Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год




Скачать 119.3 Kb.
Название Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год
Дата публикации 21.09.2014
Размер 119.3 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию

к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год

МКОУ ООШ с.п. Боктор.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия в школах района, г. Комсомольска-на-Амуре.

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную работу.

На протяжении ряда лет в школе продолжается реализация программы «Одарённые дети». Цель которой: создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.
Задачи:

1. Обновить нормативно - правовую базу работы с одаренными детьми.

2. Повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей.

3. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

4. Повысить квалификацию имеющихся кадров, привлечь кадры способные к сопровождению талантливых детей.
Большая работа в направлении работы с одаренными детьми ведется через работу ШМО. На заседаниях ШМО учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных, спортивных детей провидится через привлечение их к участию во Всероссийских олимпиадах школьников, интеллектуальных марафонах, интеллектуальных и интерактивных играх, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и т.д. Большая работа в связи с этим проводится такими учителями школы как: Мазур Т.В. (учитель биологии, географии), Рунец А.И. (учитель математики, информатики), Лавыгиной О.В. (учитель обществознания, музыки), Серебренниковой О.А. (учитель технологии). Собеседование с педагогами школы и администрацией по итогам работы учебного года позволяет остановиться на успехах, достижениях школы, классов, отдельных учащихся, учителей в рамках реализации программы «Одаренные дети».

Учитель математики и классный руководитель 8 класса Рунец А.И. с учащимися школы приняли участие в интернет – конкурсах, олимпиадах.
Результаты участия.


Название конкурса

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

Всероссийская игра – конкурс «Инфознайка»

Доровская Полина

2

участие

Горошков Данил

2

участие

Савина Эля

2

участие

Панкратова Анастасия

2

участие

Пляскина Ева

2

участие

Якибчук Лиза

3

участие

Козлов Илья

3

участие

Воронина Марина

5

участие

Мартьянов Егор

8

участие

Самар Юлия

8

участие

Трусов Николай

8

участие

Чаплыгина Анна

8

участие

Самар Полина

9

участие

Скареднов Антон

9

участие

Большая всероссийская дистанционная олимпиада «Математический ребус»

Мартьянов Егор

8

участие

Самар Юлия

8

участие

Чаплыгина Анна

8

участие

Самар Полина

9

участие

Всероссийский Математическо-Геометрический кроссворд для 9 классов

Самар Полина

9

Диплом 1 степени

Скареднов Антон

9

участие



Наиболее полно смогли проявить себя учащиеся в рамках проведения предметной недели по математике и информатике. В рамках недели прошли следующие мероприятия:

Математические игры и викторины «Шоу для отличников», «Счастливый случай», - --- -- «Самый умный»

- «Математическая переменка» 5-9 классы

- Игра «Математический поезд»

- Открытое мероприятие «Математический бой» и конкурс «Математической открытки»

- Игра «Информационный КВН»

Все мероприятия в рамках недели математики и информатики носили открытый и состязательный характер. Проведение данных мероприятий позволило привлечь к участию учащихся разных возрастных категорий. Задания носили интеллектуальный характер, выходящий за рамки школьной программы, что требовало от участников нестандартного решения, логического подхода и математического мышления. По итогам конкурсов, викторин участники награждены грамотами, дипломами.

Учитель биологии, географии Мазур Т.В. является одним из мобильных в вопросах участия обучающихся в районных конкурсах, интеллектуальных и интерактивных играх, интернет-олимпиадах, интернет-проектах. Лидирует педагог и по числу призовых мест на уровне всероссийских олимпиад.
Результаты участия.



Название конкурса

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

Всероссийская интернет-олимпиада по биологии 3тура

Мартьянов Егор

Самар Юлия

Самар Полина

Чаплыгина Анна

8

8

9

8

сертификат участников

Всероссийская интернет-олимпиада «Совенок 2013»

Савина Эльвира

2

призер

Всероссийская интернет-олимпиада «Прорыв2013»

Мартьянов Егор

8

лауреат

Всероссийская олимпиада «Планета Земля»

Савина Эльвира

2

2 место

Всероссийская олимпиада «В мире животных»

Савина Эльвира

2

1 место

Всероссийская олимпиада «Юный эрудит»

Кравцов Роман

Якибчук Елизавета

Горошкова Полина

Козлов Илья

Доровская Полина

Горошков Данил

Савина Эльвира

Пляскина Ева

4

3

3

3

2

2

2

2

2 место

1 место

1 место

1 место

2 место

1 место

1 место

2 место

Всероссийская олимпиада по окружающему миру

Горошков Данил

Пляскина Ева

Доровская Полина

Доровской Богдан

2

2

2

3

Результаты в июне

Районная олимпиада по экологии

Самар Полина

9

2 место

Районная олимпиада по географии

Самар Полина

Самар Юлия

9

8

участие

Районная научно-практическая конференция старшеклассников «Юность- науке»

Мартьянов Егор

Самар Юлия

8

8

участие

участие

Всероссийский проект «Диалог культур»:

Конкурс фотографий

«Народный умелец»

«Народное гуляние»

Мартьянов Егор

8

Результаты в июне

Всероссийский конкурс фотографий

«Вечерняя съемка»

Мартьянов Егор

8

участие


Учащиеся школы Мартьянов Егор, Самар Юлия, Чаплыгина Анна, Самар Полина, Скареднова Анна, Секан Лидия также проявили свои интеллектуальные способности во время проведения недели биологии, географии, химии, которая прошла под девизом «Без химии, географии, биологии – вы нигде!» Задания носили интеллектуальный и практический характер, выходящий за рамки школьной программы, что требовало от участников нестандартного решения, логического подхода. В рамках недели прошли следующие мероприятия:

- интерактивные игры «Свалка по имени Земля», «Как прекрасно мое Приамурье»,

- видеолекторий по городам и весям «Город Комсомольск-на-Амуре»,

- викторины «Семь чудес света», «Самый, самый в географии»,

- вечер, посвященный химии, биологии, географии «Семь грецких орехов».

Лучшими знатоками предметов ЕГЦ признаны Мартьянов Егор, Самар Юлия, Чаплыгина Анна. Учащимся вручены грамоты, призы.

Особое внимание на будущее следует уделить подготовке и проведению научно-практической конференции по защите проектов и исследовательских работ.

На протяжении года работа по развитию творческих способностей обучающихся проводится в урочное и внеурочное время. С целью развития творческого потенциала работают кружки дополнительного образования. Эти кружки ведут: Серебренникова О.А., Лавыгина О.В., Мазур Т.В. В течение года учителя вместе с учащимися принимали участие в олимпиадах ( обществознание), конкурсах (тенология). Самар Юлия заняла 2 место в районной олимпиаде по обществознанию.
По технологии учащиеся принимали участие в районном конкурсе «Город мастеров».


Город мастеров


Мартьянов Егор

8

участие

Самар Юлия

8

участие

Якибчук Елизавета

3

участие


По обществознанию была проведена предметная неделя, в которой приняли участие учащиеся школы с 1 по 9 класс. Участники показали хорошие знания. Лучшими были учащиеся 8 класса Самар Юлия, Мартьянов Егор, учащаяся 6 класса Скареднова Анна, учащаяся 9 класса Самар Полина.

Проведены следующие мероприятия:

- игра «Законопослушный гражданин»

- дискуссии «Мои права», «Почему подростки совершают преступления»

- конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»

- презентации «День Конституции», «Подростковые преступления»

Победителям вручены грамоты, призы.

В рамках месячника патриотического воспитания была проведена неделя русского языка и литературы. Ребята разгадывали ребусы, кроссворды, загадки, участвовали в викторине по творчеству писателей, конкурсе рисунков по страницам литературных произведений.

Ярким мероприятием недели стал литературный вечер «Авторская песня о войне», с привлечением общественности села. Победителями стали: Самар Полина, Самар Юлия, Чаплыгина Анна, Мартьянов Егор. Им вручены грамоты.

В рамках «недели истории» учащимся предлагались интеллектуальные задания: «Знаешь ли ты Россию», «Биографические задания», «Историческая оранжерея», «История России в произведениях русских поэтов», «Интеллектуальный марафон». Также проводилась олимпиада по истории Дальнего Востока, лучшие результаты показал учащийся 8 класса – Мартьянов Е. Традиционно в дни «недели истории» проводятся: конкурс рисунков «Все это Родина моя» - активное участие принимали учащиеся начального и среднего звена: Чарлыгин Н., Якибчук Е., Французова А., Лубнина С., Горошков Д., Савина Э., Доровская Н., Скареднова А., Пыйвина Н.; конкурс проектов «Уголок России» - Козлов И. «Я – гражданин»; вечер «Трагедия Хатыни»; своя игра - «День героев Отечества», викторина - «История Великой Отечественной войны в вопросах и ответах». По итогам недели истории учащиеся были награждены грамотами и ценными подарками

В течение года учителем физкультуры были проведены спортивные соревнования по волейболу, прыжкам в высоту, мини-футболу, лыжным гонкам. Также проведены «Веселые старты» с привлечением родителей, учащихся, общественной организации «Женщины села» и депутатов местного Совета администрации села.

Скареднов С.И.проводит работу не только по вовлечению учащихся в соревнования, игры, но и формируют у учащихся здоровый образ жизни. Об этом свидетельствуют следующие успехи - лучшими по выполнению нормативов стали:

- Скареднов Антон (9 класс)

-Лубнин Александр (4 класс)

- Лубнин Алексей (3 класс)

- Якибчук Елизавета (3 класс)

Состояние физкультурно-оздоровительной работы полностью соответствует статусы школы «Здоровья». Учащихся классов не приходится уговаривать, упрашивать. Своевременно и с большим желанием откликаются как учителя, так и дети на мероприятия, проводимые в рамках школы.

Подводя итоги работы с одаренными детьми за год нельзя не сказать о победах шахматистов в рамках школы по линии дополнительного образования. Признанным лидером среди девочек является учащаяся 6 класса Скареднова Анна, лучшим шахматистом школы - Мартьянов Егор учащийся 8 класса.

Анализ работы школы по реализации программы одаренные дети позволяет назвать имена обучающихся, которыми гордится наша школа:

2 класс – Савина Эльвира, Горошков Данил

3 – Горошкова Полина, Козлов Илья

4 – Лубнин Александр

8 – Мартьянов Егор, Самар Юлия

9 – Самар Полина, Скареднов Антон

У каждого из них за плечами победы по разным видам деятельности: интеллектуального, творческого и спортивного развития.

В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. В различных мероприятиях в течение года было занято более 90% учеников школы. Наиболее массовым являются мероприятия спортивного плана и различные конкурсы творческой направленности. Кроме этого, в интеллектуально-творческих конкурсах разного масштаба учащиеся принимают участие благодаря предметным неделям проходящих в школе.

В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности. В соответствии с программой работы школы с одаренными детьми и, исходя, из анализа работы в 2012-2013 учебного года в следующем году предстоит решить задачи:

- провести диагностики склонностей учащихся для выявления

одаренности и дальнейшей работы с ними

- проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися

- разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам

- разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей

- повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп

- повысить результативность участия в спортивных соревнованиях

- учителям-предметникам проявить большую инициативу в участии конкурсов, олимпиад разных уровней.

Руководитель ШМО: Т. В. Мазур.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П....
Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной...
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon Приложения к публичному отчету моу «Казначеевская средняя общеобразовательная...
Работа с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации к учению развивается по нескольким направлениям
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon 6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon Календарный план работы наркопоста мбоу сош №24 на 2012-2013 учебный год «Утверждаю»
Планирование мероприятий по профилактической работе с учащимися «группы риска», пропаганде здорового образа жизни на текущий учебный...
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon План работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2012-2013 учебный год icon Годовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции