В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда




НазваниеВ современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда
страница1/4
Дата публикации14.05.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
Лика Разумова

Мой папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интерес.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа- волшебник,

Он самый хороший

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепчу:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!


В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда на мать, как на единственную воспитательницу – следствие действий ряда причин, главная из которых – демократизация семейных отношений. Её основу составляет объективный процесс вовлечение женщин в работу вне дома и связанная с этим эмансипация и независимость.

Эрих Фромм, известный психолог 20 века, объяснил разницу между материнской и отцовской любовью в своей книге «Искусство любви». Любовь матери – основная: ребёнок почти никогда не рискует получить отказ в очередной порции тепла и ласки. Любовь же отца- условна. До встречи с требованиями человеческого сообщества ребёнок сталкивается с требованиями отца, и в случае их неисполнения может лишиться ощутимой части заботы и внимания. Отец, в значительной мере, является фигурой, в раннем детстве ребёнок замещающий общество. Моральные установки отца, выраженные в ультимативной форме ( за ослушанием неотвратимо следует наказание), постепенно требованиями ребёнка к самому себе. А потом, когда отца рядом нет, отношения







государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области

Утверждено:

Директор ГБОУ

гимназии «ОЦ

«Гармония»

г.о. Отрадный

__________________

В.И.Ваничкина

«___»___________2012г.

Согласовано:

Зам.директора

по ВР

И.Р.Родионова

«___»________2012г.

Рассмотрено:

На заседании НМС Протокол № ____

От«___»________2012г.

_____________________

И.В.Краснопеева



Программа

внеурочной деятельности

«Планета здоровья»

Направление: спортивно-оздоровительное

Возраст учащихся: 7,5 – 10 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель: Колмыкова Елена Александровна – учитель начальных классов
г.Отрадный


2012г.

Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» модифицированная программа автора-составителя Пряникова М.Г., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Новокузнецка, включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю, 72 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.


  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.



  1. Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности «Планета здоровья»

во 2 классе



№ п/п


Наименование


Дата

В том числе


Форма

контроля


теоретические

внеаудиторные

практи-ческие

занятия

1-2

Введение «Вот мы и в школе».

5.09

1

2

1




3-4

Что мы знаем о ЗОЖ

12.09

0,5

2

1,5




5.

По стране Здоровейке

19.09

1

1

1




6.

Развитие быстроты, скорости

19.09




1

1




7.

В гостях у Мойдодыра


26.09

1

1

1




8

Развитие гибкости, подвижности

26.09




1

1




9-10.

Я хозяин своего здоровья

3.10




2

2

КВН

11-12.

Что такое тренировка

10.10




2

2




13-14.

Питание и здоровье

17.10

1

2

1




15.

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

24.10

1

1







16.

Культура питания. Этикет.

24.10

1

1







17.

Питание при занятиях спортом

31.10




1

1




18.

Обучение технике низкого и высокого старта

31.10




2

2




19.

«Что даёт нам море»


7.11

1

1







20.

Развитие прыгучести

7.11




1

1




21- 22

Светофор здорового питания

14.11




2

2

викторина

23-24

Моё здоровье в моих руках

21.11




2

2




25.

Сон и его значение для здоровья человека

28.11

1

1







26.

Обучение эстафетному бегу

28.11




1

1




27-28

Закаливание в домашних условиях

5.12

1

2

1




29-30

День здоровья

«Будьте здоровы»

12.12




2

2




31.

Иммунитет

19.12

1

1







32.

Развитие координации

19.12




1

1




33.

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

26.12

1

1







34.

Развитие выносливости

26.12




1

1




35-36

Спорт в жизни ребёнка.

9.01




2

2




37-38

Слагаемые здоровья

16.01




2

2




39-40

Я в школе и дома

23.01




2

2

эстафета

41-42

Я и мои одноклассники

30.01




2

2

весёлые старты

43.

Почему устают глаза?

6.02

1

1







44.

Бег на короткие дистанции

6.02




1

1




45.

Гигиена позвоночника. Сколиоз

13.02




1

1




46.

Развитие прыгучести

13.02




1

1




47-48

Шалости и травмы

20.02

0,5

2

1,5




49.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

27.02

1

1







50.

Развитие выносливости

27.02




1

1




51-52

Умники и умницы

6.03




2

2

КВН

53.

Чтоб забыть про докторов

13.03

1

1







54.

Обучение технике бега по прямой

13.03




1

1




55-56

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

20.03




2

2

круглый стол

57-58.

День здоровья

«Самый здоровый класс»

27.03




2

2




59.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

3.04

1

1






60.

Обучение технике низкого и высокого старта

3.04




1

1




61.

Я и моё ближайшее окружение

10.04

1

1







62.

Развитие прыгучести

10.04




1

1




63-64.

Самоконтроль, врачебный контроль при занятиях спортом

17.04




2

2




65.

Вредные привычки

24.04

1

1







66.

Развитие координации

24.04




1

1




67-68.

История развития Олимпийских игр, основные виды спорта на летней олимпиаде

15.05

1

2

1




69.

Личная гигиена при занятиях спортом

22.05

1

1







70.

«Вот и стали мы на год взрослей»

22.05

1

1







71-72.

Эстафета

29.05




2

2







Диагностика

29.05
















Итого







72









































  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconВ 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconПояснительная записка Данная программа относится к художественно-...
Данная программа относится к художественно- эстетической направленности. В современных условиях исключительное значение приобретает...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconКак внутренний побудитель активности человека
Сходство у большинства психологов наблюдается только в том, что почти все при­знают за потребностью функцию побуждения активности...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconУчебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области...
«Сравнительное литературоведение»; вторая часть – «Литературы Востока и их связи с русской литературой», которую читают ученые из...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconЛекция для родителей о правах, обязанностях и ответственности родителей...
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconРеферат по литературе «Тема \"отцов и детей\" в мировой художественной литературе»
Тема «отцов и детей» как вечная в мировой художественной литературе

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда icon«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на...
«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconВ 2012 2013 учебном году воспитательно образовательная работа в «Детском...
«Детском саду №14 «Журавлик» была направлена на использование современных технологий в работе с детьми, на развитие творческих способностей...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconПлан мероприятий учреждения образования “Национальный центр художественного...
Республиканская методическая гостиная “Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждений внешкольного воспитания и обучения:...

В современных условиях наблюдается повышение родительской активности, ответственности отцов за воспитание детей, постепенное преодоление традиционного взгляда iconОтчет о проведенной выставке
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции