143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22




Скачать 437.46 Kb.
Название 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
страница 1/5
Дата публикации 14.05.2014
Размер 437.46 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДCКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143980, г.Железнодорожный, ул.Пионерская д.1А тел/факс (495) 527-72-22

Е-mail dyussh.zhel-dor@yandex.ru
Рассмотрено и рекомендовано «УТВЕРЖДАЮ»

Методическим советом Директор МОУ ДОД

Протокол « ________________ ____________________

«____» _____________ 20__ г. «____»____________ 20__г.


ПРОГРАММА

по Эстетической гимнастике

На 3 года обучения


Тренер-преподаватель

А.Н. Королева

С.В. Заседателева

г.о. Железнодорожный

Пояснительная записка

Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с младенчества и который входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена.

Благодаря занятиям гимнастикой можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.

Гимнастика (ритмическая и художественная) добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей – понимание красоты и гармонии – благодаря выполнению упражнений под музыку.

Программа создана с учетом всех современных требований к программам физического воспитания детей и подростков и может быть использована в качестве:

- начального этапа в рамках многолетней программы подготовки спортсменов;

- программы гармоничного развития детей.

Цель занятий гимнастикой – создать прочную основу для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности детей.

Задачи занятий гимнастикой:

  1. укрепление здоровья и гармоничное развитие детей.

  2. формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.

  3. разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических качеств).

  4. освоение базовых навыков выполнения гимнастических упражнений без предметов и с предметами и элементов хореографии.

  5. развитие специфических качеств, необходимых для занятий гимнастикой: музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности.

  6. развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой.

  7. воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

  8. развитие интереса к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями, играм, формам активного отдыха и досуга.

Программа направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Возрастная категория детей:

- младший школьный возраст – 6-9 лет.

К тренировочному процессу допускаются все желающие указанных выше возрастных категорий детей, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям гимнастикой.

Количество обучающихся в группах на начальном этапе – 15 учащихся. Продолжительность учебного занятия 90 минут. Продолжительность занятий зависит от года обучения, возраста и других факторов. Предметом обучения является гимнастика с общеразвивающей направленностью.

Программа и план обучения легко варьируются в рамках возрастных категорий и физической подготовленности детей, а также оставляют возможности для творческой инициативы тренера.

В курсе 1-3-го годов обучения используются уникальные возможности художественной и ритмической гимнастики. В процессе обучения дети младшего возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития равновесия, гибкости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения; получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др.

Дети более старшего возраста овладевают знаниями по истории гимнастики, навыками личной гигиены, техникой выполнения основных элементов гимнастических упражнений; учатся работе в коллективе, самовыражению через искусство владения телом; участвуют в соревновательных процессах и т.д.

Регулярные занятия по программе помогают гармоничному развитию детей.

СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Часть занятия

Упражнения

Продолжительность части

Вводная

Упражнения общей разминки и/или элементов разминки у опоры, партерной разминки

7-10 мин

Основная

(тренировочный

процесс)

Гимнастические упражнения для развития пассивной гибкости, координации, быстроты, а также упражнения акробатики, упражнения с предметами

70-75мин

Заключительная

Музыкально-танцевальные и спортивные игры

Оставшееся время

Для обучения используются различные методы: словесный, наглядный, практический, помощь, идеомоторный, музыкальный.

Разучивание нового упражнения осуществляется в следующей последовательности: объяснение, показ тренером, выполнение упражнений детьми.

Отработка упражнений должна проводиться с эффективным контролем исходных и промежуточных положений и применением помощи: фиксации, поддержки, подталкивания, подкрутки, ограничения.

Если ребенок не может освоить упражнение, необходимо включить его образное мышление, представление упражнения, мысленное его воспроизведение. Для этих целей все упражнения в программе имеют ассоциативные названия («Пава», «Конькобежец», «Страусенок», «Арлекино» и т.п.). Они помогают детям по ассоциации с животными, персонажами сказок не только понять, запомнить и точнее выполнить упражнение, но и создать его художественный образ.

Для закрепления правильных исходных и промежуточных положений эффективно использовать мышечную память, зафиксировав положение тела в соответствующие моменты выполнения упражнения.

Дети должны выполнять все задания в темпе, ритме, динамике музыки и с ориентиром на акценты. Это позволит занимающимся правильно выполнять упражнение, слышать музыку и чувствовать ритм

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Теоретические занятия

10

2

Общая физическая подготовка

24

3

Специальная физическая подготовка

36

4

Гимнастические упражнения

46

5

Акробатические упражнения

24

6

Хореографическая подготовка

50

7

Работа с предметами

120




Всего

312



  1. Ступень общего развития

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Теоретические занятия.

Режим дня, режим питания, личная гигиена. Требования к одежде и обуви. Инвентарь для занятий гимнастикой. Требования техники безопасности на занятиях.

Общая физическая подготовка.

Содержание занятий направлено на гармоничное развитие детей, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Общая физическая подготовка включает: развитие гибкости, координации, быстроты, прыгучести, формирование правильной осанки.

В практический материал данного раздела программы входят:

- упражнения для разминки;

- элементы и комплексы гимнастических и акробатических упражнений; упражнения на формирование осанки, прыгучести, равновесия, гибкости;

- упражнения с предметами;

- базовые элементы хореографии.

В общую разминку включены – упражнения в ходьбе и беге, направленные на подготовку мышц для выполнения гимнастических упражнений.

В партерную разминку – элементы и комплексы гимнастических и акробатических упражнений в положении/из положения лежа.

В разминку у опоры – элементы гимнастических, хореографических упражнений и позиций в положении стоя у опоры.

Программа включает формирование правильной гимнастической осанки в положении стоя и в движении.

Особое внимание при выполнении гимнастических и акробатических упражнений уделяется равномерному распределению нагрузки на обе стороны тела.

Специальная физическая подготовка. Этот раздел включает выполнение гимнастических и акробатических упражнений, прыжков, танцевальных шагов, комплексов гимнастических упражнений с предметами и без предметов. Элементы и комплексы гимнастических и акробатических упражнений подбираются в соответствии с возрастной категорией и физическими возможностями ребенка. В программу включено предварительное обучение подводящим упражнениям и упражнениям для развития координации, быстроты, гибкости, прыгучести и других физических качеств.

Гимнастические упражнения.

В базовую программу входят:

- шаги с продвижением вперед на полупальцах стоя и в полуприседе;

- приставные шаги вперед (на полной стопе);

- шаги с продвижением вперед на стопе, сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальном уровне;

- шаги в полном приседе;

- бег (по кругу, лицом вперед, спиной вперед);

- небольшие прыжки в полном приседе;

- отведение ног назад (или махи назад);

- наклоны туловища вперед, назад и в стороны в опоре на стопах и на полупальцах;

- упражнения для стоп;

- упражнения для укрепления мышц ног и брюшного пресса;

- упражнения для разогревания позвоночника скручиванием в стороны;

- упражнения для развития гибкости позвоночника;

- упражнения для мышц спины;

- упражнения для укрепления мышц бедер;

- упражнения для укрепления голеностопных суставов;

- подводящие упражнения к продольным шпагатам и непосредственно шпагаты;

- боковой шпагат и наклоны в стороны;

- равновесие – «Пассе»;

- наклоны туловища вперед в опоре на стопу одной ноги, другая нога вперед горизонтально в опоре на гимнастическую стенку;

- равновесие с ногой вперед (горизонтально) и «Батман» (мах) вперед (горизонтально);

- упражнения для развития гибкости: «круглый», полуприсед, «Волна» вперед.

Акробатические упражнения.

В базовую программу входят:

- «Мост» (упражнение для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса);

- стойка на лопатках с последующим переворотом на одно колено;

- кувырки в сторону, вперед, назад.

Хореографическая подготовка.

В хореографическую подготовку входят:

- «Деми плие» - полуприседы в 1 и 2 хореографических позициях;

- приставные шаги в сторону;

- упражнения с предметами (скакалкой, мячом) - правильное удержание предмета, передача предмета из руки в руку;

- ходьба в различном темпе (среднем, медленном, быстром) с музыкальным сопровождением, развитие синхронности темпа музыки и движения;

- упражнения на развитие метроритма: при ходьбе выполняются ритмические рисунки (по 2 такта) на понимание метра.

Задачами хореографической подготовки являются овладение детьми основными элементами хореографии (позициями и танцевальными шагами), а также воспитание музыкальности и выразительности движений.

Разучивание элементов хореографии проводится у опоры. После освоения этих элементов в занятия вводится обучение простейшим танцевальным шагам. В каждое занятие элементы хореографической и танцевальной подготовки вводятся постепенно в простейших соединениях: полька, голоп.

Принцип обучения – от простого к сложному.

Работа с предметами.

Основной этап обучения работе с предметами заключается в формировании правильного удержания предмета в статическом положении тела и в движении

  1. Ступень начальной подготовки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Теоретические занятия.

Общие сведения о художественной гимнастике как виде спорта, основы хореографии, танцевальных движений, обсуждение постановки показательных программ.

Гигиенические основы занятий: режим дня, режим питания и личная гигиена гимнастов, медицинский контроль. Уход за инвентарем. Требования техники безопасности на занятиях.

Общая и специальная физическая подготовка.

Гимнастические упражнения и комплексы.

Повторение (закрепление) гимнастических упражнений по видам разминок:

- общая разминка – формирование гимнастической осанки в положении стоя и при ходьбе, упражнения в ходьбе и беге, шаги в приседе, бег, небольшие прыжки;

- партерная разминка – упражнения для стоп; для укрепления мышц брюшного пресса и спины; для развития гибкости позвоночника; для укрепления мышц бедер; для укрепления мышц рук;

- разминка у опоры – упражнения для укрепления коленных и голеностопных суставов; полуприседы в хореографических позициях; наклоны и равновесие.

Разучивание новых упражнений по видам разминки:

- общая разминка: бег, сочетаемый с круговыми движениями руками; приставные шаги вперед (на полной стопе) с круговыми движениями головы; приставные шаги на полной стопе, стоя лицом в круг, сочетаемые с наклонами в стороны; шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра; упражнения для укрепления голеностопного сустава («Крабик»);

- партерная разминка: упражнения для стоп лежа на спине; для мышц брюшного пресса (угол); для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп («Крестик»); для гибкости позвоночника («Жеребенок»);

- разминка у опоры: «Стрела» («Тандю»); наклон туловища в сторону в опоре на стопу одной ноги, другая нога в сторону в опоре на гимнастическую стенку («Флажок» в сторону); равновесие с ногой вперед (горизонтально) и «Батман» (мах) вперед горизонтально («Флажок» вперед); наклон назад, стоя на коленях («Колечко»); приставные шаги в сторону и «Шене» («Страусенок» у опоры); прыжки в 5 позиции: ноги вместе (с прямыми и согнутыми коленями), «Разножка» (веред и в сторону), «Пружинка».

Выполнение упражнений на гибкость:

- наклон туловища назад в опоре на коленях («Колечко»);

- наклон туловища назад в опоре на животе («Запятая»).

Акробатические упражнения.

Выполнение акробатических упражнений на основе изученных подготовительных элементов:

- кувырки вперед, в сторону, назад – «Колобок»;

- стойка на лопатках «Березка»;

- «Мост»;

- шпагаты.

Освоение акробатических упражнений:

- стойка на лопатках с последующим переворотом на одно колено;

- «Мост» и выход из «Моста»;

- переворот боком – «Колесо».

Хореографическая подготовка.

Повторение танцевальных шагов, основных элементов танцевальных движений: шаги с подскоками веред и с поворотом; шаги галопа.

Разучивание новых танцевальных движений:

- «Полька»;

- «Ковырялочка».

Работа с предметами.

Повторение техники передачи и удержания обруча, мяча.

Освоение техники передачи и удержания булав; движений вращений скакалкой, обручем, булавами в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях; техники работы с мячом.

Выполнение подскоков с полным проходом во вращающуюся вперед скакалку («Воробей» вперед) и серию высоких прыжков через скакалку («Астронавт»); многократного вращения обруча на талии; серии отбивов мяча от пола.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Российская программа «Здоровое питание здоровье нации» Сибирский...
Москва, Устьинский проезд. 2/14, тел./факс (495) 698-53-46; (499) 613-08-38; e-mail
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа учебного курса «Литература»
Москва, ул. Кулакова, д. 25, корп. 2 тел/ф. (495)758-36-87, тел: 750-02-52, 758-28-79 е-mail: sch705@szouo ru
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon «Противокарстовая и береговая защита инновационные технологии»
Тел-факс :(8313)25-45-40, доп факс: 29-29-76, 987-398-21-00, 910-899-01-41
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Учп туристическое агентство «лис-тур» контактные телефоны: Республика...
Республика Беларусь 210009 г. Витебск, ул. Смоленская, д. 20, оф. 1 тел./факс: +375 212 54-06-76
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции