«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии»




Скачать 72.09 Kb.
Название «Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии»
Дата публикации 17.09.2014
Размер 72.09 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Спорт > Документы
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии»
Аннотация

В данных тезисах рассматривается вопрос быстрого и удобного создания сайтов олимпиад с помощью типового сайта поддержки олимпиад, который предоставляет пользователю возможность реализовать собственный Интернет–проект самостоятельно, не прибегая к частой помощи программистов.

Кроме того, в тезисах рассказывается о структуре типового сайта поддержки олимпиад, обосновывается принцип её формирования, а также выбор CMS, с помощью которой реализация сайта и дальнейшее его использование становится более удобным.

В заключении даются некоторые рекомендации по использованию типового сайта.
Ключевые слова

Олимпиада, CMS, критерии выбора CMS, модули CMS, установка CMS, CMS Made Simple, Интернет-проект.
Вступление

В настоящее время во многих странах мира, в частности в Российской Федерации, ежегодно проходит большое количество олимпиад, самые крупные из которых, как правило, проводятся в рамках высших учебных заведений. В задачи организаторов подобных состязаний входит не только их успешное проведение, но и привлечение новых участников и партнёров, освещение своей деятельности и предоставление полной информации как об олимпиаде в целом, так и о проходящих в её рамках мероприятиях. Так же одной из важных целей является осуществление возможности дистанционного проведения олимпиад, которое позволяет принимать в них участие учащимся разных городов и стран.

В наши дни, когда наблюдаются значительные тенденции в сторону развития и растущего влияния Интернет-технологий, достижение данных целей становится более эффективным в случае, если у олимпиады существует собственный Интернет-проект. Кроме того современные возможности, предоставляемые глобальной сетью, позволяют осуществлять дистанционное проведение олимпиад через их официальные сайты, что снижает затраты и усилия на их проведение и организацию. Тем не менее, на данный момент большая часть современных олимпиад либо не имеет собственного сайта вообще, либо представлена страницей на официальном сайте высшего учебного заведения, в рамках которого она проводится, что является недостаточным. В связи с этим особенно остро стоит проблема обеспечения математических олимпиад полноценными и постоянно функционирующими сайтами.

Учитывая тот факт, что большинство олимпиадных сайтов должно обладать приблизительно одинаковой структурой, так как к ним предъявляются схожие требования, то для создания такового организаторам предлагается использовать типовой сайт, который может быть использован в качестве шаблона для реализации конкретного проекта в короткие сроки, без дополнительных затрат и частого обращения к специалистам. Типовой олимпиадный сайт позволяет использовать уже реализованные функции и сервисы, адаптируя их под нужды конкретного проекта, а в последствие самостоятельно осуществлять его поддержку и управление.
Реализация типового сайта

Предварительная работа по созданию типового сайта проводилась в два этапа. В рамках первого этапа необходимо было определить структуру сайта, а именно понять, какие страницы и сервисы он должен содержать, какую информацию посетителям предоставлять. Для достижения этой цели были выполнены следующие действия:

  • Все потенциальные посетители сайта олимпиад были поделены на группы согласно преследуемым ими целям. Таким образом, было выделено 10 следующих групп: участники олимпиад прошлых лет, принявшие участие в последней олимпиаде, желающие участвовать в предстоящей олимпиаде, потенциальные участники, преподаватели, родители \ родственники участников и потенциальных участников, организаторы данной олимпиады, организаторы других олимпиад, спонсоры и потенциальные спонсоры, интересующиеся.

  • Проведён опрос 22 человек, каждому из которых было предложено поочерёдно представить себя членом каждой из групп и ответить на вопросы: какие требования данный посетитель, как член группы, выдвигает к олимпиадному сайту, какие сервисы и страницы его интересуют.

  • На основании проведённого опроса сформирован общий список требований и критериев к олимпиадному сайту.

  • Проведён анализ сайтов и страниц зарубежных математических олимпиад, в ходе которого были сделаны выводы об информационном наполнении, а также выявлены общие закономерности в структуре.

Реализовывать типовой олимпиадный сайт, осуществлять его адаптацию под конкретный пример, а в дальнейшем осуществлять управление конкретным проектом удобно с использованием современного инструмента CMS (Content Management System), который предоставляет возможность управлять содержимым сайта интуитивно-понятным образом, т.е. не сталкиваясь с техническими аспектами и не прибегая к частой помощи программистов. Именно поэтому вторым этапом подготовки типового сайта стал выбор такой CMS, которая позволила бы создать все требуемые (выявленные в ходе первого этапа) страницы и сервисы. Для этого были выполнены следующие действия:

  • Сформированы критерии, опираясь на которые необходимо осуществлять выбор CMS. За основу были взяты критерии, описанные в статье J. Robertson «11 usability principles f or CMS products». Такими критериями являются: удобство для пользователя, достаточность, избыточность, модульность (удобство работы с модулями системы), быстрота и простота реализации сайта по средствам данной CMS, гибкость, развитие системы и обновления, масштабируемость и лицензия, по которой распространяется CMS. Все критерии были адаптированы в терминологии создания олимпиадного сайта.

  • Опираясь на выведенные критерии, был произведён анализ следующих систем: Drupal, Joomla!, CMS Made Simple. В результате чего, выяснилось, что при создании типового сайта поддержки олимпиад наиболее удобным является использование CMS Made Simple.

Заключительным этапом стало непосредственное создание сайта. В результате, он выглядит следующим образом:


Использование типового сайта

Результатом проделанной работы стало создание типового сайта поддержки олимпиад, которые можно разделить на три концептуальных блока:

  1. Статичные страницы, т.е. страницы на которых представлена исключительно информация. Таковыми на сайте являются главная страница, страницы с описанием истории олимпиады, её правилами и ходом проведения, условиями участия, расписанием мероприятий, результатами, а также разделы, посвящённые спонсорам и организаторам.

  2. Блок новостей, которые предоставляет организаторам возможность осуществлять быстрое управление новостной колонкой, а именно размещать, удалять и редактировать новостные статьи. Краткий вариант статьи отображается отдельным блоком на страницах сайта, тогда как полный доступен при нажатии на соответствующую ссылку.

  3. Сервисы, которые предоставляются посетителям сайта. Таковыми являются: возможность просмотра часто-задаваемых вопросов с функцией быстрого перехода, возможность быстрой связи с организаторами при помощи специальной формы, подача on-line заявки на участие в олимпиаде, просмотр задач предыдущих лет и при желании загрузка их на компьютер посетителя.

Таким образом, все из перечисленных выше страниц и функций уже встроены в типовой сайт и могут быть использованы без дополнительного редактирования (за исключением информационного наполнения). Но помимо внесения и редактирования содержания, пользователь также может изменять общую структуру своего сайта на базе типового, а именно, добавлять новые страницы и разделы, редактировать или удалять существующие, а также добавлять на сайт новый функционал. Это становится возможным за счёт использования при создании типового олимпиадного сайта Content Management System, которая делает работу с содержимым сайта интуитивно-понятной и не требующей специальной подготовки. Возможность управлять пользователями, встроенная в CMS Made Simple позволяется не только разделить работу по созданию и управлению сайтом между пользователями, но и установить различные права доступа к содержимому сайта.

Для того чтобы использовать типовой сайт, в первую очередь необходимо осуществить его установку, которая также может производиться пользователем самостоятельно. Ему необходимо загрузить файлы, входящие в поставку к сайту на хостинг. Затем в окне браузера открыть сайт и действовать в соответствии с указаниями установщика. В последствии пользователь может зайти в административную панель (адрес сайта/admin), из которой непосредственно осуществляется процесс управления содержимым.

При использовании типового сайта рекомендуется обращать внимание на советы по информационному наполнению, размещённые на реализованных страницах. Данные рекомендации были сформированы на основании анализа существующих олимпиад и отражают общие тенденции и закономерности в их наполнении.
Заключение

В ситуации, когда олимпиада не имеет собственного Интернет проекта, созданный типовой сайт поддержки олимпиад может быть использован в качестве шаблона для реализации сайта конкретной олимпиады. Он может быть легко адаптирован под конкретные задачи, при этом от пользователя не требуется обладать специальными знаниями (а именно, знаниями языков программирования и разметки гипертекста), а также часто прибегать к помощи программиста.

При создании типового сайта олимпиад была использована система управления содержимым CMS Made Simple, которая позволяет осуществлять адаптацию и управление сайтом интуитивно-понятным и удобным способом.

Созданный типовой сайт олимпиады был использован при создании сайта Конкурса первокурсника (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»). Проверка на конкретном примере позволила сделать выводы о правильности сформированных критериев и оценить его с точки зрения реализованных страниц и сервисов, как удобный в использовании.

Информация об авторах

  1. Меличева Елена Леонидовна. Выпускница СПбГУ, математико-механический факультет, специальность «прикладная информатика в гуманитарной области (социология)». lena-meli4eva@yandex.ru

  2. Степулёнок Денис Олегович. Выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ», факультет компьютерных технологий и информатики, специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления». super.denis@gmail.com

Список используемой литературы:

1. Кубышкин В. “Сайты с интеллектом – миф или реальность”
Available at: “http://www.atilekt.ru/about/about/intervyu/progr//”.

2. Вандюк Д., CMS Drupal. Руководство по разработке системы управления сайтом, Издательский дом «Вильямс», 2008.

3. Колисниченко Д., Движок для вашего сайта, БХВ-Петербург, 2008.

4. Материалы сайта “http://www.cmsmadesimple.org/”

5. Материалы сайта “http://www.cmsmadesimple.ru/”.

6. Материалы сайта “http://www.cmsmadesimple.org/”.

7. Материалы сайта “http://www.cmsmadesimple.ru/”.

8. Материалы открытой энциклопедии Wikipedia.

Available at: “http://ru.wikipedia.org/wiki//”.

9. Энциклопедия сайтостроения. Available at: “http://site.nic.ru/content/view/191/200/”.

10. Bryan B., Judging five most promising Content Management Systems. Available at: “http://cmsreport.com/content/2008/11/judging-five-most-promising-content-management-systems/”.

11. Robertson J., 11 usability principles for CMS products. Available at: “http://www.steptwo.com.au/papers/kmc_usabilitycms/inde.html”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Положение о III всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец»...
Всероссийский центр дистанционных олимпиад «Летописец» объявляет о старте III всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»....
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Отчет за октябрь ноябрь 2009 года. Получена поддержка
Получена поддержка Россйского Государственного Социального Университета (административная поддержка, более того вуз будет осуществлять...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Посвящается моей матери и Галине Яковенко
ЭС, и выход книги был резво перенесен на конец года. За это время был переработан весь материал, что был написан ранее. Фактически,...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Кириши
Информационно-библиографическое обслуживание читателей. Новые технологии и электронные ресурсы; эбд. Справочно-библиографическая...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Hse ru / mmo Межрегиональная олимпиада школьников по математике
Выпускники школ, ставшие победителями и призерами олимпиад, вошедших в утвержденный Минобрнауки России "Перечень олимпиад школьников...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи»
Икт, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии, информационно-коммуникативные...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon План работы мо классных руководителей на 2013/2014 учебный год
«Современные педагогические технологии воспитания: основные идеи, классификация, характеристика и краткий анализ конкретных технологий...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Рекомендуемая литература к теме 8
Гариков Д. Биржевые операции репо: тенденции развития и новые технологии. //Рынок ценных бумаг. 2006. Октябрь n 19. Биржевое обозрение...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Новые средства для образного
Перед вами второе издание книги “Как улучшить работу ума”, вызвавшей большой интерес специалистов и читающей публики. В ней удачно...
«Поддержка дистанционных олимпиад: новые идеи и технологии» icon Реклама новые технологии в россии
Почтовая рассылка («директ мейл») и почтовый маркетинг («директ маркетинг») как форма убеждения в рекламе
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции