Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами




Скачать 221.53 Kb.
Название Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Дата публикации 13.05.2014
Размер 221.53 Kb.
Тип Примерная программа
literature-edu.ru > Спорт > Примерная программа
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

2011г

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)

190631.01 Автомеханик.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 146

Разработчики:

Мальцева Ирина Александровна, зам.директора по УПР ПЛ-146.

Ахматянов Альбирт Фаатович. Преподаватель специальных дисциплин.
Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
©

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

190631.01 Автомеханик, входящей укрупненную группу профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600. Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов: 190631.02.Слесарь по ремонту автомобилей:190631.03.Контролер технического состояния автомототранспортных средств:190631.04.Оператор заправочных станций: в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 3.1Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

2. ПК 3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

3. ПК 3.3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

перекачки топлива в резервуары;

отпуска горючих и смазочных материалов;

оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате;

уметь:

проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

производить отпуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

учитывать расход эксплуатационных материалов;

проверять и применять средства пожаротушения;

вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину;
знать:

устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 344 часа

максимальной учебной нагрузки обучающегося -148 часов включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-100 часа;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов;

учебной и производственной практики – 196 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.


ПК3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.


ПК3.3

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.


ОК1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.


ОК2

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством.


ОК3

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты работы.


ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК5

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).




3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля : Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК3.1-3.3.

Раздел 1.Оборудование и эксплуатация заправочных станций.

80

54

42

26

*

*

ПК 3.1-3.3.

Раздел 2. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

68

46

36

22

*

*




Учебная практика.

60

*

*




60

*




Производственная практика.

136





136





Всего:

344

100

78

32

60

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Оборудование и эксплуатация заправочных станций.




*




МДК.03.01.Оборудование и эксплуатация заправочных станций.




*

Тема 1.1.Оборудование заправочных станций.


Содержание.

*

1.
2.

Топливораздаточные колонки: назначение, устройство, принцип действия. Неисправности и способы их устранения.

Практические занятия.

2
2

**




3.

Классификация топливораздаточных колонок. Безопасность труда.

2




4.

5.

Устройства дистанционного управления топливораздаточными колонками.

Практические занятия.

2
2




6.
7.

Назначение, устройство и принцип действия дистанционного управления.

Практические занятия.

2
2

8.
9.

Топливные резервуары. Назначение устройство принцип действия, работа.

Практические занятия.

2
2

10.

11.

Основные неисправности и способы их устранения. Безопасность труда.

Практические занятия.

2
2

12.

13.

Передвижные заправочные станции: назначение, устройство, принцип действия, работа.

Практические занятия.

2
2

14.

15.

Основные неисправности и способы их устранения. Безопасность труда.

Практические занятия

2
2

16.



Кассовые аппараты: назначение, устройство, принцип действия, работа, основные неисправности и способы их устранения. Безопасность труда.

2

17.

Пожаро-взрывобезопасность станции: молниезащита, защита от статического электричества.Безопасность труда.

2

Тема 1.2. Эксплуатация заправочных станции.



Эксплуатационные материалы.




1


Бензины: назначение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

2.

Дизельное топливо: назначение ,применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность огнеопасность. Безопасность труда.

2




3.

Газовое топливо: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

4.

Моторные масла: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

5.


Трансмиссионные масла: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

6.

Охлаждающие жидкости, назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

7.

Тормозные жидкости: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

2



8.

Электролиты: назначение, применение. Показатели качества, общие свойства, марки, токсичность. Огнеопасность.

Заправка транспортных средств топливо-смазочными материалами.

2

9.

Общие требования, правила и порядок заправки. Правила пожаробезопасности и охрана труда.

2

10.

Практические работы.

2

Раздел 2. Организация транспортировки ,приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.










МДК.03.02.Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.










Тема2.1.Транспортировка,перекачка и хранение топливо в резервуарах.



1.
2.

Транспортировка и перекачка топливо специализированными транспортными средствами. Безопасность труда.

Практические занятия.

2
2

3.

4.

Прием и учет топлива на автозаправочных станциях.

Практические занятия.

2

2

5.

6.

Подземные и надземные резервуары, преимущества и недостатки.

Практические занятия.

2

2

7.

8.

Ежедневное обслуживание оборудования.

Практические занятия.


2

9.

10.

11.

Техническое обслуживание: проверка состояния сборочных единиц оборудования.

Практические занятия.

2
2


12

13.

Очистка, промывка и смазывание оборудования.

Практические занятия.

2

2

14.

15.


Проверка заземляющих устройств и средств пожаротушения.

Практические занятия.

2

2

Тема2.2. Ремонт оборудования.

16.

17.

Текущий ремонт счетчика жидкости.

Практические занятия.

2

2

18.

19.

Текущий ремонт счетного устройства колонок.

Практические занятия.

2

2




20.

21.

Текущий ремонт насоса.

Практические занятия.

2

2

Тема2.3. Учетно-отчетная и планирующая документация.

22

Учет расхода эксплуатационных материалов.

2

23


Оформление заявок на доставку топливо- смазочных и эксплуатационных материалов.

2





Учебная практика




1.
2.

3.

4

Ознакомление с рабочим местом оператора, прохождение инструктажей по ТБ и ОТ,

Заправка автомобилей горючими и смазочными материалами.

Приемка горюче-смазочных материалов .

Составление заявок и работа с документацией.

8
32

24

6




Производственная практика.




1.
2.
3.

4.

5.

Устройство на производственную практику, прохождения медицинского контроля и техники безопасности.

Заправка автотранспортных средств горюче- смазочными материалами.

Обслуживание оборудования автозаправочных станций.

Снятие, разборка и ремонт технологического оборудования АЗС.

Ведение и оформление учетно-отчетной и планирующей документации.


16

48

48

24
8




Итого

344


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов устройства и технического обслуживания автомобилей; слесарная мастерская; лабораторий технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Технические средства обучения: мультимедийный проектор с лицензионным программным обеспечением, топливораздаточная колонка КЭР-40-05; маслораздаточная колонка модели 367 МЗ.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

-комплект слесарных инструментов;

-измерительные инструменты;

на мастерскую:

-сверлильные станки;

-заточные станки;

-токарный станки;

-рычажные и стуловые ножницы;

-отрезной станок;

-вытяжная и приточная вентиляция;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: пост заправки автомобиля.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ………………

  2. ………………

  3. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.


Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин : « Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля: «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Средне профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: Дипломированные специалисты-преподаватели Дисциплин: «Устройства автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда»,«Эксплуатация автотранспортных средств».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности. В организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Произвести заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.



Экспертная оценка.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

Проведение технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций.



Экспертная оценка.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Ведение и оформление учетно-отчетной и планирующей документации.



Экспертная оценка.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к нему устойчивого интереса.




Модельная ситуация.

Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.


Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.




Модельная ситуация.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.




Модельная ситуация.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


Осуществление поиска информации, необходимой для выполнения эффективного выполнения профессиональных задач.




Модельная ситуация.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.




Модельная ситуация.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами.

Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством клиентами.




Модельная ситуация.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).




Модельная

Ситуация.



*




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Примерная программа профессионального модуля пм. 02 Транспортировка...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Примерная программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Примерная программа профессионального модуля техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Организация деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Увеличивается количе­ство транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Программа профессионального модуля Приложение 25 пм. 01 Профессиональный...
Общие положения
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Программа профессионального модуля пм. 01 Проведение проектно-изыскательских...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Название кабинетов и лабораторий
«Схема перекрестков», «Схема дорог Большеболдинского айона, с расположением дорожных знаков и средств регулирования», «Маневрирование...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Примерная программа учебной дисциплины основы бухгалтерского учета 2010 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами icon Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции