Скачать 56.96 Kb.
|
Образец экзаменационной работы для проведения государственного выпускного экзамена по математике для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования Часть 1
Часть 2
Государственный выпускной экзамен (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования Экзаменационная модель соответствует требованиям новых нормативных документов. При её разработке соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по русскому языку для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Экзаменационная работа соответствует целям обучения русскому языку в основной школе. В основу отбора элементов содержания, которые стали объектами проверки, был положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Выпускнику предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием. Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) выпускник может осуществить в день экзамена. Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить всех выпускников как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения). Обе формы экзаменационной работы постоянно используются в практике преподавания русского языка, известны школьникам, а овладение умениями, проверяемыми на экзамене, является основой формирования предметных компетенций (см. образцы заданий для проведения ГВЭ по русскому языку). На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для выпускников, выбравших форму сочинения, и выпускников, которые будут работать над изложением с творческим заданием. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, и прилагаются краткие инструкции для выпускника (см. образец экзаменационного материала). Все темы раскрываются в жанре сочинения-рассуждения. Три первые темы являются свободными, они предполагают написание сочинения по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем выпускником могут быть приведены аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт выпускника (личные впечатления, собственные размышления на тему и т.п.). Темы сочинений, сформулированные в форме цитаты, представляющей собой высказывание одного из представителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может включать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения. Четвертая тема связана с художественными произведениями, изученными в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений. Темы сочинений, связанные с поэзией, должны раскрываться выпускником на примере не менее двух стихотворений. Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по усмотрению выпускника). Изложение с творческим заданием (см. образец экзаменационного материала) содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент (или законченный текст) статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения – 250-400 слов. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Прослушанный текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Выпускники должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого выпускника). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Предложенный для изложения текст читается дважды. Наличие плана письменной экзаменационной работы не является обязательным требованием. Для оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев оценивания, соответствующий определенному типу заданий: сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием. Для каждого из этих типов заданий разработаны специальные критерии, общими для всех видов работ являются Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6). При проверке сжатого изложения оценивается сформированность следующих умений:
При проверке сочинения и творческого задания к тексту изложения оценивается уровень сформированности следующих умений:
При проверке и оценке сочинения или творческого задания следует учитывать, что их объем строго не лимитируется, но устанавливается минимальный объем. |
Реферат представляет собой сжатое логическое изложение содержания Задача реферата – изложение основных идей, содержащихся в конспектируемых книгах или статьях. Реферат не предполагает самостоятельного... |
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение |
||
Сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение |
1-ый: Ребята, нам нужно выпустить газету ко дню Победы. 2-ой А вот я предлагаю каждому написать сочинение, о нашем герое-земляке и лучшее сочинение поместить в газету |
||
В декабре этого года выпускники школ впервые будут писать сочинение.... В декабре этого года выпускники школ впервые будут писать сочинение. Поясним сразу это не экзамен по литературе или русскому языку... |
Справка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),... |
||
«моя казань, мой александр пушкин» Сочинение…Сочинение! В классе тишина. Все погрузились в прошлое и роются в своих головах, не зная, за что зацепиться. Самое трудное... |
Методические указания к выполнению реферата Важным атрибутом любой... Бщать – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников.... |
||
Сочинение на гиа 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассуждение,... Лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения.... |
Сочинение по картине в 9-м классе: метод пособие / Л. А. Ходякова, Г. Н. Галкина, Г. Ю. Клюева Ходякова Л. А. Сочинение по картине в 9-м классе: метод пособие / Л. А. Ходякова, Г. Н. Галкина, Г. Ю. Клюева; под ред проф. Л. А.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |