Скачать 221.53 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. 2011г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 190631.01 Автомеханик. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 146 Разработчики: Мальцева Ирина Александровна, зам.директора по УПР ПЛ-146. Ахматянов Альбирт Фаатович. Преподаватель специальных дисциплин. Рекомендована _______________________________________________________ Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г. © СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик, входящей укрупненную группу профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600. Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов: 190631.02.Слесарь по ремонту автомобилей:190631.03.Контролер технического состояния автомототранспортных средств:190631.04.Оператор заправочных станций: в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. ПК 3.1Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. 2. ПК 3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. 3. ПК 3.3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами; перекачки топлива в резервуары; отпуска горючих и смазочных материалов; оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате; уметь: проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; производить отпуск и остановку топливно-раздаточных колонок; производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств; производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок; осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом; учитывать расход эксплуатационных материалов; проверять и применять средства пожаротушения; вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину; знать: устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации; правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа; правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов; последовательность ведения процесса заправки транспортных средств; порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам; 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 344 часа максимальной учебной нагрузки обучающегося -148 часов включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-100 часа; самостоятельной работы обучающегося 48 часов; учебной и производственной практики – 196 часов. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля : Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов устройства и технического обслуживания автомобилей; слесарная мастерская; лабораторий технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Технические средства обучения: мультимедийный проектор с лицензионным программным обеспечением, топливораздаточная колонка КЭР-40-05; маслораздаточная колонка модели 367 МЗ. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Оборудование мастерской: по количеству обучающихся: - верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами; - параллельные поворотные тиски; -комплект слесарных инструментов; -измерительные инструменты; на мастерскую: -сверлильные станки; -заточные станки; -токарный станки; -рычажные и стуловые ножницы; -отрезной станок; -вытяжная и приточная вентиляция; Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: пост заправки автомобиля. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин : « Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля: «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Средне профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: Дипломированные специалисты-преподаватели Дисциплин: «Устройства автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда»,«Эксплуатация автотранспортных средств». Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности. В организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
* |
Примерная программа профессионального модуля пм. 02 Транспортировка... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Примерная программа профессионального модуля документирование хозяйственных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |
||
Примерная программа профессионального модуля техническое обслуживание... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Организация деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах... |
||
Программа профессионального модуля Приложение 25 пм. 01 Профессиональный... Общие положения |
Программа профессионального модуля пм. 01 Проведение проектно-изыскательских... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Название кабинетов и лабораторий «Схема перекрестков», «Схема дорог Большеболдинского айона, с расположением дорожных знаков и средств регулирования», «Маневрирование... |
Примерная программа учебной дисциплины основы бухгалтерского учета 2010 г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |