Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель




Скачать 469.22 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель
страница1/4
Дата публикации14.05.2014
Размер469.22 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3   4
Дополнительная образовательная программа

Тхэквондо (ИТФ)

возраст от 7 до 17 лет

Автор: тренер-преподаватель

Рязанцева Ольга Николаевна

Г. Железнодорожный

2013


Пояснительная записка
Программа по тхэквондо ИТФ подготовлена с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, результатов обобщения многолетнего опыта тренеров и анализа данных научных исследований в теории и технологии тренировки тхэквондо ИТФ.

Программа регламентирует тренировку юных тхэквондистов (возраст от 7 до 17 лет) на основных возрастных этапах спортивной подготовки, позволяя организовывать тренировочный процесс, создавать условия для решения следующих целей.

1. Укреплять состояние здоровья и повышать уровень физических и психических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями.

2. Осуществлять ориентацию тренировочной деятельности тхэквондистов на ускорение овладения техникой и тактикой ведения поединков.

3. Осваивать технику тхэквондо в условиях соревнований при использовании типовых боевых взаимодействий и тактических моделей их применения в соревнованиях.

4. Формировать личностные и психические качества занимающихся, их поведение в соответствии с общепринятыми нормами морали, гражданской и спортивной этики.

5. Формировать устойчивую мотивацию и вызывать постоянный интерес к занятиям тхэквондо у детей и подростков, заполняя их свободное от общеобразовательной учебы время, одновременно развивая двигательные качества и повышая интеллектуальные способности занимающихся.

Достижение этих важных целей требует от тренеров конкретизации их усилий на всех этапах тренировки за счет применения четко отобранных тренировочных средств и психических установок, находящихся между собой в гармоничной взаимосвязи.

Анализ практики работы в спортивных школах показывает, что занятия тхэквондо целесообразно проводить в рамках постоянных групп с определенными для каждого возраста и квалификации объемами и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Их увеличение должно быть постепенным и основываться на индивидуальных возможностях занимающихся с учетом их стремления к высшим спортивным достижениям.

Для содержания программы характерно, прежде всего, последовательное усложнение состава осваиваемых технических и тактических действий, подготавливающих действий и действий нападения и обороны в условиях их ситуационного применения.

В программе изложены способы формирования тактических умений и специализирования соревновательной техники при изложении специальной информации по этапам тренировки. При распределении изучаемых средств ведения соревнований по видам тхэквондо и по квалификационным возрастным категориям учитывалась необходимость постоянного повторения основных ударов руками и ногами, приемов маневрирования и действий нападения и обороны, а также освоения научно-методических терминов при формировании тактических умений.

Применение программы для организации тренировочного процесса требует корректировки при выявлении различий между двигательным и психическим развитием детей и подростков в динамике освоения отдельных разделов техники и тактики из-за неравномерности их общего развития, а также в связи с началом занятий тхэквондо в разном возрасте.

В данной программе представлены следующие разделы:

- пояснительная записка;

- организационно – методические указания;

- учебный план годичного цикла; наполняемость групп;

-основные задачи учебно-тренировочного процесса ГНП, УТГ и ГСС;

- приёмные контрольно-нормативные требования;

- программный материал для практических и теоретических занятий;

-организационно-методические указания;

-восстановительные мероприятия;

- инструкторская и судейская практика;

-принципы построения тренировок;

-педагогический контроль;

-воспитательная работа и психологическая подготовка;

-учебный план всех этапов обучения;

-список литературы.

В программе представлены задачи работы и содержание материала по основным компонентам тренировки: технической и тактической, физической, теоретической, интегральной, морально-волевой, инструкторской и судейской подготовке.

Распределение учебного материала по видам подготовки в годичном цикле для групп спортивного совершенствования свидетельствует о том, что на фоне общего увеличения часов значительно увеличивается объём тактической и технической подготовки в сравнении с группами начальной подготовки.

Основным критерием комплектования учебных групп первого года обучения служат результаты выполнения нормативных требований- приёмных и контрольно-переводных, а также показатели соревновательной деятельности юных тхэквондистов.

В группах спортивного совершенствования значительно возрастёт объём специальной физической подготовки. Она непосредственно связана с обучением тхэквондистов техники, тактики и совершенствованием технико-тактического мастерства. Основным средством СФП являются специальные подготовительные упражнения. Это развитие силы и быстроты развития мышц, развитие прыгучести, развитие быстроты и реакции, умение пользоваться периферическим зрением, быстрота перемещений, специальная выносливость, прыжковая ловкость, координация, эластичность суставов, мышц и связок (растяжка и гибкость).

Среди средств физической подготовки значительное место занимают упражнения с предметами (скакалка, резиновый эспандер, гантели, утяжелители, набивные мячи).

Основное внимание в процессе технической подготовки следует уделять овладению обучающимися в совершенстве всем арсеналам технических приёмов и тактических действий, включённых в содержание подготовки.

Эффективность тактических действий тхэквондистов зависит от систематического развития у них быстроты реакции, сообразительности, а также умений, специфичных для соревновательной деятельности. В процессе совершенствования технических приёмов тхэквондистов осваивают тактические действия и добиваются применение их при выполнении технических комплексов и спаррингов во время тренировки и на соревнованиях.

В систему многолетней подготовки спортсменов входят спортивные соревнования, они являются не только непосредственной целью тренировки, но при умелом их использовании служат эффективным средством специальной-соревновательной подготовки.

Все занятия делятся на теоретические и практические.


Главная задача отделения тхэквондо заключается в подготовке физически крепких, с гармоническим развитием физических и духовных качеств спортсменов. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:
- укрепление здоровья детей, развитие основных физических качеств;

- воспитание волевых качеств и самодисциплины;

- повышение тренировочных нагрузок, соревновательных нагрузок, совершенствование технической, тактической подготовки

- подготовку тхэквондистов высокой квалификации;

выполнение нормативов по физической и технико-тактической подготовке; выполнение норматива КМС и МС; включение в тренировочный состав команд высших разрядов.

Примерный учебный план отделения таэквон-до на 52 недели соревновательной- тренировочной деятельности , ч


Раздел подготовки

Этап подготовки

ГНП

УТГ

ГСС

1ый

2ой

3ий

1ый

2ой

3ий

4ый

5ый

1ый

2ой

3ий

Общая физическая подготовка

92

72

62

168

168

208

208

232

120

110

167

Специализированная физическая подготовка

76

96

96

236

140

156

260

288

168

272

319

Технико-тактическая подготовка

104

260

270

96

286

314

314

366

700

704

658

Теоретическая подготовка

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

Контрольные нормативы

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

Инструкторская и судейская практика

-

-

-

84

94

114

114

114

220

330

480

Правила дорожного движения

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Соревнования

Согласно календарного плана

Общее количество часов

312

468

468

624

728

832

936

1040

1248

1456

1664


Наполняемость групп и учебно-тренировочный режим

ГНП

Год обучения

Кол-во учащихся

Кол-во учебных часов в неделю

Кол-во учебных часов в год

Требования по спортивной подготовке

1-ый год обучения

15 чел

6 часов

312 часов

Нормат.требования

2-ой год обучения

14 чел

9 часов

468 часов

Нормат.требования

3-ий год обучения

14 чел

9 часов

468 часов

Нормат.требования

Наполняемость групп и учебно-тренировочный режим

УТГ

Год обучения

Кол-во учащихся

Кол-во учебных часов в неделю

Кол-во учебных часов в год

Требования по спортивной подготовке

1-ый год обучения

10 чел

12 часов

624 часа

Нормат.требования

2-ой год обучения

10 чел

14 часов

728 часов

Нормат.требования

3-ий год обучения

8 чел

16 часов

832 часов

Нормат.требования

4-ый год обучения

8 чел

18 часов

936 часов

Нормат.требования

5-ый год обучения

8 чел

20 часов

1040 часов

Нормат.требования



Наполняемость групп и учебно-тренировочный режим

ГСС

Год обучения

Кол-во учащихся

Кол-во учебных часов в неделю

Кол-во учебных часов в год

Требования по спортивной подготовке

1-ый год обучения

8-10 чел

24 часов

1248 часа

Нормат.требования

ОФП,СФП, спортивных разрядов

2-ой год обучения

6-8 чел

28 часов

1456 часов

Нормат.требования

ОФП,СФП, спортивных разрядов

3-ий год обучения

4-6 чел

32 часов

1664 часа

Нормат.требования

ОФП,СФП, спортивных разрядов



КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЕМА

ПЕРЕХОДА ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
Отбор занимающихся осуществляется на протяжении двух этапов,

каждый из которых решает определенные задачи.

Задача первого этапа — привлечение как можно большего числа

наиболее способных детей для более углубленного изучения их

индивидуальных способностей в процессе начальных занятий.

Задача второго этапа — тщательные наблюдения за успешностью

обучения детей. В ходе учебно-тренировочного процесса тренер наблюдает за

развитием у детей таких важных качеств, как смелость, активность, игровое

мышление, решительность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость,

способность к мобилизации усилий, целеустремленность и др.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразо-

вательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное

разрешение врача-педиатра и согласие родителей. На этом этапе

осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа,

направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной

специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на

учебно-тренировочный этап подготовки.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconПрограмма "Русские шашки" Рассчитана на 2 года обучения Возраст воспитанников:...
Дополнительная образовательная программа «Русские шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconДополнительная образовательная программа внеурочной деятельности...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных организаций

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconОбразовательная программа художественного и речевого развития детей...
Интеграция творческого процесса более эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать...

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconОбразовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная...
Детство особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconОбразовательная программа по шахматам возраст детей: 6 17 лет
Существует масса гипотез о происхождении шахмат и их роли в культурной жизни. Узбекистанские историки шахмат З. Ходжаев и Ф. Дюммель...

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель icon«Агентство домели» www domeli ru
Жена, возраст: 30, Работает начальником отдела; Сын, возраст: 9, Школьник; Дочь, возраст: 15, Школьник

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconПояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconКонтрольная работа составлена в соответствии с программой, утвержденной...
Автор-составитель: Соболевская Ю. Н., преподаватель второй квалификационной категории уо «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconРабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам»
Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (итф) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель iconВалерий Васильевич Лобановский Бесконечный матч
Автор книги – заслуженный тренер СССР в. В. Лобановский – делится с читателями своими многолетними раздумьями об игре и наблюдениями...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции