Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол




НазваниеПрограмма спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол
страница1/20
Дата публикации21.05.2014
Размер2.62 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ.


ВОЛЕЙБОЛ
ПРОГРАММА
Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту

Москва 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основании нормативно-правовых докумен­тов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены ос­новные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержа­ния соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочно­го процесса: физической, технической, тактической, психологической, ин­тегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восста­новительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложе­ния программного материала по этапам многолетней подготовки в го­дичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов трени­ровочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волей­болиста вариативность программного материала для практических за­нятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и на­грузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

На основании нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ, основополагающих принципов построения спортивной тренировки и анализа, ранее изданных программ по волейболу определены следующие разделы учебной программы: объяснительная записка; организационно-методические указания; учеб­ный план; план-схема годичного цикла; контрольно-нормативные тре­бования; программный материал для практических и теоретических за­нятий; воспитательная работа; психологическая подготовка; восстано­вительные мероприятия; педагогический и врачебный контроль; инст­рукторская и судейская практика. В программе эти разделы объединены в две части - нормативную и методическую.

Программа служит основным документом для эффективного построе­ния многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболис­тов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В данной программе представлено содержа­ние работы в ДЮСШ и СДЮШОР на трех этапах: 1 -спортивно-оздоро­вительном, 2 - начальной подготовки, 3 - учебно-тренировочном (табл. 1). Для всех трех этапов программный материал для практических занятий по физической подготовке не дифференцирован по годам многолетней под­готовки; по технической и тактической подготовке он представлен по каж­дому году отдельно, даны примеры объединения упражнений в тренировоч­ные задания, занятия и микроциклы по принципу их преимущественной на­правленности на развитие, как отдельных физических качеств, так и комп­лекса качеств, на обучение технике и тактике, совершенствование спортив­но-технического и тактического мастерства (см. табл. 16-20). В отдельных случаях изложение программного материала для практических занятий но­сит характер последовательного описания перечня основных средств под­готовки для решения задач соответствующего года подготовки.

Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физи­чески крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, гото­вой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполне­ния этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:

  • содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней фи­зической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

  • подготовку волейболистов высокой квалификации, резерва сбор­ных молодежных и юношеских команд России, регионов, команд выс­ших разрядов;

  • повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня вла­дения навыками игры в процессе многолетней подготовки до требований в группах спортивного совершенствования и командах высших разрядов;

  • подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими каче­ствами спортсменов;

  • подготовку инструкторов и судей по волейболу;

  • подготовку и выполнение нормативных требований.

Основной показатель работы спортивных школ по волейболу - стабиль­ность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показа­телей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теорети­ческой подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку моло­дежных и юношеских сборных команд страны, республик, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда - основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе. В комплекс­ном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-трениро­вочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной под­готовке. Это показано в таблицах 1-9.

Спортивно-оздоровительный этап (СО). Эта форма работы охваты­вает всех желающих, основная задача - укрепление здоровья, физичес­кого развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, ос­воение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регуляр­ных многолетних физкультурно-спортивных занятий.

Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие занимать­ся волейболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздорови­тельная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, вы­полнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-трениро­вочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших не­обходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Таблица 1

Численный состав занимающихся, максимальный объем

учебно-тренировочной работы и требования по технико-тактической,

физической и спортивной подготовке

Год подго­товки

Минималь­ный возраст

для зачисле­ния, лет

Мини­

маль­ное число

занимаю­щихся в группе

Макси­мальное

количест­во учеб­ных

часов в неделю

Требования по технико-такти­ческой, физической и спортивной подготовке на конец учебного года

Спортивно-оздоровительный этап

1-й период

6-8

15

6

Контрольные испытания по физической подготовке

2-й период

9-17

15

6

Контрольные испытания по физической и технической подготовке. Участие в соревнованиях

Этапы начальной подготовки

Выполнение нормативов по физической и технической подготовке

Первый

9

15

6

Второй




14

9

Третий




14

9

Учебно-тренировочный этап

Выполнение нормативов ОФП, СФП, технико-тактической подготовки. II юношеский разряд

Первый




12

12

Второй




12

12

Третий




12

16

Выполнение нормативов по ОФП, СФП, ТТП, интегральной подготовке I юношеский или II спортивный разряд

Четвертый




12

18

Пятый




12

18

Выполнение нормативов ФП, ТТП, ИП. I спортивный разряд

Таблица 2

Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в ДЮСШ и СДЮШОР (в часах)

п/п

Разделы подготовки

Спортивно-оздоровите­льный этап

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

6-8 лет

9-17 лет

1-й

2-й,

3-й

1-й,

2-й

3-й

4-й,

5-й

1.

Теоретическая подготовка

4

10

8

14

16

18

20

2.

Общая физическая подготовка

180

104

86

130

88

96

110

3.

Специальная физическая

подготовка

10

20

45

64

81

108

124

4.

Техническая подготовка

80

100

72

108

119

130

150

5.

Тактическая подготовка

6

14

37

56

68

103

118

6.

Интегральная подготовка

-

-

26

40

68

103

118

7.

Инструкторская и судейская практика

8

16

-

-

10

16

20

8.

Соревнования1

14

40

24

40

102

132

150

9.

Контрольные испытания (приемные и переводные)

8

16

14

14

20

22

22

10.

Восстанови­тельные мероприятия

-

-

-

-

52

104

104

11.

Общее количество часов без спортивно оздоровительного лагеря (в год)

312

312

з:2

468

624

832

936
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconПрограмма по эстетической гимнастике д ля детско-юношеских школ,...
Периодизация тренировочного процесса в эстетической гимнастике

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconПрограмма по спортивной аэробики для детско-юношеской спортивной школы Утверждаю
Нормы спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, необходимых для организации и проведения занятий

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconПрограмма по настольному теннису для детско-юношеской спортивной...
Организационно – методические рекомендации по подготовке юных игроков в настольном теннисе

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconАнализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной...
Педагогического коллектива Детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2010 -2011 учебном году являлось: «Совершенствование...

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconПояснительная записка программа для сдюшор и швсм по лыжным гонкам...
Юшор и швсм по лыжным гонкам составле­на в соответствии с нормативными документами Государственного ко­митета Российской Федерации...

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconОбразовательная программа по шахматам Мурманской областной детско-юношеской...
Модюсш) составлена на основе типовой программы по шахматам 1977 года и программы подготовки шахматистов IV-II разрядов 2007 года...

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconСпециальные упражнения для подготовки начинающих волейболистов
Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой...

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconПрограмма для дмш, музыкальных отделений дши, вечерних школ общего...
«Сольфеджио» направлена на развитие музыкальной одарённости и творческих способностей, учащихся с учетом их индивидуальных особенностей...

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconАвторская образовательная программа "История хореографического искусства"...
Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на

Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол iconАннотация на образовательную программу дополнительного образования...
Программа ориентирована на обучающихся с 9 летнего возраста, срок реализации при успешно прохождении всех этапов подготовки – до...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции