообразия. Прослеживается тенденция ухудшения здоровья детей, связанная с большими нагрузками в общеобразовательных школах, с информационными перегрузками, которые отбивают у детей интерес к живому творческому процессу обучения. Школа должна приложить немалые усилия к созданию психологического внутреннего настроя ребенка, чтобы у него возникло желание прикоснуться к живому искусству. Серьезной проблемой для школы является неумение детей самостоятельно осмысленно трудиться. В результате, с одной стороны, вырастают требования к уровню академической успешности школы, с другой стороны, обостряется проблема воспитательной работы, направленная на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств. Школа должна обеспечивать одновременно качественное образование по академическим профилям, нацеленным на продолжение художественного образования в высших и средних учебных заведениях, и профилям эстетическим, облегчающим социализацию и достижение успеха выпускникам без получения профессионального художественного образования, в быту.

Социальное партнерство школы с другими образовательными учреждениями оказывает положительное влияние на организацию учебно-воспитательного процесса. Обоюдная консультативно-методическая помощь способствует расширению и углублению связей.

Оценка педагогической деятельности коллектива в целом говорит о достаточно высоком профессиональном мастерстве педагогов, которые добиваются высоких результатов по различным музыкальным и художественным направлениям. Однако более тщательный анализ ситуации свидетельствует о наличии проблем и противоречий, требующих пристального внимания и решения со стороны всего педагогического коллектива.
Характеристика кадрового состава.

Педагогический состав - 43 преподавателя, в том числе 38 штатных сотрудников, 5 внешних совместителей.

Высшее профессиональное образование имеют 22 педагога, остальные среднее профессиональное образование, 3 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 13 – первую квалификационную категорию, 14 – вторую квалификационную категорию.

Три работника удостоены почетных званий:

Сигуней В.Э. – «Заслуженный артист РФ»,

Калинина Т.В., Иванова В.И. – «Заслуженный работник Таймыра в области культуры». Один раз в пять лет каждый преподаватель проходит повышение квалификации.

Средний возраст педагогического коллектива – 44 года.
Характеристика контингента.

Контингент учащихся составляет 731 человек, из них:

- на отделении раннего художественного развития обучается 68 чел.;

- на художественном – 164 учащихся;

- на хореографическом – 173 учащихся;

- на Северном отделении хореографии – 105 учащихся.

- на музыкальном отделении обучается 221 учащийся, из них:

- фортепианное отделение – 57 чел.;

- струнно-смычковое отделение – 45 чел.;

- духовые и ударные инструменты – 17 чел.;

- народные инструменты – 75 чел.;

- вокальное отделение – 27 чел.;

Из числа коренных национальностей Таймыра в школе обучается 163 учащихся.

Примерно у 83% обучающихся отмечено позитивное отношение к школе, 17 % занимаются без особого интереса, по настоянию родителей. Следует отметить тенденцию роста результативности обучения на хореографическом отделении и отделении изобразительного искусства. Учащиеся этих отделений продолжают дальнейшее обучение в Вузах и Сузах соответствующей направленности.

В школе проводится планомерная профориентационная работа с выпускниками всех отделений, планирующих дальнейшее обучение в ССУЗах и ВУЗах музыкального направления. Обучение проводится по индивидуальным планам в течение одного года. 1-2% обучающихся школы продолжают обучение в ССУЗАх и ВУЗах страны, следует отметить, что на музыкальном отделении учащимися приветствуется получение новой информации в области музыкального искусства, но тщательной отработкой, шлифовкой, уже разученного материала дети занимаются без особой заинтересованности.

Со стороны родителей наблюдается снижение интереса к продолжению музыкального образования. И даже просветительская работа в этом направлении пока дает незначительные результаты. Беспокоит ухудшение состояния здоровья учащихся. Увеличивается количество не просто больных детей, а детей-инвалидов.

Контингент учащихся удается сохранять. «Отсев» незначителен. Причинами являются:

  • загруженность детей в общеобразовательной школе;

  • ухудшение здоровья;

  • большая нагрузка в ДШИ, т.к. некоторые дети, выбирают одновременно несколько образовательных маршрутов;

  • неустойчивое материальное положение родителей (невозможность приобретения музыкальных инструментов для подготовки домашних занятий дома);

  • смена местожительства.

Из этой предварительной оценки изменения социально-экономического и социокультурного окружения школы следует необходимость расширения набора профилей обучения, повышения качества образования, полного вовлечения всего контингента учащихся в деятельность школы. Последнее требует значительно увеличить охватываемую зону интересов детей, обеспечить более высокое качество досуговой деятельности. Совершенно очевидно, что назрела проблема модернизации детской школы искусств.


  1. Миссия школы.


Миссия школы: духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественного эстетического творчества.

               Пути выполнения миссии:

  • позиционирование Детской школы искусств как ведущего центра дополнительного художественного образования в культурно-образовательном пространстве г. Дудинки;

  • создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условия для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;

  • использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах художественно-эстетической деятельности;

  • расширение социального партнерства с учреждениями и организациями города для создания единого культурно-образовательного пространства.

Цель комплексной образовательной программы: Создание необходимых условий для всестороннего комплексного обучения и воспитания творческой личности, организации досуга детей, повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг.

Задачи, направленные на ее реализацию:

  • модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий в сфере искусства, культуры и художественного образования;

  • воспитание ценностного, бережного отношения обучающихся к культурным традициям через приобщение к лучшим образцам национального и мирового музыкально-художественного наследия;

  • внедрение информационных технологий (музыкально-компьютерные технологии, мультимедиа технологии, электронной музыки);

  • поддержка начинающих музыкантов-исполнителей и детских творческих коллективов через их активное привлечение к концертной и просветительской деятельности;

  • создание условий для оптимального развития и творческой самореализации художественно одаренных детей, участие в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства;

  • профессиональная ориентация учащихся в сфере искусства, культуры, формирование готовности к продолжению художественного образования;

  • приобщение к духовной культуре через практическую, творческую деятельность;

  • организация содержательного культурного досуга города, через организацию концертно-исполнительской деятельности;

  • сотрудничество с Норильским колледжем искусств, известными педагогами - музыкантами региона;

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов через организацию, проведение и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях в различных областях музыкального исполнительства, организация участия в мастер-классах и семинарах, как на базе школы, так и за ее пределами, создание условий для развития мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;

  • осуществление PR - деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями.

  • Программа основана на концепции о развивающем обучении в музыкальном воспитании, связи музыки с жизнью и идеей комплексного освоения искусства.

Приоритетные направления деятельности школы искусств.

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу психологической школьной атмосферы, через совершенствование работы над эстетическим, морально-нравственным раз­витием личности обучающегося.

Реализации концептуальных позиций этого направления, является широкое внедрение новых моделей предъявления результатов образования. Осознание учеником ценности своей творческой деятельности для окружающих может послужить сильным стимулом к творческим занятиям. Когда он видит, что его творческие успехи могут доставить удовольствие родным, друзьям, что благодаря своим талантам он становится интереснее и значительнее в их глазах, у него растет чувство самоуважения и желание самоутвердиться как личность в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Внедрение новых моделей предъявления результатов образования (специальных музыкальных программ, тематических и праздничных концертов, литературно-музыкальных композиций по музыкальной литературе, шоу-программ).

  • Повышение мотивации обучения.

  • Воспитание эстетических, морально-нравственных качеств личности, чести и достоинства гражданина России, люб­ви к прекрасному.




  1. Создание условий для работы с одаренными детьми и профессионального самоопределения

Создание наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, позволит обучающимся достичь профессионального уровня ста­новления личности, сформировать основы самостоятельной музыкальной деятельности после окончания школы, избрать ими профиля специализа­ции.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение количества выпускников школы поступающих в Сузы и ВУЗы по профилю деятельность.

  • Повышение количества участников исполнительских и творческих конкурсов.

  • Положительная динамика творческого интереса учащихся к концертной деятельности школы.

  • Положительная динамика проявления интереса педагогов к подготовке детей для участия в конкурсах и концертной деятельности.

  • Повышение количественных и качественных показателей участия обучающихся в выездных конкурсах

  • Рост профессионального мастерства преподавателей.




  1. Совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества педколлектива школы с семьёй и с социумом

Одним из факторов повышения образовательного уровня и рейтинга школы является расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности. Совершенствование работы в этом направлении будет способствовать популяризации классической и народной музыки, хореографического и изобразительного искусства, стимулированию детского исполнительского мастерства, развитию творчества учащихся, повышения заинтересованности родителей в художественном образовании, а значит и качества набора детей для обучения в школе искусств. В этом направлении планируется расширение концертной деятельности в организациях и учреждениях города.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение престижа школы.

  • Воспитание у обучающихся чувства успешности обучения.

  • Привлечение дополнительных финансовых средств.


5. Концепция развития МБОУ ДОД «ДШИ»
Все принципы, лежащие в основе образовательной программы "Детской школы искусств им. Б.Н. Молчанова" сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам.

В целях обеспечения качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг по различным направлениям художественно-творческой подготовки в соответствии с современными требованиями к выпускнику школы искусств и актуальным потребностям личности, общества, региона необходима модернизация детской школы искусств.

Задачи модернизации:

  • создание эффективной системы подготовки учащихся в области художественного образования;

  • создание условий для профессионального самоопределения обучаемых, для самореализации личности будущего специалиста в области художественного образования;

  • осуществление повышения квалификации на базе школы преподавателей общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений по вопросам художественного образования.

Основные направления модернизации школы:

  • обновление содержания образования, повышение его качества.

  • создание системы прогнозирования и мониторинга потребности в образовательных услугах школы;

  • преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно- информационного обеспечения школы от уровня современных требований;

  • использование в образовательном процессе методов и технологий, формирующих навыки самообучения, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, а также способствующих становлению ценностных ориентаций будущего выпускника;

  • расширение применения информационных и коммуникативных технологий;

  • реализация компетентностного подхода к подготовке выпускника как главного фактора модернизации образовательного процесса школы;

  • оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

  • корректировка содержания рабочих программ с учетом обновления содержания образования и используемых технологий;

  • расширение перечня образовательных услуг по различным направлениям;

  • развитие школы как центра формирования социокультурной среды в условиях малого города;

  • осуществление гибкости и вариативности образовательного процесса, что обеспечивает академические свободы в школе в формировании содержания и организации образовательного процесса и ориентацию на потребности личности обучающихся.

  • удовлетворение разнообразных интересов и потребностей детей, лежащих вне учебной деятельности.

  • методическое обеспечение образовательного процесса в ДШИ, повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей школы:

  • совершенствование методической подготовки преподавателей через повышение квалификации, обучение в ВУЗАХ, самообразование, руководство исследовательской деятельностью обучающихся;

  • пополнение фонда библиотеки школы учебной, методической, научной - литературой;

Экономика образования:

  • проведение комплекса мер по поддержанию и модернизации основных фондов и материально-технической базы школы.

Педагогические кадры:

  • проведение мер по стимулированию педагогического труда;

  • введение надбавок, льгот молодым специалистам;

  • осуществление системы социальных гарантий и льгот для работников образования.

Условия проведения модернизации:

  • рост общественной востребованности дополнительного образования;

  • повышение статуса педагога в обществе;

  • стимулирование творческой активности преподавателей;

Предполагаемые результаты модернизации школы.

  • повышение эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг по различным направлениям обучения;

  • рост социальной и профессиональной мобильности выпускников школы, их конкурентоспособность в социуме;

  • создание системы подготовки выпускника на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного художественного образования и мирового опыта.

Первоочередные меры:

  • анализ ситуации, выявление проблем;

  • создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса, представляющие собой формирование норм осуществления деятельности – разработку программ, планов;

  • презентация результатов конкурсной и концертной деятельности на уровне города, района, края – опубликование итогов развития в ходе различных мероприятий, в СМИ, в интернете;

  • повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям развития школы.


5. Методическая и воспитательная работа
Вся методическая работа школы направлена на повышение качества образовательного и воспитательного процессов и повышение их результативности. С этой целью в школе проводятся тематические Педагогические советы, открытые уроки, семинары, творческие лаборатории, классные собрания-концерты, заслушиваются методические сообщения преподавателей.

В условиях модернизации содержания образования внедряются новые проектные технологии.

В таймырском муниципальном районе детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова является центром:

  • по оказанию информационной, методической, консультативной помощи педагогическим работникам школ искусств района по вопросам обучения основам хореографического, вокального и декоративно- прикладного искусств;

  • по разработке методических материалов по вопросам обучения учащихся основам хореографии, вокала, изобразительного и декоративно-прикладного искусств;

  • по организации и проведению районных мероприятий;

  • по организации творческой работы методических объединений педагогических работников по вопросам обучения учащихся основам хореографии, вокала, изобразительного и декоративно- прикладного искусств.

Деятельность школы не ограничивается рамками учебной работы. Наряду с уроками, различными видами аттестаций, методической работой, коллектив школы (преподаватели и учащиеся) ведет просветительскую работу в детских садах, общеобразовательных школах, постоянно выступает на различных концертных площадках города и района. Концертные программы солистов и творческих коллективов школы являются неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса. Продолжается налаживание творческого сотрудничества со всей культурной инфраструктурой района - с библиотекой, музеем, городским домом культуры, Таймырским педагогическим колледжем с целью подготовки совместных акций культурного характера. К подобного вида деятельности школу подтолкнула проблема недостаточного жанрово - видового разнообразия концертных программ, проводимых в районе и социальный заказ.
7. Этапы освоения программы развития школы:
1 ЭТАП. Подготовительный. 2012-2013 уч.г. Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза на внутришкольном и муниципальном уровне, принятие согласованного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива и общественности. Проведение стартового мониторинга имеющихся условий и результативности образовательного процесса как механизма анализа возможностей реализации программы развития школы.

2 ЭТАП. Апробирующий. 2013-2014 уч.г. Апробация вариативных моделей реализации программы ОУ. Создание комплексного обеспечения реализации целевых проектов программы развития. Начало реализации ведущих целевых проектов программы.

Презентация результатов деятельности на уровне муниципального образования, города, края.

Повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических работников к современным требованиям.

3 ЭТАП. Формирующий. 2014-2015 уч.г. Реализация ведущих целевых проектов программы развития школы. Мониторинг реализации программы развития. Анализ и коррекция хода реализации программы развития.

4 ЭТАП. Итогово – обобщающий. 2015-2016 уч.г. Завершение ведущих целевых проектов программы развития. Подведение итогов и научное осмысление результатов реализации программы, обсуждение результатов и хода реализации программы на семинарах и конференциях, изучение и распространение накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития школы, подготовка текста программы развития школы на следующий период.

Школа для своих выпускников должна стать школой художественных знаний, творчества, традиций.

Заключение


Основной целью учреждения является создание необходимых условий для всестороннего комплексного обучения и воспитания творческой личности, организации досуга детей, повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг. Все перечисленное выше отражается в образовательной программе нашей школы. Образовательная программа школы – документ индивидуальный для каждого образовательного учреждения. Однако он имеет достаточно общую структуру и подвергается общей оценке.

Основных критериев оценки качества можно выделить два.

Первый критерий – успешная реализация программы адекватно поставленным целям.

Второй критерий – общий психологический климат школы, стиль отношений в ней, самочувствие ребенка и учителя, их социальная защищенность, условия для развития и самореализации.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Приказ от 22 января 2013 г. N 26 об утверждении сроков и единого...
Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Сказка впереди. 1 Слово учителя. В конце января и в начале февраля...
Цели урока: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" (прислал А. М. Саитов) 29 января 1837 год
А. М. Саитов 29 января 1837 года скончался Пушкин, а на другой день Михаил Юрьевич Лермонтов, как говорится
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Литература 23 октября
Александр Сергеевич Грибоедов (4 (15) января 1795 года[1], Москва — 30 января (11 февраля) 1829 года, Тегеран) — русский драматург,...
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Приказ №5 «У» по Казбековскому руо от 16 января 2013 г
Во исполнение приказа мо и н рд №892 от 17 сентября 2007 года «О мерах по совершенствованию изучения родных языков в общеобразовательных...
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Программа концертов, выставок и спортивных соревнований в париже до 24 января
В парижском музее Жакмар-Андре, знаменитом уникальным собранием живописи итальянского Ренессанса, французской школы изобразительного...
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Г. Мончегорска Мурманской области «утверждаю»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ...
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Рабочая программа по литературе 7 класс
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Г. Мончегорска Мурманской области «утверждаю»
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...
Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции