Заседания МО учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» г. Грозного.
Заседание МО
|
Содержание
|
Дата проведения
|
Ответственные
|
Заседание № 1
|
1.Анализ работы за 2012 – 2013 уч. год.
2.Планирование работы МО на 2013–2014 уч. год
4.О введении ФГОС НОО в первых, вторых, третьих классах.
5.Внеурочная деятельность в начальной школе.
6.Аттестация учителей в 2013-2014 уч. году
7. Состояние учебных кабинетов на начало учебного года.
8. Утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
|
Август 2013
|
Хасуева И.Г.
|
Заседание № 2
|
1.Преемственность в обучении между дошкольным и начальным образованием.
Адаптация детей 1-го класса.
2.Выступление педагогов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
3. Технологии, направленные на формирование ключевых компетенций младших школьников.
4.Проектная деятельность в начальной школе.
6.Обзор новинок методической литературы.
|
Ноябрь 2013г
круглый стол, декабрь
|
Адамова Н.А.
Хасуева И.Г.
Ибрагимова Л.С.
|
Заседание № 3
|
«Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» (Презентация Ибрагимовой Л.С-Э.)
Творческая самопрезентация по темам самообразования.
4.Подготовка к городскому семинару начальной школы «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС»
|
Январь2014
|
Хасуева И.Г.
Ибрагимова Л.С-Э.
Хумгаева К.С.
Кл. руководители1-3 классов
|
Заседание № 4
|
1.Пути формирования познавательных компетенций младших школьников.
2.Самооценка младших школьников.
3.Разное.
4.Обзор новинок методической литературы.
|
Март 2014
|
Хасуева И.Г.
Магомедхаджиева М.В.
Мидаева А.Д.
|
Заседание № 5
|
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2014-2015учебный год.
4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
|
Май 2014
|
Хасуева И.Г.
учителя
|
|
Методическое объединение учителей начальных классов
|
|
План работы МО начальных классов на 2013-2014 учебный год.
Тема: «Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения при ведении ФГОС НОО»
Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС.
Задачи:
Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся)
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
6. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
7. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
№
|
Тема мероприятия
|
Дата
|
Ответственные
|
1
|
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год
2. Утверждение рабочих программ начальной школы
3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации
4. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
|
сентябрь
|
Руководители МО
Зам.директора по УВР, руководители МО,
Зам.директора по УВР, руководители МО,
Руководитель МО, учителя
|
2
|
1.Адаптация детей 1-го класса.
2. Выступление учителей 1-х классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие
с требованиями ФГОС
3. Проектная деятельность в начальной школе.
|
ноябрь
|
Учителя 1-ых классов,
Руководитель МО
|
3
|
1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия
2.Из опыта работы. Работа с группой резерва
3. Коммуникативные компетентности учителя
4. Подведение итогов недели начальных классов
|
январь
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель МО
Учителя
Руководитель МО, учителя
|
4
|
1.Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся
2.Самооценка младших школьников
3. Об организации олимпиад в начальных классах
4.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС
5. О проведении недели начальных классов. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся
|
март
|
Руководитель МО
учителя
|
5
|
1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.
3.Обсуждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
5. Подведение итогов работы учителей 1,3-х классов по новому ФГОС
|
май
|
Руководитель МО, учителя
Руководитель МО
Руководитель МО
Учителя 1,3-ых классов
|
План работы с мотивированными (одаренными) учащимися
на 2013-2014 учебный год (Начальная школа)
|
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
|
Сентябрь
|
Зам.директора по НМР, руководитель МО, классные руководители
|
2.
|
Психологическое тестирование, выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей.
|
Октябрь
|
Социально-психологическая служба
|
3.
|
Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей
|
В течение года
|
Зам.директора по УВР, руководитель МО,
учителя
|
4.
|
Подбор учебно-методических комплектов по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения
|
Сентябрь-октябрь
|
Зам.директора по НМР, руководитель МО, учителя
|
5.
|
Использование технологий личностно- ориентированного обучения в арсенале учителя.
|
В течение года
|
Зам.директора по НМР, руководитель МО,
учителя
|
6.
|
Организация и подготовка практикумов, проектов и внеурочной деятельности по предметам.
|
В течение года
|
Зам.директора по НМР, руководитель МО,
учителя
|
7.
|
Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам.
|
В течение года
|
Зам.директора по НМР, руководитель МО,
учителя
|
8.
|
Подготовка учащихся к окружным, городским конкурсам проектно-исследовательских работ школьников.
|
Сентябрь-апрель
|
Зам.директора по НМР, руководители МО,
учителя
|
9.
|
Подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад
|
Октябрь-ноябрь
|
Зам.директора по НМР, руководитель МО,
учителя
|
10.
|
Создание условий для работы с мотивированными (одаренными) детьми и подготовки их к конкурсам.
|
В течение года
|
Зам.директора по УВР, руководитель МО,
учителя
|
11
|
Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети».
|
Январь
|
Учителя
|
12
|
Подготовка и участие учащихся в предметных районных, окружных и городских олимпиадах.
|
В течение года
|
Зам.директора по УВР, руководитель МО,
учителя
|
13
|
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.
|
В течение года
|
Директор,зам.директора по УВР, ответственный по работе с одаренными детьми
|
14
|
Активизация работы по участию детей в международных программах и конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок».
|
В течение года
|
Зам.директора по НМР, руководитель МО
|
15
|
Проведение предметных недель
|
В течение года +март «Неделя начальной школы»
|
Зам.директора по УВР, руководители МО, учителя предметники
|
16
|
Участие педагогов в программе «Одаренные дети» (педагогические мастерские, окружные, городские и международные конференции, мастер-классы, фестивали педагогического творчества, семинары)
|
В течение года
Декабрь-апрель
|
Учителя
|
17
|
Организация работы по совершенствованию профессиональной компетентности учителя
|
В течение года
|
Директор, зам.директора по УВР, председатели МО
|
18
|
Обобщение опыта работы учителей с одаренными детьми. Распространение опыта работы.
|
Январь-март
|
Зам.директора по УВР, руководители МО,
учителя
|
19
|
Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год, перспективы в работе на 2014-2015 уч.год.
|
май
|
Зам.директора по УВР, руководители МО,
|
|
|
|
|
|