143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22




Скачать 487.67 Kb.
Название143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
страница1/5
Дата публикации14.05.2014
Размер487.67 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДCКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143980, г.Железнодорожный, ул.Пионерская д.1А тел/факс (495) 527-72-22

Е-mail dyussh.zhel-dor@yandex.ru
Рассмотрено и рекомендовано «УТВЕРЖДАЮ»

Методическим советом Директор МОУ ДОД

Протокол « ________________ ____________________

«____» _____________ 20__ г. «____»____________ 20__г.


ПРОГРАММА

по Баскетболу

На 3 года обучения


Тренер-преподаватель:

Н.Н. Кравцова

г.о. Железнодорожный
1. Пояснительная записка.
Особенностью данной программы является то, что она разработана на основе учебной программы по баскетболу для учащихся 2-4 классов и составляет основу дополнительного образования. Программа составлена в соответствии требованиям письма Министерства образования и науки от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования».

Учебная работа в группах дополнительного физкультурного образования строится на основании данной программы, и проводиться весь учебный год. Начало и окончание учебного года устанавливается администрацией образовательного учреждения. Расписание занятий составляется администрацией образовательного учреждения.

Содержание программы позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников и предусматривает систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; просмотр учебных фильмов, видеозаписей соревнований квалифицированных баскетболистов; прохождение инструкторской и судейской практики; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства учащихся.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в баскетбол включает в себя большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических возможностей детей. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают её уникальные возможности не только для физического и нравственного воспитания детей, но и для развития познавательных интересов, выработки воли, характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Учебный материал программы предоставлен в разделах, отражающих различные виды подготовки юных баскетболистов: теоретическую, тактическую, техническую и интегральную тренировку. Контроль за степенью усвоения учебного материала, уровнем физического развития и подготовленности занимающихся, представлен в разделе – контрольные нормативы. При организации и проведении занятий по баскетболу следует строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, представленные в разделах – охрана труда и техника безопасности.

Указанные разделы Программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонично развитых людей, готовых к трудовой, оборонной, спортивной и другим общественно полезным видам деятельности. Программа реализуется поэтапно с учетом возрастных, половых особенностей детей, физического развития и функциональных возможностей детского организма.
Новизна, актуальность и отличительные особенности программы:
Указанные разделы программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонично развитых людей, готовых к трудовой, оборонной, спортивной и другим полезным видам деятельности.

Программа реализуется поэтапно с учетом возрастных, половых особенностей детей, физического развития и функциональных возможностей детского организма.

Программа предназначена для тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности регламентирующим учебно-тренировочную и воспитательную работу. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе.

Новизна.

В программе использован не только передовой опыт обучения и тренировки баскетболистов, результаты исследований по вопросам подготовки спортсменов, практические рекомендации спортивной медицины, теории и методики физического воспитания, педагогики, физиологии, гигиены, психологии, но и собственный опыт работы, который помог скорректировать и адаптировать материал к существующим условиям.

Актуальность.

Программа основывается на курсе обучения игре и вспомогательным видам спорта (гимнастика, лыжная подготовка, плавание), раскрывает и обязательный для всех такого рода программ – минимум учебного материала, что помогает с максимальной эффективностью готовить более квалифицированных баскетболистов.

Отличительные особенности программы от существующих.

В программе представлены рекомендации по всем видам подготовки юных баскетболистов (физической, технической, тактической и игровой). В погоне за сиюминутными результатами некоторые тренеры пренебрегают закономерностями развития детского организма при выборе средств и методов подготовки. Главная особенность программы в том, что в ней представлены конкретные упражнения и комплексы заданий для тренировочного процесса по всем видам подготовки с учетом возрастных особенностей юных спортсменов.

Цель программы:
- сохранение и расширение принципа интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного образования;

- многолетняя спортивная подготовка юных баскетболистов с последовательным прохождением программного материала по этапам обучения;

- проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития занимающихся;

- проведение системного отбора детей, имеющих задатки и способности к данному виду спорта.

Задачи программы:
- отбор детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу;

- повышение уровня общей физической подготовленности;

- усиление работы по овладению индивидуальной техникой и со­вершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

- повышение роли и объема тактической подготовки как важней­шего условия реализации индивидуального технического потенциа­ла отдельных баскетболистов и команды в целом;

- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;

- привитие стойкого интереса к занятиям по баскетболу;
Основными критериями оценки работы групп дополнительного образования по баскетболу на этапе начальной подготовки являются:

- стабильность состава занимающихся;

- динамика роста индивидуальных показателей физической и функциональной подготовленности занимающихся;

- уровень повышения у занимающихся основ техники и тактики баскетбола;

- уровень повышения у занимающихся навыков гигиены и самоконтроля.

Программа состоит из разделов:

1. Теоретическая подготовка.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная физическая подготовка.

4. Техническая подготовка.

4. Тактическая подготовка.

7. Интегральная тренировка.

8. Соревновательная подготовка.

9. Контрольные нормативы.

В разделе «Теоретическая подготовка» представлен материал, дающий начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях на учебно-тренировочных занятиях, истории физической культуры и спорта, истории развития баскетбола в стране и за рубежом, правилах соревнований и техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях, спортивно-массовых мероприятиях.

Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у детей общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует развитию умений, развивает основные физические качества.

В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с учетом характера игровой деятельности, способствующего приобретению умений и навыков и эффективному использованию их в этой деятельности.

Разделы «Техническая подготовка», «Тактическая подготовка», «Интегральная тренировка» включают в своё содержание различные средства физической культуры направленные на формирование и развитие жизненно-важных двигательных навыков и умений. Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения в отдельных элементах техники, их вариативности, различных связок и фрагментов игровой деятельности.

Раздел «Соревновательная подготовка» содержит то необходимое количество времени, в процессе которого, приобретается вся совокупность технических приемов в условиях комплексного проявления основных физических качеств и тактических действий. Участие в соревнованиях не должно быть определяющей формой работы.

Раздел «Контрольные нормативы» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет тренеру определить степень усвоения учебного материала и уровень физического развития и подготовленности занимающихся.

Тренер может самостоятельно подбирать упражнения по видам подготовки, но при обязательном соблюдении педагогических принципов – от простого к сложному, от известного к неизвестному – на которых должен строиться учебно-тренировочный процесс, дающий возможность последовательно от года к году обучать детей новым, более сложным двигательным действиям.
2. Планирование подготовки.

В учебном плане отражены основные задачи и направленность работы по этапам подготовки юных баскетболистов. Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами этапов подготовки. Основной принцип учебно-тренировочной работы – универсальность подготовки учащихся.

Задачи этапа начальной подготовки:

1.  Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

2.  Формирование стойкого интереса к занятиям.

3.  Всестороннее гармоническое развитие физических способнос­тей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4.  Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим дей­ствиям.

6.  Привитие навыков соревновательной деятельности в соответ­ствии с правилами мини-баскетбола.

3. Формы, методы, направленность обучения.
Основные формы учебно-тренировочного процесса: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, тестирование и медицинский контроль.

Методы:

- словесной передачи знаний и руководство действиями занимающимися: объяснение, рассказ, беседа;

- обучение техники и тактики: демонстрация (показ), разучивание технико-тактических действий по частям и в целом, анализ действий (своих и противника), разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки и соревнований;

- выполнение упражнений для развития физических качеств: непрерывный, повторный, круговой, контрольный, игровой, соревновательный.

Направленность: комплексная и тематическая.

Разносторонняя тренировка, где обучение и тренировка является единым педагогическим процессом, который тесно взаимосвязан между физической, технической и тактической подготовкой юных баскетболистов и обеспечивает единство процесса их обучения и поэтому чрезмерное увлечение узкоспециализированными упражнениями нередко приводит к задержке роста мастерства на следующих этапах подготовки.

4. Нормативно-правовая часть программы.
4.1. Условия зачисления в группу этапа начальной подготовки.
В группы этапа начальной подготовки принимаются практически все желающие с 8-ми летнего возраста и имеющие письменное разрешение врача на данный вид деятельности, так как это­го требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. На протяжении первых двух месяцев тре­нер ведет наблюдение за поведением и деятельностью детей при выполнении различных упражнений и участии в подвижных играх. По данным этих наблюдений делается предварительное заключе­ние о соответствии учащихся основным требованиям баскетбола.

В форме соревнований осуществляется прием конт­рольных нормативов по следующим тестам: бег на 20 м, высота вы­прыгивания, прыжок в длину с места, в ходе которых так же оценивается уровень двигательных способностей детей.

При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется проводить по результатам сдачи нормативов по физической подготовке.

В конце учебного года тренер оценивает каждого юного спорт­смена с точки зрения роста тех показателей, которые характеризу­ют процесс развития специальных способностей: бег на 20 м, высота выпрыги­вания, прыжок в длину с места, бег 2x40 с, тест «5x6», комбиниро­ванный тест, штрафные броски.

4.2. Требования к режиму деятельности детей.

Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен соответствовать требованиям СанПиНа 2.4.4.1251-03. Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

- при зачислении в группу каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья;

- между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением учебно-тренировочных занятий должен быть перерыв для отдыха не менее часа;

- начало занятий должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание – не позднее 21.00;

- наполняемость в группах: 10 детей – оптимальная, 15 – допустимая;

- число занятий в неделю – 3-4 раза.

4.3. Медицинский контроль.

Тренеры-преподаватели групп начальной подготовки должны проходить обязательный медицинский контроль в установленном порядке. Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися в группах начальной подготовки, необходимо проводить не реже двух раз в год. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям спортом только по справкам врача. В местах проведения занятий должны находиться аптечки, необходимые для оказания первой доврачебной помощи. Тренеры-преподаватели должны располагать адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения.

5. Содержание программы.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (8-9 ЛЕТ)


п/п

Разделы подготовки

Этап начальной подготовки

1-й год обучения



Теоретическая подготовка

3


2.

Общая физическая подготовка

80

3.

Специальная физическая подготовка

102

4.

Техническая подготовка

80

5.

Тактическая подготовка

20

6.

Интегральная тренировка.

Соревновательная подготовка

25

7.

Контрольные нормативы

2

8.

Всего часов в год:

312
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 iconРоссийская программа «Здоровое питание здоровье нации» Сибирский...
Москва, Устьинский проезд. 2/14, тел./факс (495) 698-53-46; (499) 613-08-38; e-mail

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Москва, ул. Кулакова, д. 25, корп. 2 тел/ф. (495)758-36-87, тел: 750-02-52, 758-28-79 е-mail: sch705@szouo ru

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon«Противокарстовая и береговая защита инновационные технологии»
Тел-факс :(8313)25-45-40, доп факс: 29-29-76, 987-398-21-00, 910-899-01-41

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 iconУчп туристическое агентство «лис-тур» контактные телефоны: Республика...
Республика Беларусь 210009 г. Витебск, ул. Смоленская, д. 20, оф. 1 тел./факс: +375 212 54-06-76

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции