Скачать 163.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство морского и речного транспорта Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
ОМСК 2012 г. Рабочая программа:
Цель дисциплины «Методы моделирования и оптимизация транспортных процессов» – формирование у студентов знаний рационального управления крупными производственными системами, речными предприятиями и их отдельными подразделениями. Основные задачи дисциплины: -изучение вариантов эффективного использования финансовых, материальных и людских ресурсов; -получение навыков разработки эффективных схем организации движения транспортных средств; -моделирование процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных процессов; -формирования целей проекта, решение транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом показателей экономической эффективности; -нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности и риска. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -основные приема экономико-математического моделирования; -основные методы одномерной и многомерной оптимизации; -основные модели оптимизации транспортных процессов; -основные алгоритмы рассматриваемых оптимизационных задач уметь: -строить экономико-математические модели, используя собранную и обработанную информацию; -классифицировать модели; -выбирать методы решения; -последовательно реализовывать алгоритм; -применять найденное решения на практике владеть: -методикой постановки задач оптимизации; -навыками сбора, корректировки и хранения информации; -навыками использования многокритериальности и многомерности экономико-математических задач оптимизации. 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Таблица 1
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий Таблица 2
4.2. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Понятие моделирования в экономических расчетах. Тема 1.1.Экономическо-математическое моделирование Определение ЭММ. Основные понятия теории оптимизации. Типы моделей. Оптимизационные модели. Этапы моделирования. Основное содержание и составные части ЭММ Тема 1.2. Методы одномерной оптимизации Классические методы одномерной оптимизации, численные методы одномерной оптимизации: дихотомического поиска, Ньютона, золотого сечения, Фибоначчи, квадратичной интерполяции. Алгоритмы решения задач Тема 1.3. Методы n- мерной оптимизации Классические методы безусловной оптимизации и условной оптимизации. Численные методы оптимизации функции и переменных. Алгоритмы решения задач Раздел 2. Характеристика методов линейного программирования Тема 2.1. Линейное программирование. Графический метод ЛП ЭММ общие задачи линейного программирования. Основные признаки модели. Точные, приближенные методы решения задач ЛП. Универсальные, не универсальные методы решения задач ЛП. Графический метод. Алгоритм графического метода. Условия, позволяющие пользоваться графическим методом ЛП Тема 2.2. Симплексный метод линейного программирования Универсальность симплексного метода линейного программирования. Геометрический смысл решения симплексным методом. М – метод приведения ЭММ задачи к симплексному виду или к системе с базисом. Алгоритм симплексного метода ЛП. Качественный анализ симплексной таблицы Тема 2.3. Теория двойственности Исходная задача и двойственная к ней. Причины, заставляющие изучать теорию двойственности. Задача об использовании ресурсов и двойственная к ней. Свойства математических моделей двойственных задач. Алгоритм составления двойственной задачи. Три теоремы двойственной задачи. Три теоремы двойственности. Связь переменных двойственных задач. Объективно обусловленные оценки и их смысл Тема 2.4. Транспортная задача линейного программирования ЭММ транспортной задачи. Признаки ЭММ транспортной задачи. Точные и приближенные методы решения транспортной задачи. Алгоритм метода потенциалов. Алгоритмы методов минимального элемента в матрице, Фогеля, двойного предпочтения Тема 2.5. Распределительная задача линейного программирования ЭММ распределительной задачи. Признаки ЭММ распределительной задачи. Точные и приближенные методы решения транспортной задачи. Алгоритм метода обобщенных потенциалов. Алгоритмы методов анализа разности себестоимостей, условной экономики расходов, эквивалентов Раздел 3. Методы математического программирования Тема 3.1. Теория игр История и причины возникновения теории игр. Основные понятия теории игр. Рынок с точки зрения теории игр. Принципы максимина и минимакса. Стратегические игры. Алгоритм решение стратегической игры (аналитический и графический путь). Статистические игры. Алгоритм решения статистической игры в зависимости от отношения к риску Тема 3.2. Динамическое программирования Общая постановка задачи динамического программирования. Принцип оптимальности и уравнения Беллмана. Задача распределения средств предприятия между составляющими хозяйственного механизма. Алгоритм решения задачи Тема 3.3. Теория графов Основные понятия теории графов. Задача о максимальном потоке. Задача о потоке минимальной стоимости Тема 3.4. Сетевые модели Назначение и области применения сетевого планирования и управления (СПУ). Сетевая модель и ее основные элементы. Порядок и правила построения сетевых графиков. Упорядочение сетевого графика, понятие о пути. Временные параметры сетевого графика. Оптимизация сетевого графика. 4.3. Аудиторная работа 4.3.1. Лабораторный практикум Не предусмотрен рабочим учебным планом 4.3.2. Практические занятия Таблица 3
Таблица 4
Не предусмотрены рабочим учебным планом 4.4. Самостоятельная работа 4.4.1. Курсовая работа Таблица 5
4.4.2. Расчетно – графические, контрольные работы и рефераты Не предусмотрены рабочим учебным планом 4.4.3. Иные виды самостоятельной работы Не предусмотрены рабочим учебным планом 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Рекомендуемая литература 5.1.1. Основная литература 1. Бунташева С.В. Моделирование транспортных процессов: сб. заданий/С.Д. Бунташева. – Новосибирск: НГАВТ, 2011. – 41 с. 2. Бунташева С.В. Методы решения эксплуатационно- экономических задач: Учебное пособие/Бунташева С.В., Зачесов В.П. –Новосибирск: НГАВТ, 2007. -60 с. 3. Горшенкова Л.Г. Методы и модели управления транспортом: сб.заданий / Л.Г. Горшенкова. – Новосибирск: НГАВТ, 2009. – 15 с. 5.1.2. Дополнительная литература 4. Бунташева С.В. Линейное программирование и основы матричных игр: Учебное пособие/С.В. Бунташева. – Новосибирск: НГАВТ, 2003. – 106 с. 5. Зачесов В.П. Применение математических методов в эксплуатационно – экономических расчетах: Учебное пособие/В.П. Зачесов. – Новосибирск: НГАВТ, 1981. -106 с. 6. Зачесов В.П. Применение математических методов в эксплуатационно – экономических расчетах: Учебное пособие/В.П. Зачесов. – Новосибирск: НГАВТ, 1990. -111 с. 7. Пьяных С.М. Экономико - математические методы оптимального планирования работы речного транспорта / С.М. Пьяных. – М.: Транспорт,1988. – 253 с. 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины В библиотеке имеется необходимое количество методической и справочной литературы для работы над практическими занятиями и курсовой работой. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерный класс и лекционные аудитории снабжены видеопроекционным оборудованием. 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Практические занятия рекомендуется проводить после рассмотрения соответствующего материала на лекциях, для более полного усвоения. В библиотеке имеются учебники, пособия и методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы. 8. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Зачет принимается при условии выполнения курсовой работы на основе индивидуального собеседования студента и преподавателя. |
Рабочая программа по дисциплине б в. 1/ б в. 1/ Б б. 4/ Б вб. 6Экономика отрасли Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 190700. 62 Технология транспортных процессов/ 80500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое... |
Рабочая программа по дисциплине б вб. 1/ б вб. 3 «Программные средства Web дизайна» Менеджмент, 080100. 62 Экономика /190700. 62 Технология транспортных процессов, 180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое... |
||
Рабочая программа по дисциплине б вб. 4/Б вб. 3 Оценка инвестиций и управление проектами Менеджмент, 080100. 62 Экономика/ 180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства, 190700. 62... |
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры,180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение... |
||
Рабочая программа по дисциплине ен. В1 «Современные методы моделирования на эвм» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 3 «Устройство и оборудование транспортных узлов и путей» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 6 Технология и организация перегрузочных процессов Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Организация деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах... |
||
Методы вычислений с контролем точности на квазиравномерных сетках Работа выполнена в Институте математического моделирования Российской Академии Наук |
Рабочая программа по дисциплине ен. Р. 1 Методы и модели в экономике Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |