Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс




Скачать 245.55 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
страница1/3
Дата публикации19.10.2014
Размер245.55 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
МОБУ “Русскокукморская средняя общеобразовательная школа»

Программа

дополнительного образования детей

«Спортивное совершенство»

для детей с 1-4; 5-11класс

срок реализации 5 лет

Автор программы:

Учитель физической культуры

1 квалификационной категории

Толстая Галина Альбертовна

Русский Кукмор

2011 г.

Содержание.

  1. Введение.

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

  3. Пояснительная записка.

  4. Задачи внеклассной работы.

  5. Организация, содержание и методика секционных занятий.

  6. Сетка часов.

  7. Время работы спортивных секций.

  8. Календарно - тематическое планирование по ОФП для 1-4 классов;

Календарно - тематическое планирование по волейболу для 5-11 классов; календарно - тематическое планирование по баскетболу для 5-11 классов.

  1. Ожидаемые результаты.

  2. Литература.


Введение.

В соответствии с законом "Об образовании" любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения.

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет работы в школе я провожу занятия секции ОФП (пионербол, баскетбол). В ней занимаются ученики с 1-4 классов. Спортивные секции по лёгкой атлетике, волейболу и баскетболу для учащихся с 5-11 классы. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы.

Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом изучении раздела "Пионербол" , "Баскетбол","Волейбол","Лёгкая атлетика", да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства.

Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях образовательного учреждения с учётом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовленности. Попытки найти образовательную программу по видам спорта, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. По этому я разработала свой вариант такой программы. Кроме содержания программы я составила рабочие планы её реализации.


Комплексная программа

Физического воспитания учащихся

1-11 классов.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях и

Кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.

Программа допущена Минобразованием

Российской Федерации,2007год.

Пояснительная записка.

Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учётом возраста школьников.

Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителей физической культуры определяется администрацией школы.

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам.

Программа модефицированна, за основу взяла авторов по ОФП , по волейболу, по баскетболу, по лёгкой атлетике - Н.К.Коробейникова, А.А.Михеева;

В пояснительной записке содержат основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, морально-волевой подготовки.

Подготовка спортсмена - сложный многосторонний процесс, включающий спортивную тренировку, спортивные соревнования и другие факторы, дополняющие тренировку и соревнования- общий режим жизни, специальное питание, отдых, средства восстановления и другие. Основными сторонами подготовки спортсмена являются физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая подготовки.

Физическая подготовка направлена на укрепление здоровья, достижение высокого уровня физического развития, воспитание необходимых спортсмену физических качеств. Её принято подразделять на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).

Цель ОФП - достижение высокой работоспособности занимающегося.Её средствами являются разнообразные физические упражнения(ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, подвижные и спортивные игры, гимнастика, упражнения с отягощением и др.).СФП направлена на воспитание отдельных физических качеств, навыков и умений, необходимых в избранном виде спорта. Она проводится систематически и помогает спортсмену подготовится к соревнованиям. Средствами её являются специальные упражнения и элементы избранного вида спорта. Соотношение ОФП и СФП в процессе спортивной тренировки меняется: по мере роста спортивного мастерства постепенно возрастает удельный вес СФП.

Техническая подготовка спортсмена направлена на изучение и совершенствование техники движений, свойственных данному виду спорта.

Тактическая подготовка вооружает спортсмена способами и формами ведения борьбы в процессе соревнований( тактика в спорте - это искусство ведения спортивной борьбы).В содержание тактической подготовки входит обучение спортсмена поведению во время соревнований, преодолению возможных трудностей, использованию возникающих трудностей. В процессе тактической подготовки спортсмены овладевают необходимыми приёмами и действиями, тактическими знаниями.

Для построения тактического плана спортивной борьбы необходимо изучить своих соперников и их тактические приёмы, знать и правильно распределять свои силы, применять такие манёвры, которые могут принести успех. План тактической борьбы должен быть подчинён интересам коллектива и команды.

Морально- волевая подготовка спортсмена направлена на воспитание у него нравственных черт и волевых качеств. Воля - это сознательная активность спортсмена, направлена на преодоление препятствий, на достижение поставленной цели. Воля воспитывается в процессе преодоления трудностей, возникающих во время тренировок и соревнований: страх перед трудным элементом, болезненных ощущений или неблагоприятных условий внешней среды (жара, холод, высокая влажность и др.).

Воспитание воли зависит, прежде всего, от самих занимающихся. Каждый спортсмен, заботясь о своей волевой подготовке, должен изучить природу объективных и субъективных трудностей, с которыми может встретиться в соревнованиях, воспитывать у себя способность к их преодолению. Важно отметить, что морально - волевые качества, воспитанные в спорте, потом становятся постоянными чертами личности человека, проявляются в трудовой, боевой, общественной деятельности.

Теоретическая подготовка спортсмена вооружает его специальными знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности. Она включает знания по истории, теории и методике спорта и данного вида спорта в частности, физиологии и психологии, гигиене, биомеханике физических упражнений, врачебному контролю, правилами организации и судейства спортивных соревнований. Теоретическая подготовка осуществляется непосредственно на учебно - тренировочных занятиях, но может проводиться также в виде лекции, бесед, самостоятельного изучения соответствующей литературы.

Задачи внеклассной работы:

1.Содействовать выполнению стоящих перед школой учебно - воспитательных задач.

2.Углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической культуры.

3.Организовывать здоровый отдых учащихся.

4.Воспитывать и развивать организаторские навыки у учащихся.

5.Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

6.Воспитывать у учащихся нравственность и морально-волевые качества.

7.Обеспечить спортивно - техническую подготовку.

Организация, содержание и методика секционных занятий.
Работа секции проводится в соответствии с "Типовым положением о коллективе физической культуре общеобразовательной школы", утверждённым министерством просвещения России, и программой для спортивных секции коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ. Бюро секции проводит учёт посещаемости и успеваемости членов секции, агитационную работу, организует соревнования. Занятия в спортивной секции планируются систематически 2-3 раза в неделю. Каждый занимающийся в спортивной секции должен получить разрешение врача и регулярно проходить медицинский осмотр. В процессе занятий в спортивной секции готовится актив, учащиеся получают навыки проведения занятий и могут под руководством учителя вести занятия в младших группах, выполнять роль судей и секретарей соревнований. Продолжительность учебно-тренировочных занятий от 45-60-90 минут. В программе работы секции отводится время на теоретическую, физическую, технико-тактическую подготовку, воспитание морально-волевых качеств и инструкторско-методическую подготовку. Дважды в год проводятся испытания по физической, специальной и технической подготовке. Итоговым мероприятием является соревнование по различным видам подготовки в группах ОФП или по отдельным видам спортивных игр в секциях.

Составной частью учебно-воспитательного процесса, повышающей результативность секционных занятий, являются домашние задание. Домашние задания стали обязательным требованием программы по физической культуре. В содержание могут включаться упражнения на развитие двигательных качеств и на совершенствование элементов спортивных игр. Дифференцированный подход к составлению домашних заданий для учащихся, имеющих различный уровень физической подготовленности, избирательный характер заданий для развития отдельных групп мышц поможет более успешно решать задачи гармонического физического развития. Теоретические сведения, навыки и умения самостоятельных занятий, изучаемые в каждом классе, дают возможность учащимся методически грамотно выполнять домашние задания. Их можно планировать на различные периоды: на неделю, на четверть, на каникулы.

Включение спортивных игр в программу ежедневных занятий в группах продлённого дня, дней здоровья и спорта, проведение подвижных игр во время удлинённых перемен поможет более успешно решать задачи повышения физической подготовленности и двигательной активности школьников. Необходимыми условиями являются чёткий план на каждое мероприятие, определения задач по физическому развитию и нравственному воспитанию, соответствия содержания игр возрасту участников. В программу этих занятий целесообразно включать предварительно разученные подвижные игры, эстафеты между звеньями, классами, заранее сформированными командами. Большую помощь в организации игр и соревнований может оказать подготовленный актив.

Сетка часов.

Для 1-4 классов

В год (ОФП – пионербол, баскетбол) - 32 часа ( 2 часа в неделю) .

Время работы

спортивных секций на учебный год.

Название

видов спорта

Классы

Дни

недели

Кол-во часов

Время

работы

ОФП

(пионербол, баскетбол)


2а-(1гр.)

2б-(2гр.)

Вторник


1 час

1 час

13.40-14.20

14.35-15.15




Сетка часов.

Для 5-11 классов

В год (баскетбол)-32 часа, 1час в неделю,

(волейбол)-32 часа,1 час в неделю,

(лёгкая атлетика)-8 часов- сентябрь-4 часа; апрель-4часа.

Время работы

спортивных секций на учебный год.

Название

видов спорта

Классы

Дни

недели

Часы

Время

работы

Волейбол

Баскетбол

Лёгкая атлетика


5-11

5-11

5-9

Вторник

Четверг

Вторник

Четверг

1.00

1.00


15.15-16.15

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconОбразовательная программа муниципальное бюджетное образовательное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным...

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconПрограмма Сектора объединений по интересам является
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconЗдоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в...
Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconОбразовательная программа по специальности «Инструментальное исполнительство»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс iconПоложение о смотре-конкурсе кабинетов муниципального автономного...
М автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее дтдиМ). Положение...

Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс icon«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект
«Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции