МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО
«Новосибирская государственная академия водного транспорта»
-
Кафедра
|
Естественнонаучных и общепрофессиональных
дисциплин
|
|
(наименование кафедры полностью)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Б.2.Вб.2/С.2В.1/С.2Вб.2/Б.2.В.2 Компьютерная графика
|
(шифр и наименование дисциплины)
|
Направление или специальность
|
140400.62 Электроэнергетика и электротехника/
180407.65 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики/
180405.65 Эксплуатация судовых энергетических установок"/
180100.62 "Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры"
|
(код ОКСО и наименование направления или специальности)
|
Профиль или специализация
|
Электропривод и автоматика (ЭП/ЭПз)/
Эксплуатация судового оборудования и средств автоматики (ЭМ/ЭМз) / Эксплуатация судовых энергетических установок (СМ/СМз)/ Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры (Кз)
|
(наименование профиля или специализации)
|
|
Форма обучения
|
очная/заочная /очная/заочная / очная/заочная / заочная
|
Курс
|
2/2/2/3/3/3/3
|
Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО
|
3/3/3/3/3/3/3
|
ОМСК 2013 г.
Рабочая программа:
Составлена
|
ст. преп.
|
Кафедры
|
ЕНиОПД
|
|
(должность)
|
|
(сокращенное наименование кафедры)
|
|
|
Хитринцевой Анной Владимировной
|
(ученая степень)
|
|
(Ф.И.О. полностью)
|
|
|
А.В. Хитринцева
|
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
г.
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
|
|
число
|
|
месяц
|
год
|
|
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
|
Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин
|
(наименование кафедры полностью)
|
от
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
Г.,
|
Протокол №
|
|
|
|
число
|
|
месяц
|
|
год
|
|
|
|
Зав. кафедрой
|
ЕНиОПД
|
|
|
|
И.Н. Дергачева
|
|
(наименование кафедры сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
Представители УМС филиала, по анализу рабочей программы:
|
|
|
|
|
|
(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф)
|
|
|
|
|
|
(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф)
|
Утверждена решением учебно-методического совета (УМС) филиала от
|
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
г.,
|
протокол №
|
|
|
|
число
|
|
месяц
|
|
год
|
|
|
|
Председатель УМС филиала
|
|
|
|
В.А. Глушец
|
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование у студентов понимания теоретических основ компьютерной графики, формирование представления о многообразии аппаратных средств компьютерной графики, формирование теоретических и практических основ построения, практики построения чертежей, основ построения чертежей с помощью средств компьютерной графики, развитие творческих способностей, творческой активности.
Задачами дисциплины являются:
- научить использовать современные программные средства для выполнения
конструкторских работ.
- изучение системы КОМПАС-3D и освоение современных компьютерных технологий проектирования является основной задачей настоящей дисциплины.
- усвоение теоретических основ построения, практики построения чертежей, основ построения чертежей с помощью средств компьютерной графики;
- изучения свойств различных геометрических объектов и правил построения и чтения чертежей;
- изучение правил и стандартов графического оформления технической документации на основные объекты проектирования в соответствии со специальностью
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Компьютерная графика» относится к дисциплинам по выбору для специальностей 140400.62 и 180407.65 и к вариативной части дисциплин для специальностей 180100.62 и 180405.65 естественнонаучного цикла дисциплин ФГОС ВПО.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Компьютерная графика» направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО) (таблица 1):
Таблица 1– Компетенции, формирующиеся при изучении дисциплины
Шифр компетенции по ФГОС
|
Характеристика
|
140404.62 Электроэнергетика и электротехника
|
Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК-1
|
способность к обобщению, анализу, восприятию информации,
постановке цели и выбору путей ее достижения
|
ОК-7
|
готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию
решений в рамках своей профессиональной компетенции
|
ОК-11
|
способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией
|
Профессиональные компетенции (ПК)
|
ПК-1
|
способность и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области
|
ПК-2
|
способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
|
ПК-19
|
способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области
|
180407.65 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики/ 180405.65 Эксплуатация судовых энергетических установок
|
Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК - 13
|
способность собирать и интерпретировать с использованием
современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам
|
ОК -16
|
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
ОК - 17
|
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умением использовать ресурсы Интернета
|
ОК - 19
|
умение работать с информацией из различных источников
|
Профессиональные компетенции (ПК)
|
ПК-5
|
способность на научной основе организовать свой труд,
самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований
|
180100.62 Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры
|
Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК-1
|
владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
|
ОК-3
|
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
|
ОК-12
|
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
|
ОК-13
|
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
|
ОК-14
|
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
|
Профессиональные компетенции (ПК)
|
ПК-2
|
готовность использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов морской техники;
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
методы и формы визуального представления информации;
основные задачи геометрического моделирования;
аппарат проецирования;
способ замены плоскостей проекций;
понятия точка, прямая, плоскость, линия, поверхность, их пересечения, развертки, основы построения изображений геометрических моделей пространства;
способы решения технических задач графическим путем и требования стандартов к выполнению чертежей и схем;
знать требования ГОСТов ЕСКД к оформлению чертежной документации.
уметь:
отображать геометрические модели в чертеже;
решать метрические задачи, позиционные задачи;
строить аксонометрические проекции;
определять геометрические формы простых деталей и сборочных единиц по их изображениям;
построения двумерных чертежей с использованием графической системы Компас-3D;
редактирование чертежей, получения твердой копии чертежа;
передавать в электронном виде геометрию детали в расчетные пакеты.
владеть:
владеть технологией моделирования пространства и предметов в нем (движение и статика);
профессионально владеть средствами компьютерной графики;
основами построения, практики построения чертежей, основ построения чертежей с помощью средств компьютерной графики.
4. Междисциплинарные связи
Междисциплинарные связи дисциплины «Компьютерная графика» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Междисциплинарные связи дисциплины
Обеспечивающие дисциплины, модули, практики
|
Обеспечиваемые дисциплины, модули, практики
|
Наименование дисциплин, модулей, практик
|
Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины
|
Наименование дисциплин, модулей, практик
|
Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины
|
Начертательная геометрия и инженерная графика
|
Позиционные и метрические задачи. Автоматизация инженерно-графических работ с помощью ЭВМ
|
Основы компьютерного проектирования и моделирования (ЭП, ЭМ)
|
Общие сведения о системе КОМПАС-ЗD
|
Информатика
|
Компьютерная графика
|
Инженерное компьютерное моделирование (ЭП)
|
Технология трехмерного моделирования
|
|
|
Пространственное проектирование и моделирование на ЭВМ (СМ, К)
|
Изучение приемов по-строения различных геометрических тел в системе КОМПАС
|
5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, распределение трудоемкости приведено в таблице 3.
Таблица 3 – Трудоемкость дисциплины
Вид учебной работы
|
Трудоемкость, час.
|
Очное обучение (О)
|
Заочное обучение (3)
|
Всего
часов
|
Семестры
|
Всего часов
|
Курсы
|
3
|
3
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
72
|
72
|
72
|
72
|
Аудиторные занятия
|
36
|
36
|
8
|
8
|
Лекции
|
18
|
18
|
4
|
4
|
Практические занятия (ПЗ)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
18
|
18
|
4
|
4
|
Самостоятельная работа (СР)
|
36
|
36
|
64
|
64
|
Курсовой проект (работа)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Расчетно-графические (контрольные) работы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Иные виды самостоятельной работы (реферирование, изучение литературы, подготовка к экзамену, зачету)
|
36
|
36
|
64
|
64
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
|
Зачет
|
Зачет
|
Зачет
|
Зачет
|
|