Скачать 213.55 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство морского и речного транспорта Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
ОМСК 2012 г. Рабочая программа:
Целью освоения дисциплины «Теория решений изобретательских задач» является ознакомление с основными задачами науки, её содержанием и методиками. Задачами освоения дисциплины являются изучение основ научно-исследовательской работы и инженерного творчества, формирование навыков планирования исследований, сбора, анализа и обобщения научно-технической информации, обработки, анализа и представления результатов исследований в виде научных отчетов, публикаций, презентаций. Дисциплина относится к вариативной части цикла естественнонаучных дисциплин и базируется на результатах изучения предшествующих дисциплин естественнонаучного цикла, в том числе математики, физики, химических дисциплин, информационных технологий.
В результате освоения дисциплины «Теория решений изобретательских задач» обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
Таблица 1
Таблица 2
Введение. Цель, задачи, построение курса. Место ТРИЗ в развитии отраслевых знаний, самостоятельности и творческого мышления будущих инженеров водного транспорта. Основные понятия и определения. Раздел 1. Технология творчества. Тема 1.1. Уровни творчества. Функции ТРИЗ. Структура ТРИЗ. Простейшие приемы изобретательства. Аналогия. Инверсия. Эмпатия. Фантазия. Тема 1.2. Идеальная машина. Законы развития технических систем. Структура законов развития систем. Законы диалектики в развитии технических систем Тема 1.3. Технология творчества. Законы организации технических систем. Законы эволюции технических систем. Раздел 2. Диалектика изобретения. Тема 2.1. Инструменты изобретателя. Вепольньй анализ. Понятия вепольного анализа. Виды вепольных систем Тенденции развития веполей. Форсированные веполи. Тема 2.2 Алгоритм изобретения. Этапы, элементы, алгоритм решения изобретательских задач. Основные понятия и определения АРИЗ. Структура АРИЗ. Тема 2.3. Учебные задачи. Стандарты на решение изобретательских задач. Раздел З.Человек и алгоритм изобретения. Тема 3.1. Психологические барьеры в изобретательском деле. Законы диалектики в развитии технических систем. Технологические эффекты. Вещественно-полевые ресурсы. Тема 3.2. Преодоление психологических барьеров. Информационный фонд ТРИЗ. Устранение вредных связей. Приемы разрешения противоречий. Методы развития творческого воображения. Тема 3.3. Научная организация творчества изобретателя. Методы развития личности коллектива. Теория развития творческой личности. Теория развития творческих коллективов. 4.3. Аудиторная работа
Таблица 3
Таблица 4
Не предусмотрен рабочим учебным планом.
Не предусмотрены рабочим учебным планом.
Не предусмотрен рабочим учебным планом.
Не предусмотрены рабочим учебным планом.
Подготовка к зачету.
5.1.1 Основная литература
5.1.2 Дополнительная литература 1. Гордеев, О. И. Основы научных исследований [Текст]. Ч. 3. Информационное обеспечение. Ч. 4. Активизация творческой деятельности / О. И. Гордеев, Л. А. Ильин ; Под ред. О. И. Гордеева. - Новосибирск : НГАВТ, 1995. - 149 с.5.2. Средства обеспечения освоения дисциплиныДля освоения данной дисциплины используются мультимедийные презентации по основным разделам курса, видеоматериалы по интегративным научным проблемам теории решения изобретательских задач. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины Лаборатория вычислительной техники для проведения практических занятий. Лекционные аудитории оборудованы видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения и экраном. 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Изложение всегда должно быть строго научным и точным. Практические занятия по темам, указанным в таблице 3, проводятся по мере освоения студентами лекционного материала. Самостоятельная работа студентов обеспечивается соответствующей учебно-методической основной литературой [1], а также дополнительной литературой [1]. 8. Форма контроля Зачёт при условии выполнения учебного графика (выполнение и защита практических работ). Примерный список вопросов на зачёт
|
Рабочая программа модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» является подготовка... |
Перед современной школой стоит задача активизации учебного процесса... В поисках путей решения стоящих перед школой задач, я решила обратиться к литературному краеведению |
||
Решение тестовых задач по математике Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого... |
Гребенщикова Л. Г Программа «кукольный календарь» как пример использования традиционных народных кукол для решения психологических задач |
||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф теория электропривода Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 1 Теория электропривода Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 11 Теория автоматического управления Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 1 Экономическая теория Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 12 Теория и устройство судна Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа дисциплины (модуля) учение о биосфере Целью освоения дисциплины является сформировать компетентность студентов в сфере учебного предмета «Учение о биосфере» Поставленная... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |