Скачать 224.5 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова» Программа развития МБОУ ДОД «ДШИ» 2012-2016 г. г. Дудинка 2012г. Содержание: Раздел 1. Паспорт программы развития МБОУ ДОД «ДШИ». Раздел 2. Информационная справка. Раздел 3. Аналитико-прогностическое обоснование. Раздел 4. Миссия школы искусств. Раздел 5. Концепция развития МБОУ ДОД «ДШИ». Раздел 6. Методическая и воспитательная работа школы искусств. Раздел 7. Этапы освоения программы развития МБОУ ДОД «ДШИ» Раздел 1. Паспорт программы развития МБОУ ДОД «Детской школы искусств им. Б.Н. Молчанова». Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива определены следующими нормативными документами:
Сроки реализации программы: с 2011 по 2015 годы. Управление программой: Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы. Раздел 2. Информационная справка. Юридический адрес: 647000, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Ленина, д. 30А. Детская школа искусств в г. Дудинка была открыта в 1965 г. Школа осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Деятельность школы регламентируется локальными правовыми актами. Вид деятельности: обучение детей по четырем образовательным программам: музыкальное искусство (инструментальное исполнительство, сольное пение), хореографическое искусство, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство. Мероприятия школы осуществляются в тесном взаимодействии с учреждениями образования и культуры, организациями города и округа. За время существования школы стало традиционным:
МБОУ ДОД «ДШИ» располагается в двух учебных корпусах общей площадью 2031,5 м2, из них площадь учебных классов составляет 1290,5 м2. Учредителем школы является город Дудинка. Полномочия и функции учредителя исполняет Администрация города Дудинки. Имущество школы закрепляется за ним на правах оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки. Материально-техническая база школы соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к музыкальным школам, и обеспечивает возможность реализации образовательных программ: в соответствие с выделенными средствами, планомерно осуществляется оснащение школы. За последние три года пополнился библиотечный фонд, были приобретены необходимые музыкальные инструменты: бубны для северного отделения хореографии, аккордеоны, саксофон, труба, ударная установка, ксилофон, скрипка и др., оборудована студия звукозаписи, комплектующие для музыкальных инструментов, цифровая видеокамера, школьная и офисная мебель, однако для ведения процесса обучения в соответствие с новыми образовательными требованиями и технологиями этого недостаточно. Проблемы:
Организационная структура школы: Директор МБОУ ДОД «ДШИ» Заместитель директора по организационно-производственной деятельности Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - начальник хозяйственного отдела Преподаватели, концертмейстеры Технический персонал Административный персонал 3. Аналитико-прогностическое обоснование. Школа создана в целях реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, целенаправленного обучения детей основам музыкального, изобразительного, и хореографического искусства, формирования общей культуры личности учащихся, развития мотивации личности к познанию и творчеству. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: - создание оптимальных условий для образования, воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет; - создание благоприятных условий для организации свободного времени и содержательного досуга с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп; - удовлетворение образовательных потребностей детей, подростков и молодежи в области художественного образования и эстетического воспитания; - эстетическое и культурное развитие детей; - выявление одарённых детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта; - профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности, их подготовка к получению профессионального образования; - педагогическая работа с детьми, подростками и молодежью. Детская школа искусств, сохранив и расширив прежние достижения, находится в постоянном поиске системных решений, соответствующих запросам социума. В 2008 году было открыто отделение раннего художественного развития для обучения детей младшего дошкольного возраста основам музыкального, театрального, изобразительного и хореографического искусств, класс синтезатора, расширен перечень предметов по выбору для учащихся всех отделений. На данный период это удовлетворяет текущий социальный заказ на образовательные услуги. Однако проводимые опросы родителей и представителей общественности зафиксировали наметившееся изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе. Ориентация на получение профессионального художественного образования, оставаясь доминирующей, тем не менее, перестает быть единственно приемлемой для учащихся и их родителей. Отчетливо видно стремление родителей и детей к получению общего художественного образования, его качественного разнообразия. Прослеживается тенденция ухудшения здоровья детей, связанная с большими нагрузками в общеобразовательных школах, с информационными перегрузками, которые отбивают у детей интерес к живому творческому процессу обучения. Школа должна приложить немалые усилия к созданию психологического внутреннего настроя ребенка, чтобы у него возникло желание прикоснуться к живому искусству. Серьезной проблемой для школы является неумение детей самостоятельно осмысленно трудиться. В результате, с одной стороны, вырастают требования к уровню академической успешности школы, с другой стороны, обостряется проблема воспитательной работы, направленная на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств. Школа должна обеспечивать одновременно качественное образование по академическим профилям, нацеленным на продолжение художественного образования в высших и средних учебных заведениях, и профилям эстетическим, облегчающим социализацию и достижение успеха выпускникам без получения профессионального художественного образования, в быту. Социальное партнерство школы с другими образовательными учреждениями оказывает положительное влияние на организацию учебно-воспитательного процесса. Обоюдная консультативно-методическая помощь способствует расширению и углублению связей. Оценка педагогической деятельности коллектива в целом говорит о достаточно высоком профессиональном мастерстве педагогов, которые добиваются высоких результатов по различным музыкальным и художественным направлениям. Однако более тщательный анализ ситуации свидетельствует о наличии проблем и противоречий, требующих пристального внимания и решения со стороны всего педагогического коллектива. Характеристика кадрового состава. Педагогический состав - 43 преподавателя, в том числе 38 штатных сотрудников, 5 внешних совместителей. Высшее профессиональное образование имеют 22 педагога, остальные среднее профессиональное образование, 3 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 13 – первую квалификационную категорию, 14 – вторую квалификационную категорию. Три работника удостоены почетных званий: Сигуней В.Э. – «Заслуженный артист РФ», Калинина Т.В., Иванова В.И. – «Заслуженный работник Таймыра в области культуры». Один раз в пять лет каждый преподаватель проходит повышение квалификации. Средний возраст педагогического коллектива – 44 года. Характеристика контингента. Контингент учащихся составляет 731 человек, из них: - на отделении раннего художественного развития обучается 68 чел.; - на художественном – 164 учащихся; - на хореографическом – 173 учащихся; - на Северном отделении хореографии – 105 учащихся. - на музыкальном отделении обучается 221 учащийся, из них: - фортепианное отделение – 57 чел.; - струнно-смычковое отделение – 45 чел.; - духовые и ударные инструменты – 17 чел.; - народные инструменты – 75 чел.; - вокальное отделение – 27 чел.; Из числа коренных национальностей Таймыра в школе обучается 163 учащихся. Примерно у 83% обучающихся отмечено позитивное отношение к школе, 17 % занимаются без особого интереса, по настоянию родителей. Следует отметить тенденцию роста результативности обучения на хореографическом отделении и отделении изобразительного искусства. Учащиеся этих отделений продолжают дальнейшее обучение в Вузах и Сузах соответствующей направленности. В школе проводится планомерная профориентационная работа с выпускниками всех отделений, планирующих дальнейшее обучение в ССУЗах и ВУЗах музыкального направления. Обучение проводится по индивидуальным планам в течение одного года. 1-2% обучающихся школы продолжают обучение в ССУЗАх и ВУЗах страны, следует отметить, что на музыкальном отделении учащимися приветствуется получение новой информации в области музыкального искусства, но тщательной отработкой, шлифовкой, уже разученного материала дети занимаются без особой заинтересованности. Со стороны родителей наблюдается снижение интереса к продолжению музыкального образования. И даже просветительская работа в этом направлении пока дает незначительные результаты. Беспокоит ухудшение состояния здоровья учащихся. Увеличивается количество не просто больных детей, а детей-инвалидов. Контингент учащихся удается сохранять. «Отсев» незначителен. Причинами являются:
Из этой предварительной оценки изменения социально-экономического и социокультурного окружения школы следует необходимость расширения набора профилей обучения, повышения качества образования, полного вовлечения всего контингента учащихся в деятельность школы. Последнее требует значительно увеличить охватываемую зону интересов детей, обеспечить более высокое качество досуговой деятельности. Совершенно очевидно, что назрела проблема модернизации детской школы искусств.
Миссия школы: духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественного эстетического творчества. Пути выполнения миссии:
Цель комплексной образовательной программы: Создание необходимых условий для всестороннего комплексного обучения и воспитания творческой личности, организации досуга детей, повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг. Задачи, направленные на ее реализацию:
Приоритетные направления деятельности школы искусств.
Реализации концептуальных позиций этого направления, является широкое внедрение новых моделей предъявления результатов образования. Осознание учеником ценности своей творческой деятельности для окружающих может послужить сильным стимулом к творческим занятиям. Когда он видит, что его творческие успехи могут доставить удовольствие родным, друзьям, что благодаря своим талантам он становится интереснее и значительнее в их глазах, у него растет чувство самоуважения и желание самоутвердиться как личность в творческой деятельности. Ожидаемые результаты:
Создание наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, позволит обучающимся достичь профессионального уровня становления личности, сформировать основы самостоятельной музыкальной деятельности после окончания школы, избрать ими профиля специализации. Ожидаемые результаты:
Одним из факторов повышения образовательного уровня и рейтинга школы является расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности. Совершенствование работы в этом направлении будет способствовать популяризации классической и народной музыки, хореографического и изобразительного искусства, стимулированию детского исполнительского мастерства, развитию творчества учащихся, повышения заинтересованности родителей в художественном образовании, а значит и качества набора детей для обучения в школе искусств. В этом направлении планируется расширение концертной деятельности в организациях и учреждениях города. Ожидаемые результаты:
5. Концепция развития МБОУ ДОД «ДШИ» Все принципы, лежащие в основе образовательной программы "Детской школы искусств им. Б.Н. Молчанова" сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам. В целях обеспечения качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг по различным направлениям художественно-творческой подготовки в соответствии с современными требованиями к выпускнику школы искусств и актуальным потребностям личности, общества, региона необходима модернизация детской школы искусств. Задачи модернизации:
Основные направления модернизации школы:
Экономика образования:
Педагогические кадры:
Условия проведения модернизации:
Предполагаемые результаты модернизации школы.
Первоочередные меры:
5. Методическая и воспитательная работа Вся методическая работа школы направлена на повышение качества образовательного и воспитательного процессов и повышение их результативности. С этой целью в школе проводятся тематические Педагогические советы, открытые уроки, семинары, творческие лаборатории, классные собрания-концерты, заслушиваются методические сообщения преподавателей. В условиях модернизации содержания образования внедряются новые проектные технологии. В таймырском муниципальном районе детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова является центром:
Деятельность школы не ограничивается рамками учебной работы. Наряду с уроками, различными видами аттестаций, методической работой, коллектив школы (преподаватели и учащиеся) ведет просветительскую работу в детских садах, общеобразовательных школах, постоянно выступает на различных концертных площадках города и района. Концертные программы солистов и творческих коллективов школы являются неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса. Продолжается налаживание творческого сотрудничества со всей культурной инфраструктурой района - с библиотекой, музеем, городским домом культуры, Таймырским педагогическим колледжем с целью подготовки совместных акций культурного характера. К подобного вида деятельности школу подтолкнула проблема недостаточного жанрово - видового разнообразия концертных программ, проводимых в районе и социальный заказ. 7. Этапы освоения программы развития школы: 1 ЭТАП. Подготовительный. 2012-2013 уч.г. Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза на внутришкольном и муниципальном уровне, принятие согласованного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива и общественности. Проведение стартового мониторинга имеющихся условий и результативности образовательного процесса как механизма анализа возможностей реализации программы развития школы. 2 ЭТАП. Апробирующий. 2013-2014 уч.г. Апробация вариативных моделей реализации программы ОУ. Создание комплексного обеспечения реализации целевых проектов программы развития. Начало реализации ведущих целевых проектов программы. Презентация результатов деятельности на уровне муниципального образования, города, края. Повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических работников к современным требованиям. 3 ЭТАП. Формирующий. 2014-2015 уч.г. Реализация ведущих целевых проектов программы развития школы. Мониторинг реализации программы развития. Анализ и коррекция хода реализации программы развития. 4 ЭТАП. Итогово – обобщающий. 2015-2016 уч.г. Завершение ведущих целевых проектов программы развития. Подведение итогов и научное осмысление результатов реализации программы, обсуждение результатов и хода реализации программы на семинарах и конференциях, изучение и распространение накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития школы, подготовка текста программы развития школы на следующий период. Школа для своих выпускников должна стать школой художественных знаний, творчества, традиций. ЗаключениеОсновной целью учреждения является создание необходимых условий для всестороннего комплексного обучения и воспитания творческой личности, организации досуга детей, повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг. Все перечисленное выше отражается в образовательной программе нашей школы. Образовательная программа школы – документ индивидуальный для каждого образовательного учреждения. Однако он имеет достаточно общую структуру и подвергается общей оценке. Основных критериев оценки качества можно выделить два. Первый критерий – успешная реализация программы адекватно поставленным целям. Второй критерий – общий психологический климат школы, стиль отношений в ней, самочувствие ребенка и учителя, их социальная защищенность, условия для развития и самореализации. |
Приказ от 22 января 2013 г. N 26 об утверждении сроков и единого... Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... |
Сказка впереди. 1 Слово учителя. В конце января и в начале февраля... Цели урока: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия |
||
Анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" (прислал А. М. Саитов) 29 января 1837 год А. М. Саитов 29 января 1837 года скончался Пушкин, а на другой день Михаил Юрьевич Лермонтов, как говорится |
Литература 23 октября Александр Сергеевич Грибоедов (4 (15) января 1795 года[1], Москва — 30 января (11 февраля) 1829 года, Тегеран) — русский драматург,... |
||
Приказ №5 «У» по Казбековскому руо от 16 января 2013 г Во исполнение приказа мо и н рд №892 от 17 сентября 2007 года «О мерах по совершенствованию изучения родных языков в общеобразовательных... |
Программа концертов, выставок и спортивных соревнований в париже до 24 января В парижском музее Жакмар-Андре, знаменитом уникальным собранием живописи итальянского Ренессанса, французской школы изобразительного... |
||
Г. Мончегорска Мурманской области «утверждаю» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ... |
Рабочая программа по литературе 7 класс Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,... |
||
Г. Мончегорска Мурманской области «утверждаю» Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,... |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |