Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс




Скачать 352.05 Kb.
Название Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс
страница 1/2
Дата публикации 24.05.2014
Размер 352.05 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Спорт > Программа
  1   2
МКОУ «Краснопартизанская СОШ»

Утверждаю

Директор школы

__________ Сайдиева С.И.

«___» _________ 2013г.

спортивно –оздоровительное

направление

Программа

«Здоровый ребенок – успешный ребенок»

1 класс

Гасанова Р.М.

Спортивно – оздоровительное направление
Программа

«Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Пояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокую ступень развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.


Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Планируемые результаты:

1 уровень:

Дети получат знания:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

2 уровень:

Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

3 уровень:

Дети получат опыт:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Система оценки результатов: соревнования, экран успеха и др.

При организации занятий будут учитываться возрастные особенности учащихся и обеспечиваться баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения будет отличаться от урочной системы обучения.

Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого времени – 2часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Место проведения

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Семья

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.



Тематическое планирование

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.


Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;

- Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;

- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;

- Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.




Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

всего

ауд

внеауд

Народные игры – 6 часов

1

Игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1




1

2

Игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

1




1

3

Игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

1




1

4

Игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1




1

5

Игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

1




1

6

Игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

1




1

7

Игра»Ватык телефон»

Правила игры. Проведение игры..

1




1

8

Игра»Кая яшерелгэн»

Правила игры. Проведение игры.

1




1

9

Игра»Очты,очты»

Правила игры. Проведение игры.

1




1

10

Игра»Туп йортеш»

Правила игры. Проведение игры.

1




1

11.

Игра»Буталчык»

Правила игры. Проведение игры.

1




1

12

Игра»Түбәтәй”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

13.

Игра”Ак калач”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

14.

Игра”Миңлебай”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

15

Игра”Кәрия-Зәкәрия”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

16.

Игра”Яулык алыш”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

17.

Игра”Без-без, без идек..”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

18.

Игра”Башмакчы”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

19.

Игра”Куянкай”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

20.

Игра”Болында”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

21

Игра”Ачык авыз”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

22

Игра”Яшерәм яулык”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

23.

Игра”Су анасы”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

24

Игра”Стоп колокол”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

25

Игра “Укытучылы”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

26

Игра “Бүкэнле»

Правила игры. Проведение игры.

1




1

27

Игра “Туп йоретеш”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

28

Игра “Чикерткэле”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

29

Игра “Этле-тиенле”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

30

Игра “Ак аю”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

31

Игра” Куз кысыш”

Правила игры. Проведение игры.

1




1

Игры на развитие психических процессов -6 часов

7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

1

1




8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

1

1




9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

1

1




10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

1

1




11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку».

1

1




12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».


1

1




Подвижные игры – 14 часов

13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

1




1

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1




1

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

1




1

16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

1




1

17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

1




1

18

Весёлые старты с оброчами скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

1




1

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

1




1

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

1




1

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

1




1

22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

1




1

23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

1




1

24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

1




1

25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

1




1

26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

1




1

Спортивные игры – 9 часов

27

Минифутбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

4




4

28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

2




2

29

Пионербол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2




2

30

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

1




1

31-33

Резерв




35

6

29



МКОУ «Краснопартизанская СОШ»

Утверждаю

Директор школы

__________________ Сайдиева С.И.

«___» ___________ 2013г

Планирование внеурочной деятельности по художественно –эстетическому направлению

ПРОГРАММА «МАСТЕРОК»

1 класс

ПРОГРАММА «МАСТЕРОК»

художественно – эстетического направления

в МКОУ «Краснопартизанская средняя общеобразовательная школа»

Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;


Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Объединение «Мастерок» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели работы объединения:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6,6-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу. Занятия проводятся в группе по 12 -15 человек. Срок реализации программы 4 года. Работа в кружке рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения - 33 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю), 4 год обучения – 34 часа (1 час в неделю).

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Технологии обучения в объединении:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

  • Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

  • Я слышу – и забываю,

  • Я вижу - и запоминаю,

  • Я делаю – и понимаю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;

  • через выставки детских работ;

  • через оформление зала для праздников;

  • через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon На стороне ребенка
...
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Уважаемые родители!
Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш ребенок вырос грамотным, культурным, всесторонне развитым. А это невозможно сделать, если ребенок...
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Почему многие дети неохотно и мало читают?
Рочитанных книгах. Им хочется быть похожими на любимых литературных героев. Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна...
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Критериальное оценивание учебных достижений школьников объективность...
Родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!»...
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за...
Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Ребенок и окружающий мир (предметная чередуется с экологией)

Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Рассказ М. Зощенко «показательный ребенок»
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» 3 раза с разными заданиями
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Школьная тревожность
Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением...
«Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб и дополн. — Спб.: Речь,...
Программа «Здоровый ребенок успешный ребенок» 1 класс icon Диплом: Семейные отношения как предмет историко-культурного анализа...
Семейные отношения как предмет историко-культурного анализа в работе Ф. Арьеса «Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке» 7
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции