Доминирующая образовательная область




Скачать 141.38 Kb.
Название Доминирующая образовательная область
Дата публикации 13.05.2014
Размер 141.38 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Спорт > Документы
Педагогический проект

«Азбука дорожного движения»

Воспитатель: Крысова Татьяна Михайловна



Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели и родители второй младшей группы.

Время реализации: март 2013 г. Направление: «Социально – личностное развитие».

Доминирующая образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

О.О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

О.О. «Познание»: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

О.О. «Коммуникация»: развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения. В игре сопровождать свои действия речью.

Воспитательные:

О.О. «Безопасность»: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.

Пояснительная записка.

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Схема реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный:

  • Формирование проблемы;

  • Определение задач;

  • Изучение методической литературы по данной теме.

  • Подбор игр, мультфильмов, художественной литературы.

  • Создание предметно – развивающей среды в группе:


- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль, жезл, дорожные знаки, коляски с куклами.

- атрибуты для подвижных игр;

- дидактические игры по правилам дорожного движения.

- книги разных авторов на соответствующую тематику.

2. Второй этап – основной:

  • Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

  • Работа с детьми.





Образовательная

область

Содержание

1.

О.О. «Безопасность»

О.О. «Коммуникация»

Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».

(Приложение №1)

Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС».

(Приложение №2)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица». (Приложение №3)

Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».

(Приложение №4)

2.

О.О. «Чтение художественной литературы»

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».


3.

О.О. «Познание»

Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин».

(Приложение №5)

4.

О.О. «Физическая культура»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

(Приложение№6)

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».

(Приложение №7)





3. Третий этап – заключительный:
  • Итоговое НОД: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»


(Приложение №8)



(Приложение №1)

Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

(Приложение №2)

Сюжетная игра–ситуация: «Автошкола».
Цель: научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

(Приложение №3)

Целевая прогулка: «Улица».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

(Приложение №4)

Дидактическая игра «Светофор».


Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

(Приложение №5)

Конструирование.
«Строительство дорожек для пешеходов и машин».
Цель: учить строить из кирпичиковширокую и узкую дороги (проезжая часть

 и тротуар), закреплять умение

плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для

обыгрывания транспорт и матрешек.

Ход: Ребята, посмотрите, у меня есть картины, на которой изображены разные дороги.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог, беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие т. п.).

-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)

-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще есть дорожки по которым ходят люди, их называют тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие и т. п.

- Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку.

- Постройте широкую дорожку и узкую дорожку.

- Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки. Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

Аппликация.

«Разноцветный светофор»

Цель: закрепить знание детьми сигналов светофора, продолжать учить располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание.

 Ход: Дети садятся полукругом. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры "заливает Бензин".) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов- глазков ".
Воспитатель. Молодцы, все правильно!
Входит злая волшебница.
Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.
Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?

Волшебница. На этот раз все будет помоему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)
Воспитатель. Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.
Показывает образец. Дети приступают к работе.  Наклеивают круги на прямоугольник. Воспитатель читает стихи С. Михалкова:
«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленей говорит:

Проходите, путь открыт!"

Желтый свет - предупрежденье;

Жди сигнала для движенья».

После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в  руках.

Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.
Воспитатель. Поверим ей, дети?

Дети. Да, поверим!
Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.
Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации).

Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

(Приложение №6)

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, выполнять правила движения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закрепить правила дорожного движения.

Ход игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

(Приложение №7)

Пальчиковая игра

«Все пальчики водители»

Все пальчики водители

Машиной управляют!

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

(Приложение №8)

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»


Цель: дать представление о работе светофора, формировать знания правил перехода улицы по светофору.
Ход:

Чтение стихотворения С.Михалкова:
Если свет зажегся красный, 
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Беседа о светофоре
Воспитатель:
Кто знает, что такое светофор? Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет? Для чего же нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу.
Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей).

Игра «Пешеход»


Цель:
закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, а на зеленый- идут на другую сторону зала.

Рассматривание картины с изображением уличного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
Воспитатель: Скажите, на какой цвет машины едут? А на какой стоят? Почему девочка с мамой не идут через дорогу? (ответы детей).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доминирующая образовательная область icon Зам директора Твердова Т. Г
Образовательная область «Познание» относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников
Доминирующая образовательная область icon 10 образовательных областей
«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному...
Доминирующая образовательная область icon Программа Учебники с указанием года издания Начальное общее образование...
Чуракова Н. А. «Русский язык» Учебник для 1-го класса общеобразовательных учреждений; «Академкнига» 2010 г
Доминирующая образовательная область icon Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ»
Учебный план составлен с соблюдением нормативов федерального базисного учебного плана. Каждая образовательная область представлена...
Доминирующая образовательная область icon Элективные курсы/спецкурсы по предпрофильной и профильной подготовке...
Согласно буп каждый обучающийся должен пройти не менее 3 элективных учебных курсов в течение двух лет, выбор элективных курсов осуществляется...
Доминирующая образовательная область icon Пояснительная записка в школе «Технология»
В школе «Технология» интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии...
Доминирующая образовательная область icon Рабочая программа Предмет: литература Класс: 8 Образовательная область: филология
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе. Федеральный базисный учебный план для образовательных...
Доминирующая образовательная область icon Рабочая программа Предмет: литература Класс: 5 Образовательная область: филология
Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 103 часа и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:...
Доминирующая образовательная область icon Гагарин, Юрий Алексеевич
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934(19340309), деревня Клушино, Гжатский район, Западная область, рсфср — 27 марта 1968, около...
Доминирующая образовательная область icon Образовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции