Направления работы
|
Положительные результаты достигнутые за год
|
Недостаточно освоено в практике работы, отрицательные моменты
|
Перспективы работы
|
Физическое развитие
|
В дошкольном образовательном учреждении в основном созданы необходимые условия для физического воспитания и развития детей: во всех группах имеются физкультурные уголки, имеется общий зал, где можно проводить и физические занятия.
Воспитателями организуются и проводятся: спортивные праздники, физкультурные развлечения, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на воздухе, подвижные игры, физкультминутки.
|
Отсутствие отдельного спортивного зала. Требуют доработки, уголки физического воспитания. Присутствуют некоторые нарушения в организации и проведении работы по физическому воспитанию.
|
- Создание условий для физического развития в «спортивном зале» (приобретение физ.оборудования и инвентаря для качественного проведения спортивных праздников, досугов, физ.занятий).
- Пополнение оборудованием уголков физ. воспитания и спортивных площадок групп.
Совершенствование работы по физ.воспитанию в дошкольном учреждении и семье.
|
|
Охрана и укрепление здоровья
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей:
соблюдение режима дня в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду»;
осуществление питания в соответствии с нормативными документами;
хождение по ребристой доске с целью профилактики плоскостопия, нарушений осанки);
пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
организация и проведение двигательной активности в течение дня;
|
Недостаточно внимания уделяется наглядной агитации по оздоровлению детей
Отсутствует система проведения солнечных и водных процедур.
|
Оформление наглядной агитации по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Систематическое проведение закаливающих процедур под руководством мед.работников с учетом индивидуальных особенностей детей.
|
Познавательно-речевое развитие
|
Познавательно-речевое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду. В основном во всех группах в системе ведется работа по ознакомлению детей с предметным окружением по темам:
«Транспорт», «Предметы быта», «Мебель» и т.д.; явлениями общественной жизни «Семья», «Детский сад», «Труд взрослых», «Наша армия». Почти во всех группах созданы центры познавательно-речевого развития, в котором систематизирован материал по вышеуказанным темам.
|
Недостаточно внимания уделяется планированию работы по разделу «Родная страна».
В группах мало дидактического материала по ознакомлению детей с родным краем, Родиной – Дагестан о главном селе Н-Дженгутай
|
Осуществление систематического планирования в работе по разделу «Родная страна».
Оснащение групп дидактическим материалом по ознакомлению детей с родным краем, Родиной – Россией, главным городом России – Москвой и республикой Дагестан.
Пополнение материалом центра познавательно-речевого развития.
|
Природное окружение. Экологическое воспитание
Развитие речи
|
В области природного окружения и экологического воспитания в дошкольном учреждении ведется работа по формированию правильного отношения к природе. Почти во всех группах оборудованы центры экологического развития, в которых собран материал по обогащению и систематизации знаний детей о явлениях живой и неживой природы, растительным и животным мире; созданы уголки природы;
По развитию речи в дошкольном учреждении в основном созданы необходимые условия для работы по развитию связной речи, формированию словаря и звуковой культуры речи.
В группах пополнена развивающая речевая среда наглядным материалом для совершенствования речи, формирования умения самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных впечатлений.
|
Отсутствует система в планировании опытнической и экспериментальной деятельности.
Отсутствие живого уголка.
Недостаточно материала в группах для данного вида деятельности. Почти во всех группах присутствуют растения¸ не соответствующие требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Не в полной мере собран раздаточный материал по подготовке к обучению грамоте.
|
Осуществление системного планирования опытнической и экспериментальной деятельности.
Приобретение материала для данного вида деятельности во всех возрастных группах.
Создание уголков природы в группах в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Приобрести Аквариумных рыб, попугаев, хомячков.
Осуществление полноценной работы в книжном уголке.
Приобретение художественной литературы в соответствии с возрастными особенностями детей и своевременная ее смена.
Пополнение раздаточного материала по подготовке к обучению грамоте.
|
Социально-личностное развитие.
|
В группах в основном созданы оптимальные условия для социально-личностного развития детей. Приобретен иллюстративный материал на определение нравственных поступков; приобретена художественная литература «Правила поведения для воспитанных детей».
Ведется работа направленная на разрабатывание новых традиций учреждения, ориентирующая на социально-личностное развитие детей.
|
Отсутствует материал по ознакомлению с культурой народа, проживающего в России и родном крае.
|
Приобретение дидактического материала по ознакомлению с культурой, бытом народа, проживающего в России и родном крае.
|
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка
льная деятельность
Театрализованная деятельность
|
Изобразительная деятельность
В основном во всех группах детского сада созданы центры изобразительной деятельности, в которых находится весь необходимый материал для занятий и индивидуальной работе по рисованию, лепке, аппликации.
Приобретен некоторый материал народно-прикладного искусства
Музыкальная деятельность в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду».
Музыкальные занятия, развлечения были направлены на развитие музыкального слуха, совершенствование певческого голоса, развитие танцевальных движений.
Воспитанники всех групп активно принимают участие во всех мероприятиях:- осенних, новогодних, на 23-февраля, на 8-ое марта, на девятое мая.
Так же по плану районного отдела образования был проведен конкурс «Умелые ручки» где дети старшей группы со своими родителями приняли активное участие. В этом конкурсе присутствовали инспектор РМДОУ Джафарова Э.Ш. и Апай Ахмедовна.
Все конкурсы, праздники и открытые занятия проводятся под музыкальным сопровождением.
В основном во всех группах детского сада осуществляется театрализованная деятельность: организуются и проводятся кукольные театры Воспитатели групп с участием детей проводят музыкальные, кукольные спектакли, сказки-драматизации.
|
Недостаточно обеспечен материалом для занятий по конструированию (настольный и напольный конструкторы).
Недостаточно в работе с детьми используются произведения искусства.
Не приведен в систему материал по всем видам изобразительной деятельности.
Недостаточно внимания уделяется развитию песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.
Мало внимания уделяется индивидуальной работе с детьми.
Во всех группах присутствуют не все виды театров. Недостаточно внимания уделяется показу кукольного театра, сказок-драматизаций внутри детского сада детьми старшего дошкольного возраста, детям младшего дошкольного и раннего возраста.
|
Приобретение конструкторов для занятий и индивидуальной работы.
Пополнение центров изобразительной деятельности образцами народно-прикладного искусства.
Использование произведений искусства в работе с детьми на занятиях и в повседневной жизни.
Создание системы материальной базы по всем видам изобразительной деятельности во всех возрастных группах.
Осуществление внимания развитию песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.
Использование дидактического и наглядного материала на занятиях и в повседневной жизни.
Проведение индивидуальной работы с детьми на занятиях и
вне занятий.
Приобретение и обновление театров во всех возрастных группах.
Уделение внимания показу театров внутри детского сада самими дошкольниками.
|
Методическое обеспечение
|
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных цели и задач.
В 2011-2012 учебном году проведены следующие педагогические советы:
- «Основные направления работы в новом учебном году»;
- «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду»;
- «Художественно-эстетическое воспитание средствами искусства»;
- «Итоги совместной деятельности педагогов и специалистов».
Медико-педагогические советы:
- «Организация жизни детей в период адаптации»;
- «Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста»;
- «Комплексные мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста»;
- «Детские болезни, профилактика и способы их устранения».
Смотры-конкурсы:
- «О готовности к новому учебному году»;
- «Зимние участки»;
- «Участки, цветники».
По плану районного отдела образования проведен конкурс «Умелые ручки»
Проведено ряд консультаций для воспитателей, сотрудников, родителей на темы:
- «Форма планирования»;
- «Адаптация ребенка в детском саду»;
- «Методические рекомендации по проведению и оформлению диагностики»;
- «Правила обработки посуды» и другие.
С целью повышения педагогического мастерства организованы и проведены открытые просмотры:
- «Занятия по экологическому воспитанию»;
- «Занятия с дидактическим материалом»;
- «Занятия по изобразительной деятельности»;
- «Итоговые занятия в старших группах»;
- «Прогулки».
- «Игры-занятия с дидактическим материалом»;
- «Познавательные занятия по закреплению знаний о правилах пожарной безопасности детям».
В методический кабинет приобретена учебно-методическая и художественная литература рекомендуемая «Программой воспитания и обучения в детском саду».
Пополнились наглядным и дидактическим материалом разделы:
- «Семья»;
- «Труд взрослых»;
- «Наша армия»;
по природному окружению и экологическому воспитанию, развитию речи.
Все педагоги занимались самообразованием. Работа по самообразованию осуществлялась в соответствии с планом по самообразованию.
|
В течение года не все педагоги принимали активное участие, в мероприятиях проводимых в дошкольном учреждении.
|
Участие всех педагогов, специалистов в мероприятиях организуемых и проводимых в дошкольном учреждении.
Пополнение содержания методического кабинета учебно-методической и художественной литературой.
Оказание методической помощи аттестуемым.
Своевременная организация работы аттестационной комиссии, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов.
|
Материально-технические и медико-социальные условия
|
В МДОУ созданы оптимальные условия для воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Проводится капитальный ремонт. Полностью заменена сантехника всего здания. Проведены водопроводные и канализационные трубы. Во всех сан.узлах групповых помещений, в общем сан.узле и в медкабинете все старые унитазы и умывальники заменены на новые. Так же в группах в местах отведённых для мытья посуды установили трёх секционные мойки, кафель и водонагревательные колонки.
Окна задней части здания заменены на новые пластиковые.
Так же обновили электропроводку
|
|
Проведение капитального ремонта прачечной
Проведение косметического ремонта теневых навесов. Построить отдельное помещение для 1мл.группы, так как1-ая и 2-ая младшие гр. Находятся в одном помещении. Заасфальтировать двор.
. Провести косметический ремонт всего здания.
|