Скачать 316.49 Kb.
|
Приложение 5.2 к Паспорту дорожной безопасности МБОУСОШ №55 Организационная деятельность МБОУСОШ №55 по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди обучающихся Автор - составитель: Сахарова Н.И., зам. директора по ВР 2013 г. Введение Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью, предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное – неуклонно выполнять. Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении. Организация деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий Работу по профилактике ДТТ можно разделить на несколько взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет большое значение и невозможно выделить его из общей системы работы закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, викторинах, конкурсах, проведении бесед, игр, работе с родителями, анализа дорожно-транспортных происшествий с обучающимися и т.д. 1. Изучение ПДД в процессе обучения Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Обучить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в школе проводятся специальные занятия по разработанной Программе и плану профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Работа ведется в рамках целевой комплексной воспитательной программы «Здоровье» и «Программы деятельности ОУ по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах» Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо используются все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры и др. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводят учитель — родители — ребенок. В школе для обучения правилам дорожного движения проводятся занятия по ПДД (о, «Минутки безопасности», интегрированные уроки по ПДД. Учителя используют контрольные списывания и диктанты с соответствующей тематикой. На уроках ИЗО обучающиеся рисуют рисунки на тему безопасного дорожного движения в зависимости от времени года, дидактических игр по ПДД, поделки (например, на конкурс «Азбука дорожная»). Знания формирования умений и навыков безопасного поведения на дорогах дает внеклассная работа. Это встречи с работниками ГИБДД. Различные конкурсы, экскурсии, праздники и КТД, позволяют в игровой ненавязчивой форме прививать детям правила безопасного поведения на улице. 2. Коллективные творческие дела В сентябре в школе идет КТД «Мы выбираем здоровье», где дается старт школьной спартакиады на общешкольном «Дне Здоровья». В программу «Дня» включена викторина по ОБЖ, ПДД, ППБ. Дети отвечают на вопросы по правилам безопасного поведения на дорогах, оказанию первой доврачебной помощи, транспортировке пострадавших. КТД «Мы – пешеходы, мы – пассажиры», проводимое в апреле – является результатом профилактической работы за учебный год. Во время проведения дела анализируется участие каждого класса в пропаганде ПДД и безопасного поведения на улице, подводятся итоги конкурсов чтецов, рисунков, плакатов, которые проводились в течение года. Конкурс «Безопасное колесо» очень любим нашими детьми и проводится ежегодно. Частыми гостями школы являются сотрудники Госавтоинспекции, врачи-травматологи. Они принимают участие в родительских собраниях, дают рекомендации, проводят линейки, консультации. Каждый ребенок должен знать, что он в любой момент может обратиться за помощью к сотруднику ГИБДД, который на самом деле не враг, а друг и наставник. Дети такие же участники дорожного движения, и к ним нужно относиться так же серьезно, как и ко взрослым пешеходам. Учителя должны наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. Рекомендуются экскурсии, пешие прогулки по улицам, к перекрестку, чтобы при поступлении ребенок освоил все необходимые понятия. Учителя создают проблемные ситуации на планшетах, схемах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилами движения, привлекаются старшеклассники. Они помогают младшим в освоении знаний, тренируют их на этапах. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ И.В. Антошина 29.08. 2012 г. План профилактики дорожно-транспортного травматизма Цель: привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения; профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах.
3. Работа с педагогами Программа профилактики ДТТ рассчитана на весь контингент обучающихся с 1 по 11 класс. Но, работая в коллективе школьников, строим воспитательную работу с учетом возрастных особенностей детей. Так в младшем школьном возрасте (1-4 классы) мы ведем работу в форме игры-путешествия. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие обучающемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и многое другое. Педагогический коллектив в целом является одним из важных звеньев. Именно учителя осуществляют основную деятельность по пропаганде правил дорожного движения, профилактике ДТП. В работе с учителями мы используем такие формы:
Классный руководитель – это педагог, непосредственно работающий с детьми, их родителями. Именно от него зависит, как будет осуществляться работа по профилактике ДТП, пропаганде ПДД. Будет ли налажен контакт и взаимодействие с родителями. Классный руководитель организует коллективную деятельность в классе, взаимодействие с родителями, социальными педагогами, психологами, работникам ГИБДД. В школе организована деятельность по профилактике ДТП, пропаганде ПДД. Совместно с ГИБДД ведется работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработана программа работы с классными руководителями по профилактике ДТТ. Программа работы с классными руководителямипо профилактике ДТТ среди обучающихся Цель: совершенствование знаний педагогов в области обучения детей ПДД, обмен передовым опытом.
4. Работа с родителями Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей? Мы должны научить и детей, и родителей безопасному поведению на дороге — а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил дорожного движения, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию. В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. – на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определенная работа: беседы, рекомендации, советы. Работа строится по разработанному плану. Родители – важные союзники в Программе оздоровления детей. Вовлечение родителей в работу по вопросам ПДД предусматривает следующие виды деятельности:
Программа работы с родителями обучающихся школыпо профилактике ДТП Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике ДТП среди обучающихся.
5. Работа в социуме Школа – социальный институт, который не может существовать обособленно. Все мы живем в обществе, и, естественно, что взаимодействуем с различными институтами этого общества. Поэтому вовлечение в процесс обучения обучающихся ПДД и сохранения их жизни и здоровья возможно большего числа людей из школьного окружения даст лучшие результаты и во многом облегчит деятельность педагогического коллектива. Очень важно, чтобы окружающие, будь то родители наших учащихся или посторонние люди, молодые или пожилого возраста были не равнодушными к судьбам детей и по возможности помогали предотвращать поступки детей, связанные с нарушением правил дорожного движения. Тогда и только тогда, когда все обратим взоры на подрастающее поколение, вместе будем заботиться о жизни и здоровье наших детей, тогда, возможно, будет меньше пролитых материнских слез и покалеченных детских жизней. Для работы с обучающимися по профилактике ДТП и пропаганде ПДД мы используем связи с общественностью:
Необходимая документация по ПДД.
с каждым ДТП.
мероприятий).
9.Фотоальбомы, папки-раскладушки, стенгазеты, запечатлевшие особенно яркие и необходимые мероприятия по изучению ПДД. 10.Дидактический, методический, раздаточный материал по ПДД. Условно работу по изучению ПДД можно разделить на 5 направлений:
Массово-просветительское направление. 1.Выставки рисунков, плакатов. 2.Знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы; 3.Лектории для родителей, учащихся. 4.Отряд ЮИДД. 5.Сочинения, диктанты, изложения. 6.Утренники, вечера на тему профилактики ДДТТ. 7.Викторины, конкурсы, зачеты на тему изучения ПДД. Практическое направление.
Показательное направление.
Предполагаемый результатСнижение количества ДТП с участием детей, вовлечение обучающихся в пропаганду ПДД. Сформированные у обучающихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью. Знания, умения и навыки обучающихся по ПДД 1-4 классы. Знание ПДД для пешеходов и пассажиров. - знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);
5-8 классы К уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам пешеходов и пассажиров добавляются:
8-11 классы - закрепление имеющихся знаний;
|
Управление образования металлургического района администрации города челябинска Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска на 2014 год, с целью активизации деятельности по... |
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Цель: дальнейшее снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания культуры безопасного поведения детей на дорогах... |
||
Название кабинетов и лабораторий «Схема перекрестков», «Схема дорог Большеболдинского айона, с расположением дорожных знаков и средств регулирования», «Маневрирование... |
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с... В 2013 годуколичество происшествий на водном транспорте (аварий и очень серьезных аварий), зарегистрированных Ространснадзором, в... |
||
Литература по дисциплине «Организация культурно-досуговой деятельности» Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб для студентов высш проф учеб заведений, обуч-ся по напр подг. Сервис2... |
Рабочая программа по дисциплине б в. 4/ б в. 5/ Б вб. 2 Организация... Б в. 4/ б в. 5/ Б вб. 2 Организация инновационной деятельности предприятия (организации) |
||
Задача воспитателя создать эффективные условия для возникновения... Однако на практике организация самостоятельной деятельности детей вызывает у педагогов дошкольного образования серьезные затруднения.... |
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... «целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая... |
||
Анализ учебно-воспиательной и методической работы 5 за прошлый год ΙΙ организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования 35 |
Решением Совета школы Организация деятельности группы продлённого дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |