Решение конкретной задачи, имеющей практический характер




Скачать 303.1 Kb.
Название Решение конкретной задачи, имеющей практический характер
страница 1/2
Дата публикации 17.05.2014
Размер 303.1 Kb.
Тип Решение
literature-edu.ru > Спорт > Решение
  1   2
Система работы педагогов над темами самообразования.

Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности:

- адаптивный

- проблемно- поисковый

- инновационный

Технология самообразования:

- общение с высокопрофессиональными педагогами

- решение конкретной задачи, имеющей практический характер

- критический обзор периодической печати

- индивидуальный план самообразования.

Решая проблему организации самообразования в учреждении, на заседании МО педагогам были предложены различные формы, методы работы над темами индивидуального плана самообразования. Тема самообразования формируется, исходя из методической темы учреждения, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

Работа педагога

над индивидуальной методической темой

Цель работы – систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие в ДДТ инновационных процессов.

Порядок работы над темой:

- выбор темы и установление сроков работы;

- составление индивидуального плана;

- отслеживание педагогом работы по теме;

- результаты работы и формы ее представления;

- работа методиста по учету тем самообразования.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. На методическом объединении мы познакомили педагогов с примерным планом работы над темой.

План

работы педагога над индивидуальной

методической темой

1. Аргументированное обоснование выбора индивидуальной методической темы, проблема, цель и задачи, выявление структурных элементов авторской концепции.

2. Выдвижение гипотезы - развернутого предложения, где максимально подробно изложена система мер, за счет которых ожидается получить высокую эффективность методической системы.



Этап

Содержание работы

Сроки



Диагностический

Анализ затруднений, постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Первый год работы над темой



Прогностический

Определение цели и задачи над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Первый год работы над темой



Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Второй год работы над темой (третий, четвертый)



Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

Третий год работы над темой (четвертый, пятый)



Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.



Педагог /подпись/

Индивидуальный план самообразования

Должность________________________________________________________

МОУ ДОД ________________________________________________________

ФИО______________________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Специальность по диплому__________________________________________

Когда обучался на курсах квалификации_______________________________

Тема учреждения___________________________________________________

Индивидуальная тема_______________________________________________

Когда начата работа над темой________________________________________

Когда предполагается закончить работу над темой_______________________

Цель самообразования_______________________________________________

Задачи самообразования_____________________________________________

Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы обработки материала

__________________________________________________________________

Какой предполагается результат и форма его представления.

Педагог /подпись/

( Пример) : Отслеживание педагогом работы по теме:

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях секции « Акробатика»

Банк данных литературы по теме



Название

Автор

Издательство

Год выпуска

1.


Художественная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры

М. С. Лисицкая.

Физкультура и спорт,

Москва.

1985г.


2.

Современные

образовательные технологии.


Селевко Г.К

Народное образование

Москва.

1998 г.





И т.д.










Педагог /подпись/

Методические мероприятия



Тема мероприятия


Дата проведения

Что можно использовать в пед. деятельности

1.

Заседание МО

19.10.12г.

Формы отслеживания работы посамообразованию.

2.

Конкурс-соревнование:«Веселые старты»

11.11.12г.

Игры с мячом и скакалкой





И т.д.







Педагог /подпись/

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, различные мероприятия, заседания МО, МС, ПС, семинары, конференции, курсы повышения квалификации и др.

Ежегодно педагоги сдают отчеты по работе над темой по самообразованию, согласно примерному плану:

Примерный план отчета по работе над темой самообразования

За ------------------- учебный год

Должность -----------------------------------------------------------------------

Ф.И.О.----------------------------------------------------------------------------------

Индивидуальная тема--------------------------------------------------------------

Год работы над темой------------------------------------------------------------

Деятельность по реализации темы-----------------------------------------

( Изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога, посетил открытые занятия, заседания МО, семинары, выступил с докладом, подготовил дидактический материал,методические пособия, разработал программу и т.д.)

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата, - статьи в журнале,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- научно-методической работы.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на МО, МС. ПС; тренинг, мастер-класс, открытое занятие , практикум, методический и практический семинар. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет:

Итоговый отчет по самообразованию

Педагог __________________________________________________________

Тема учреждения__________________________________________________

__________________________________________________________________

Индивидуальная тема______________________________________________

__________________________________________________________________

Срок и период работы над темой____________________________________

Цель самообразования по теме______________________________________

__________________________________________________________________

Задачи самообразования____________________________________________

__________________________________________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации________________

__________________________________________________________________

Изучена литература________________________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Проведено открытых занятий, мероприятий _________________________

__________________________________________________________________

Наработанный материал____________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Форма представления материалов___________________________________

Педагог /подпись/

Примерные темы самообразования

для педагогов дополнительного образования


  1. Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.....

  2. Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях в (мастерской, клубе, секции...), как средства успешной социализации личности.

  3. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования научно-технической направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

  4. Информационные технологии в изучении дополнительной образовательной программы ..... , как средство повышения мотивации воспитанников.

  5. Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).

  1. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе…

  1. Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе...

8. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности (либо другой направленности).

9. Создание условий для развития физически одаренных учащихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.

10. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.

  1. Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников изостудии (художественной мастерской).

  2. Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе по дополнительной образовательной программе...

  3. Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях в технической мастерской через личностно-ориентирован-

ные подходы в обучении.

  1. Дифференцированное обучение на занятиях в радиотехнической (авиамодельной, судомодельной...) мастерской как один из способов развития интеллектуальных способностей воспитанников среднего и старшего возраста.

  2. Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).

  3. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников в рамках дополнительной образовательной программы...

  4. Нестандартные формы проведения учебных занятий в программе дополнительного образования...

  5. Использование метода проблемного обучения для повышения эффективности учебного процесса по дополнительной образовательной программе...

  6. Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности.

  7. Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность.


Муниципальное бюджетное учреждение ДОД ДДТ

Доклад по теме самообразования:

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях секции « Акробатика»



Составитель : Мамаева Т.Н., методист МО ДДТ.

г.Буйнакск
«Здоровье не все, но все без здоровья – ничто»

Сократ.
Проблема здоровья, развития и воспитания остается важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение, в том числе и ДДТ, призвано обеспечить не только образовательный процесс, но равно содействовать нормальному развитию учащихся и охране их здоровья. Об этом четко оговорено в « Законе об образовании» (Вестник образования, 1996г.). Стремительный темп изменений, происходящих в обществе, диктует необходимость столь же динамических изменений в системе образования, в том числе в отношении вопросов охраны здоровья учащихся. Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современная школа требует от школьников значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна – последние 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте 7-18 лет. Количество здоровых детей всего около 3%. Наиболее распространенными являются заболевания органов дыхания, патология костно-мышечного аппарата, заболевания пищеварительного тракта. За годы обучения в общеобразовательной школе возрастает число нарушений зрения, осанки, расстройства центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала. Сохранение и укрепление здоровья детей – сложная комплексная социально-педагогическая проблема, требующая переориентации целей образования и воспитания. Быстро надвигающаяся эра не просто оздоровления, а именно здоровьесберегающих и здоровьевоссоздающих технологий имеет направление, характерной особенностью которого является улучшение качества тела через профилактику движений, то есть модификация упражнений направлена не на коррекцию мышц, а на коррекцию движений – ее суставную кинематику. Это означает, что одним из базовых элементов современных здоровьесберегающих технологий должен стать «стиль новых движений», применение которого позволяет максимально выработать содержащийся в любом конкретно взятом упражнении технический потенциал. Здоровьесберегающие технологии — это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи гармоничного физического развития наиболее успешно решаются с помощью гимнастики, так как в её распоряжении имеются разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, эта слаженная деятельность органов сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. С самого раннего возраста надо закладывать в ребенка стремление к занятиям гимнастикой. Правильный подбор упражнений, изучение новизны, способствуют интересу к занятиям. Огромную роль несет отсутствие исторического и рекламного материала по пропаганде гимнастики, отсутствие оборудования, спортивных соревнований, – все это создает неблагоприятные условия для занятий гимнастикой, которую можно рассматривать и по отдельным видам. (Например, можно выбрать два вида: опорный прыжок, акробатику; можно – одну акробатику, включая туда прыжковую, парную, групповую). Акробатика привлекает детей своей доступностью. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоническому развитию и овладению жизненно необходимыми навыками. С помощью акробатических упражнений развиваются умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость, решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования. Разнообразие видов акробатики (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными.

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.

Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх».Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э. Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения. Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах. Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».

Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п. В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.

Эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров. Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.

На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами. В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям. В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.Профессиональное направление развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке. Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день. Второе направление в развитии акробатики – спортивное – связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России).

В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров. Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.

В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и

Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.

Что дает нам акробатика? Акробатика — это не только разучивание основных акробатических трюков, типа сальто, но и психологическая подготовка к экстремальным видам спорта (читай: к паркуру). В акробатической секции большое внимание уделяется правильному приземлению при прыжках с высоты, в программе разминки есть упражнения на улучшение высоты и дальности прыжка. Отжимание на пальцах развивает цепкость, что очень важно для билдеринга. Занятия акробатики развивают так называемые навыки самостраховки, одни из важнейших навыков для трейсера, а также, развивают скорость, ловкость, координацию. Например, ты оказался в непредугаданном полете вниз головой, если у тебя все отработано, то можно быстро перевернуться на ноги, или приземлиться на руки с со смягчающим кувырком. В качестве примера можно еще сказать, что акробаты, подобно кошкам, чаще всего приземлятся на ноги при каком-либо падении. Эти навыки не раз помогали нам избежать травмы. Это и есть навыки самостраховки. В результате занятий акробатикой увеличивается двигательный опыт. С занятиями акробатикой возможности человеческого тела безгранично (но постепенно) расширяются. Хорошо развивается выносливость, Укрепляются связки. Используя в своей работе элементы гимнастики и акробатики, дети старшего дошкольного возраста становятся более ловкие, координированные, гибкие. Реализация методики предполагает не только совершенствование двигательных умений и навыков, но и развитие двигательного творчества. На занятиях эстетическими видами спорта дети учатся культуре движений, чувству ритма, развивают слух, приобретают пластичность, умение неординарно мыслить и относиться к занятиям творчески. Спортивная акробатика, художественная гимнастика и прыжки на батуте – это зрелищные виды спорта, что позволяет широко использовать их при проведении различных спортивных праздников и мероприятий.

Для предупреждения перетренированности детей на занятиях большое внимание уделяется восстановительным упражнениям, в частности, релаксации. Как правило, высокий уровень мышечного напряжения у детей проявляется в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения проводятся под спокойную музыку (звуки природы). Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение его лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние и т.д. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными, после спортивного занятия чувствуют себя бодрыми.

Дети, зная элементы композиции: волны, наклоны, равновесия, повороты, прыжки, акробатические элементы, с удовольствием составляют разнообразные соединения: равновесие – акробатический элемент – прыжки; равновесие – наклон – поворот – акробатический элемент; прыжки – акробатический элемент – равновесие.

Занятия акробатикой развивают координацию, ориентировку в пространстве, что и относится к навыкам самостраховки. Не случайно в словаре слово «акробат» объясняется не только, как человек, занимающийся акробатикой, но и просто как ловкий, быстрый человек.

Акробатические упражнения способствуют развитию и совершенствованию важнейших двигательных и психомоторных качеств. Двигательное творчество обогащается использованием обруча, скакалки, гимнастической скамейки, шведской стенки, каната. Упражнения включаются в сценарии спортивных праздников и развлечений. Показать свое мастерство и умение дети готовы на любых праздниках. Спортивные номера украшают утренник, делают его многограннее.

Упражнения со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Кроме того, они являются эффективным средством для развития силы, выносливости, координации движений. Дети к концу второго года обучения умеют прыгать на скакалке различными способами: прыжки с вращением скакалки вперед; прыжки с вращением скакалки назад; прыжки на одной ноге; прыжки в приседе; прыжки через скакалку, сложенную вдвое; прыжки через скакалку со скрестным вращением.

Упражнения с мячом являются отличным средством для развития ловкости, меткости, быстроты и точности реакции, а так же для формирования пластичности и мягкости движений. Дети учатся разнообразным приемам бросания и ловли мяча, а так же выполнять отбивы мяча в сочетании с бегом, прыжками, равновесием, акробатическими элементами: отбивы мяча на месте, стоя в равновесии на одной ноге; отбивы мяча с продвижением вперед подскоками; отбивы мяча на месте с прыжками «ноги врозь – вместе»; бросок мяча из-за спины и ловля перед собой; стойка на лопатках, мяч зажат голеностопным суставом обеих ног; «лодочка», мяч в обеих руках перед собой.

Упражнения с обручем, как и все упражнения с предметами, применяются для совершенствования двигательных способностей ребенка, воспитания умения координировать движения различных частей тела. Движения с обручем разучивают только девочки, они с удовольствием выполняют такие движения: вращение обруча на талии; вращение обруча на одной руке в вертикальной плоскости; прыжки через обруч; вращение обруча на ноге с быстрым переступанием во время бега; горизонтальное вращение обруча одной рукой над головой.

Примерные варианты общеразвивающих упражнений :

- В упоре лежа сгибание и разгибание рук.

- Кувырок вперед

- Кувырок назад

- Стойка на голове:

Из упора присев на левой ноге (правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.

- Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).

- Стойка на руках:

И. П.- выпад правой руки вверх. Наклоняясь вперед, опереться ладонями рук на ширине плеч, пальцы врозь – на гимнастический мат, выполнить стойку на руках махом левой и толчком правой. В стойке ноги вместе, тело прямое, сохранять равновесие.

- Стойка на руках с помощью козла и кувырок вперед.

Лежа согнувшись на козле, поставить ладони на мат и выполнить стойку на руках с помощью. Затем, сгибая руки, - кувырок вперед.
Гимнастика: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же в сочетании с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений; упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах; акробатические упражнения (длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад и др.);

Тесты для определения ловкости и координационных способностей:

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги -- и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз.

Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать).

При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость).

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка.

Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший результат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.

2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).

3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же - с закрытыми глазами; то же - с задержкой на одной ноге.

4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же - в другую сторону; то же - повернуться два раза и т.д.).

5. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).
Общеразвивающие упражнения для детей 6-12 лет.


  1. Стройненькие елочки красуются,

Все на них любуются.

( Основная стойка)

  1. Приморожу – ка я елки,

Распрямлю им все иголки.

(Руки в стороны, пальцы разжать)

  1. Можно ветками махать,

Только стройненько стоять!

(Упражнения с движением руками в разные стороны с хлопками, все движения выполняются с контролем над осанкой)

  1. Ой, как вьюга нас ломает

То согнет, то выпрямляет.

( Упражнения с наклонами туловища)

  1. Сколько снега навалило

Всех нас снегом придавило.

( Упражнения с отжиманиями)

  1. Можно, можно потянуться

И немножечко прогнуться.

Ноги пряменько держать,

Ветки руки выпрямлять.

( Упражнения с наклонами туловища назад)

  1. Будем снова приседать,

Приседать и вновь вставать.

( Упражнения с приседаниями)

  1. А сейчас мы повернемся

И в ребяток обернемся.

( Упражнения с прыжками.)
Большое значение для здоровья детей имеет закаливание. Воздух и солнце — вот естественные факторы, которые помогают ребенку обрести стойкость к любым атмосферным условиям. Необходимо по возможности (учитывая погодные условия) проводить занятия, оздоровительный бег, показательные выступления, соревнования и эстафеты на свежем воздухе.

Отражение своей внешности — важнейшая часть физического «Я» личности, а также социального и психического «Я» личности, «Я» личности в целом. Внешность позволяет расширять свое влияние, самоутверждаться. И хорошее здоровье, и привлекательная внешность имеют большую инструментальную ценность. Оценка собственной внешности оказывает существенное влияние на многие стороны жизни и деятельности человека: от ситуативного поведения до постановки жизненных целей и выбора профессии. Удовлетворение или неудовлетворение потребности иметь привлекательную внешность входит составной частью в физическое благополучие личности, обусловливая тем самым полноту, уровень всего субъективного благополучия личности. Занятия спортивной акробатикой способствуют формированию адекватной самооценки. Проблемы стеснительности, зажатости, неуверенности выражаются в позах, осанке и походке. Поэтому двигательное высвобождение сдерживаемых эмоций позволяет телу распрямляться, дыханию освобождаться, способствуя, тем самым, процессу самопринятия. «Когда мы начинаем лучше осознавать своё тело, мы лучше понимаем и принимаем самих себя» (Б. Бейнбридж Коэн). Помимо этого, на занятиях дети учатся «самопрезентации», так как уверенность и выразительность выполнения программы, представительность и контактность со зрителем – это один из важнейших критериев исполнительского мастерства в эстетических видах спорта.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность, полноценное питание и отдых помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной задачей любого педагога.

«Воспитание крепкого здорового тела важно одинаково как цель и как средство». Э. Торндайк


Использованная литература:
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. жизни.-М., 2002.

-Сборник статей "Физическое воспитание детей", сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова, М., 1982.

-Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе // Ростов-на-Дону, 2006

-Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. М.: Нар, асвета. 1980. 128с.

-Малкова С.В. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в сельской малочисленной школе // Приоритетные направления развития образования на селе. Углич. 2004. 255 с. С. 183 – 186.

-Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование. 1998. 255с..

- Художественная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры. / под ред. Т.С. Лисицкой. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

- Кечеджиева Л. и др. Обучение детей художественной гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1985

План- конспект занятия
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Нетрадиционные религии современности
В религиоведении термин "секта"[1] используется в специфическом значении группы, принадлежащей к более широкому направлению, но имеющей...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon К курсовому проекту по курсу «Операционные системы и среды» Тема:...
Главная идея такого подхода – в разделении всей задачи на более мелкие подзадачи, которые могут быть вычислены независимо друг от...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Вступительных экзаменов
Мгимо университет. Они носят практический характер и основаны на примерных программах вступительных экзаменов в высшие учебные заведения...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Методические рекомендации Москва, 2005 мгппу рекомендации составлены...
Рекомендации составлены на кафедре «Прикладная информатика» факультета информационных технологий в помощь студентам и носят практический...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника...
Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Отчет по лабораторной работе должен содержать следующие материалы...
Аналитическое решение тестового примера и результат вычислительного эксперимента по тесту
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Решение задачи средствами ms excel 8
Руководству важно ежемесячно получать сводный отчет по начислению заработной платы в разрезе специальностей (должностей), а также...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Технологии в практике управления школой
В XXI веке центральной категорией образовательной политики России является качество. Перед системой образования стоит задача достижения...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Методические рекомендации по написанию курсовых работ 1 Учебные цели и задачи курсовой работы
Финансы оказывают существенное влияние на все сферы экономики. Через финансовую систему происходит распределение и перераспределение...
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер icon Отто Вейнингер Пол и характер «Пол и характер»: Латард; 1997 isbn 5 900581 05 5
Знаменитое философско психологическое исследование, на многие годы опередившее свое время, в котором, используя блестящее знание...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции